На просторах интернета безусловно очень много информации по способам заработка для начинающих и профессиональных фотографов. Но давайте соберем все в одну статью.
Для начала, не стоит ставить борьбу за клиента на первое место. Творческая составляющая для данной профессии должна быть на первом месте. Штамповать кадры могут многие, а вдохнуть жизнь или передать эмоции, а главное увидеть образ в клиенте – единицы!
Но мы рассмотрим данное направление, как способ заработать и в тоже время как трамплин для развития, что приведет к расширению клиентской базы.
Очень распространённый сейчас тип сьемки – это мини фотоссесии. 30 минут в любые точки города или подходящей фотостудии принесет достаточное количество фотографий для публикации в социальных сетях или увековечить момент. А такие мини фотоссесии можно объединить в фото день, что позволит собрать достаточное количество клиентов, главное не забывайте про рекламу такого события. Думаю, не стоит объяснять, что ценовая политика таких мероприятий должна быть доступной, но с легкостью покроет расходы фотографа и аренды студии, если такое понадобиться.
Так же не стоит недооценивать СТОК. Так сказать, и себя показать и других посмотреть, но в тоже время подзаработать. Да, это не принесет миллионов, но разнообразить портфолио вполне поможет.
Так же не стоит забывать про контакты. Нет, не те что социальная сеть, а телефоны, почту и другие способы связи со своими уже состоявшимися клиентами. НО, сразу оговорюсь, спамить их не надо! Фотограф, он как врач, его ищут долго, с ним должно быть комфортно и остаются на века. С фотографом должно быть комфортно провести и детскую фотосессию, и ню. А в начале пути, не будет пошлым написать клиенту что работать с ним понравилось и с радостью готовы воплотить любые идеи и вскользь упомянуть про скидки постоянным клиентам…
Праздники, хватайте их. Самый прекрасный пример – Новый год! Корпоративные, семейные встречи, утренники, тематические фотоссесии и много еще другого. Не стоит думать, что пустив рекламу на сайте или страничке в социальных сетях будет достаточно – нужно предоставлять пример работы. Если таковых нет, то хватай друзей, родных и твори. Клиент должен понимать, что он получит и как это будет выглядеть.
Есть еще много вариантов для заработка, от фриланса для журналов или сайтов до фото вечеринок. Где во многом доход от таких мероприятий будет завесить от коммуникабельности. Ну и лишний раз напомню про скидки, которых тоже может быть много. Постоянным клиентам скидки и подарки в виде дополнительных услуг, предоставленных бесплатно, до скидок между фотосессиями. Вот у вас три сьемки в среду, но между двумя есть время. Предложите провести мини фотосет со скидкой 50% в удобное и нужное время вам и в том месте где фотограф. Такие варианты конечно выматывают, но экономят финансы, особенно в случае, если арендовано помещение.
Важное дополнение, у востребованного профессионала все по расписанию .. создай его. Клиент должен бояться тебя потерять и хотеть к тебе попасть, но главное не переусердствовать. И не стоит пренебрегать стилем, ваша работа должна быть оформлена. Это точка в вашем образе фотографа. Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов. Рэйчел Зоуи. Всегда приятно похвастать перед друзьями красиво оформленной коробкой или диском, что так же послужит вирусной рекламой. Завершайте оформление полностью.