Найти тему
Здравствуй, грусть!

Признание. Рассказ.

Он был старше ее почти на двадцать лет, но для Даши это не имело никакого значения. Да, она слышала о том, что девушки, выросшие без отца, часто выбирают себе в мужья мужчин постарше, но не видела в этом ничего плохого.

Даша была сиротой. Ее родители погибли, когда ей было пять лет, и ее взяла под опеку бабушка. Она не особо грустила по этому поводу, потому что плохо помнила самих родителей. Зато в университет Даша поступила именно поэтому – она не блистала знаниями, сдала экзамены по минимальному баллу, но прошла по льготной квоте. А если бы она не поступила в этот университет, то ничего и не было бы.

Алексей был ее преподавателем. Он вел курс истории отечественной литературы и был вылитым Печориным, разве что немного постаревшим. Даша сразу в него влюбилась, с первого взгляда, навсегда и бесповоротно. Пересела за первый стол и ловила каждое его слово, не скрывая особо своей симпатии.

Вскоре Алексей и сам стал выделять старательную студентку, хвалить ее, отчего Даша всегда заливалась краской. Он давал ей мелкие поручения, оставался после лекции, чтобы обсудить ту или иную книгу. Когда Даша робко спросила у него, не может ли он посоветовать ей что-нибудь почитать особо важное, помимо программы, Алексей стал приносить ей книги из собственной библиотеки, и Даша держала эти книги в своих руках как редкие реликвии.

Даша жила в общежитии, и Алексей знал об этом, он вообще много знал о ней, даже того, о чем она сама ему не говорила. Дашу это трогало, ведь получается, он у кого-то спрашивал про нее. А это значит, что он тоже к ней неравнодушен.

Однажды Даша окончательно в этом убедилась, когда накануне Пасхи он спросил:

- Ну как, Дарья, вы поедете на праздник к бабушке?

- Ох, что вы, нет, по учебе столько всего делать надо, а до бабушки три часа на электричке. Попозже на майские праздники навещу ее. Жалко, конечно, я так люблю пасхальное воскресенье! Знаете, мы не очень богато жили, сами понимаете, я сирота, бабушка на пенсии, и именно на Пасху она всегда старалась приготовить побольше угощений. Она у меня замечательно печет, у нее такие куличи, просто объедение!

Алексей задумался, а потом сказал.

- Ну, если хотите, можете прийти к нам в гости на обед. У нас тоже бывают неплохие угощения.

Даша на миг оторопела. К нам? Алексей не носил кольца, и она была уверена, что он не женат. Неужели она так ошиблась?

- А это разве будет удобно? – упавшим голосом спросила она.

- Да, конечно, удобно! К тому же моему сыну будет полезно с вами пообщаться, он оканчивает одиннадцатый класс в этом году и тоже собирается поступать на журналистику.

- А ваша жена не будет против? – испуганно поинтересовалась Даша.

Алексей кашлянул и сказал.

- Жена умерла три года назад. Но нет, я думаю, она бы не была против, она всегда любила гостей, особенно таких эрудированных, как вы.

От очередного комплимента Даша порозовела.

- Хорошо, я приду.

В назначенное время она пришла по адресу, указанному на листе бумаги.

День был солнечный, и теплый апрельский ветер приносил запахи весны и чего-то нового, таил в себе исполнение мечтаний и новые надежды.

Оказалось, что живет Алексей в коттедже, небольшом, но уютном, Даша и не думала, что ее избранник так состоятелен.

Он встретил ее радушно, хотя и с некоторой натянутой веселостью. В столовой орудовала женщина в синем платье и белом накрахмаленном фартуке, у окна стола мальчишка лет семнадцати, смутно знакомый.

- Знакомитесь, это Дарья, моя лучшая студентка. А это Алевтина Васильевна, наша экономка, и мой сын, Гоша.

Гоша, стоявший у окна, сделал шаг вперед, и Даша вмиг его узнала – он учился в ее школе, когда она была в одиннадцатом классе, а он тогда в девятом. Но что он делал тогда в их поселке, если его отец живет в таком шикарном коттедже?

- А я тебя помню, - сказала Даша и, обернувшись к Алексею, добавила. – Он учился в одной школе со мной какое-то время.

- Да, - кивнул Алексей. – Я знаю. Тогда умерла жена, и я… Я был не в лучшей форме, пришлось отправить Гошу к бабушке.

Даша вдруг подумала, что вот откуда он столько знает о ней – они земляки, получается?

- Это его бабушка по материнской линии, сам я сирота, - добавил Алексей, и Даша почувствовала, что этим он хотел сказать, что у них с Дашей куда больше общего, чем кажется.

Обед прошел чудесно, точно так как мечтала Даша, в беседах о литературе и искусстве. Оказалось, что дом этот остался от его жены, у нее был свой бизнес, и Даша не могла понять, что тонкая душа Алексея могла найти в какой-то приземленной бизнесвумен.

После обеда Алексей повел ее в библиотеку, чтобы дать с собой пару книг.

Даша, очарованная этим домом, Алексеем и всем происходящим, решила, что нужно действовать – сейчас или никогда.

- Спасибо, что пригласили меня на обед, это так много значит для меня! – призналась она.

- Ну что вы, это сущие пустяки, мне очень приятно ваше общество, - ответил Алексей.

Даша ждала, что вот сейчас он сделает ей признание – к этому располагала и обстановка, и атмосфера. Но он молчал, наверное, не решался. И Даша сама сделала первый шаг.

- И мне. Алексей, я думаю, что мы чувствуем одно и то же. И я хочу сказать, что меня не пугает разница в возрасте, это все пустяки. Я люблю вас!

Выпалив эти слова, она чуть было не лишилась чувств. Алексей же побледнел, отступил на шаг назад.

- Постойте… Вы… Вы все неправильно поняли. Дарья, я вовсе не хотел… Ох, ну что же это такое, я совсем не ожидал такого поворота.

Даша не верила своим ушам – о чем он говорит?

- Дарья, послушайте, вы прекрасная молодая девушка и еще встретите свою половинку. Все у вас будет хорошо. Простите, что нечаянно ввел вас в заблуждение, я всего лишь хотел поддержать вас, знаю, как одиноко сироте на этом свете.

Она понимала только одно – он ее не любит. Этого унижения Даша не могла вынести. Она пулей выскочила из библиотеки, накинула пальто, обулась и побежала прочь.

- Даша, подожди! – услышала она голос следом, уже во дворе. Обернулась.

Перед ней стоял Гоша, решительный и пунцовый.

- Ты придешь еще?

Еще?

- Нет, извини, мне надо бежать.

- А, может, тогда встретимся?

- Отстань, Гоша, - Даша чуть не плакала. Она развернулась и пошла прочь, но он схватил ее за рукав пальто.

- Прошу тебя, не уходи так! Дай мне хоть свой номер.

- Да с чего, - разозлилась Даша.

- Я люблю тебя, - он смотрел на Дашу отчаянно и упрямо. – С первого взгляда, как увидел, сразу понял, что ты моя судьба, что я обязательно найду тебя потом.

Даша растерялась.

- Ты же маленький, - выпалила она.

- Ничего не маленький. Мне восемнадцать в следующем году.

- Вот восемнадцать будет, тогда приходи, - Даша вырвала руку и побежала.

Он еще что-то говорил вслед, но Даша не слушала. В голове беспрерывно звучало только одно – Алексей ее не любит. И как ему смотреть в глаза после своего признания, Даша не знала.

Теплый апрельский ветер быстро высушил слезы на ее щеках. Но он больше не казался ей таким уж многообещающим…

Другие мои рассказы:

Нечаянный сын

Одноглазая кукла

Пирожки