История о том, как география с математикой породнились.
На уроках часто встречается такое явление. Изучаем какую-нибудь тему, в которой нужно что-то посчитать, измерить. Или применить любые математические способы, чтобы решить какую-то проблем на уроке.
И вдруг от некоторых ребят слышу: опять эта математика! А при чем тут математика! Мы же географию изучаем!
🧐И вот тут вступает та технология, про которую я как-то говорила. А давайте-ка посмотрим на названия двух предметов.
Гео-графия и гео-метрия. Ну это же очевидно! 🌏Что в одном случае это описание Земли, а в другом - измерение.
🎓Ведь еще в VI в. до н. э. жил известный математик Пифагор, тот самый, чьи «штаны во все стороны равны». Но он занимался не только математикой. Пифагора интересовала география !
⛴А далее люди стали путешествовать на более значительные расстояния и понадобился компас, а чтобы ориентироваться в пространстве нужны углы, градусные определения углов. Опять геометрия!
Сейчас в 5 классе рассматриваем первые карты, которые были созданы еще Эратосфеном и Птолемеем. Что мы с ребятами видим? Конечно! Градусную сеть! А это математическая основа, с которой позже сталкиваются в математике в виде координатной плоскости.
А где это чаще встречается? В алгебре! Когда подойдут к изучению функций. И вот тут понадобится умения определять географические координаты.
😯Я когда детям это сообщила, в классе была тишина. А спросила ребят из 8 класса, на что похожа карта в проекции Меркатора, они сразу узнали координатную плоскость. (Посмотрите, я прикрепила)
Я не буду долго вас утруждать фактически научным трудом, но могу сделать вывод, что география и математика это две очень хорошие родственницы!
И проясняя материал по географии на своих занятиях, мы с ребятами часто сталкиваемся с такими тесными связями и с другими науками.
Подписывайтесь, общайтесь , обсуждайте со мной всё что связано с образованием, детьми и особенно с географией.
#география #занимательная география