Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 186)

В просторном кабинете Иваныча традиционно царил идеальный порядок: не только стулья стояли по «струнке» вдоль т-образного стола, но и письменные принадлежности в подставке умудрялись выстроиться по цветам радуги. Тарасов сел за стол, комендант, как обычно не занял рабочее место, устроился напротив, сложив ручки «аля-первоклассник». - Ты с проверкой или по делу? – спросил он. - Без меня проверяющих хватает, - отмахнулся Тарасов. – Я к ученым, но сначала хотел с тобой поговорить. Как они? Не сильно докучают? - Так некому особо докучать, - улыбнулся комендант. – Как вчера сожгли свой коллайдер, сразу большинство съехало… - Что сожгли? – переспросил удивленный генерал. - Ну, что они там собирали, мы эту штуку между собой «коллайдером» прозвали – гудит, светится и непонятно чего делает, натуральный - «коллайдер»… - «Гудит и светится», а электричества на объекте нет… - задумчиво произнес Тарасов и вдруг опомнился. – Стоп! Что значит: сожгли и уехали?! А мне почему не доложил?! - Так я и доло
Оглавление

В просторном кабинете Иваныча традиционно царил идеальный порядок: не только стулья стояли по «струнке» вдоль т-образного стола, но и письменные принадлежности в подставке умудрялись выстроиться по цветам радуги.

Тарасов сел за стол, комендант, как обычно не занял рабочее место, устроился напротив, сложив ручки «аля-первоклассник».

- Ты с проверкой или по делу? – спросил он.

- Без меня проверяющих хватает, - отмахнулся Тарасов. – Я к ученым, но сначала хотел с тобой поговорить. Как они? Не сильно докучают?

- Так некому особо докучать, - улыбнулся комендант. – Как вчера сожгли свой коллайдер, сразу большинство съехало…

- Что сожгли? – переспросил удивленный генерал.

- Ну, что они там собирали, мы эту штуку между собой «коллайдером» прозвали – гудит, светится и непонятно чего делает, натуральный - «коллайдер»…

- «Гудит и светится», а электричества на объекте нет… - задумчиво произнес Тарасов и вдруг опомнился. – Стоп! Что значит: сожгли и уехали?! А мне почему не доложил?!

- Так я и доложил, видимо «голубиная почта» работает медленнее, нежели телефонная связь.

- Иваныч, - генерал начал всерьез раздражаться, - если ты мне скажешь, что купил голубей посылать в центр секретные сведения, я тебя…

- Геннадьевич, нервный ты какой-то стал в последнее время, чуть что угрожать начинаешь…

- И…

- Ладно, успокойся, не покупал я никаких голубей, я так наших фельдъегерей называю. Нормальной связи у нас теперь нет, кстати твоими стараниями, вот и приходится, сначала бойца в поселок к телефону направить – заказать, потом пока они еще приедут, в общем чуть быстрее «голубиной почты». Видимо пакет еще в пути.

- Извини, - Тарасов чуть смутился. – А «сгорел» это тоже образно или пожар был?

- Дым видел, как бегают с огнетушителями тоже, а что там у них горело не знаю, - комендант встал и направился к чайному столику. – Мы же к ним практически не заходим, осуществляем охрану по периметру. Как говорится: меньше знаешь - дольше служба. Тебе чай с липой?

- Просто чай.

- У меня только с липой.

- Иваныч, - вздохнул Тарасов, - тебе никто не говорил, что если б не твое чувство юмора, ты мог уже генералом стать, а не комендантом в этом захолустье?

- Говорили, - хмыкнул Иваныч. – Ты, Геннадьевич не обижайся, но уж лучше я тут, в тишине посижу, подальше от кабинетов больших начальников. Мне и тебя хватает. – комендант подал Тарасову чашку и блюдце с печеньем. – Рекомендую, выпечка по старинному рецепту, на дровяной печке, совсем другой вкус.

- Угу, - Тарасов откусил печенье, мысленно согласился с комендантом, но вслух задал вопрос по делу. – Все уехали или кто-то остался?

- Младший научный персонал на месте, - кивнул комендант. – Тебе их сюда вызвать или к ним свозить?

- Сам дойду, я, если честно, лошадей побаиваюсь, - признался Тарасов.

- Везет, я вот больше людей опасаюсь…

Ученых расположили в отдельно стоящем, двухэтажном бытовом корпусе, где по их требованию снесли все внутренние перегородки и пробили в кирпичной стене огромные ворота, у которых теперь стоял часовой с автоматом. Правда калитка в воротах оказалась открыта настежь и через нее туда-сюда, не обращая внимания на грозного бойца, сновали перепачканные с ног до головы сажей, люди с ведрами.

Тарасов попробовал остановить одного из них, но тот либо не услышал, либо сделал вид, что не слышит и только ускорился в сторону колодца. Генерал сделал вывод и следующего «младшего научного работника» ухватил за грязный рукав:

- Стой, раз, два! Кто старший на объекте?

- Доцент Свиридов Борис Николаевич, - человек попытался вырваться, но у генерала, не смотря, на возраст и некоторое пренебрежение к спортзалу оставалась крепкая хватка. – Не спеши, где мне его найти?

- Там, - махнул человек в сторону здания, встретился со взглядом генерала и быстро добавил. – Идите направо, там энергоблок, табличку увидите. Мужчина в очках и с бородой… Только вы осторожнее, грязно там.

«Интересно, - размышлял Тарасов, идя по закопченному помещению, уставленному обугленными деревянными ящиками, между которых на бетонном полу наблюдались лужицы расплавленного метала. – Очень интересно, зачем у входа часовой с оружием, если он даже не посмотрел в мою сторону… Да что ж тут произошло? При какой температуре плавится медь?»

Из размышлений генерала вывел доцент Свиридов, одетый в военный камуфлированный перепачканный комбез и остервенело бьющий ломом вглубь сложного электронного устройства.

Столько деликатный подход к дорогостоящему оборудованию заворожил генерала и он некоторое время умиленно наблюдал за доцентом, пока тот сам его не заметил и, не без облегчения, отставил лом в сторону.

- Здравствуйте, товарищ генерал, вы ко мне?

- Здравствуйте, а мы знакомы?

- Заочно, так сказать, когда у нас институт сгорел, вы же лично руководили нашим переездом сюда, - пояснил Свиридов.

- Я смотрю устраивать пожары ваша визитная карточка, - пошутил Тарасов, но доцент юмора не оценил:

- Да черт его знает. Мы еще и оборудование смонтировать до конца не успели, как во внешнем контуре первый импульс прошел. Вроде и предохранители сразу сработали, а импульсы они один за одним, один за одним, пока провода плавиться не начали. Хорошо тут гореть особо нечему.

- И что это значит?

- Что гореть нечему? – не понял доцент.

- Нет, я про «импульсы».

- А, это к Яну Павловичу, я больше по технической части, - Свиридов потянулся к лому.

- Профессору Кожевникову? – уточнил Тарасов.

- Именно.

- И где мне его найти?

- Судя по тому, что он сказал: «Этого не может быть! Я в таких условиях работать не могу»! Ищите его на даче, - с этими словами доцент на выдохе загнал лом недра устройства так, что тот застрял.

- Успехов вам в вашей научной деятельности, - заметил Тарасов, прощаясь.

- Ага, спасибо, - пропыхтел Свиридов, безуспешно наваливаясь на лом всем телом.

«Сумасшедший дом», - подумал Тарасов, направляясь к выходу.

читать эпизод 187 здесь

читать с первой части - здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать "Проклятые земли" - здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).