Найти тему
О каждодневном.

Хочешь потерять друга - одолжи ему денег.

Жили-были две подружки. Дружили с детства, познакомились во дворе, были не разлей вода. И вот они в тридцатилетнем возрасте. По-прежнему видятся каждый день и делятся самым сокровенным. И, как всегда, испортили всё деньги. Так все стремятся к их увеличению, а они, оказывается, всегда всё портят. Не зря говорят: "Нет денег - нет пороблем". Одна захотела дорогой телефон, назовём её Изольда, другая оформила на себя кредит на его покупку, имя ей Зинаида.

Зинаида была родом из обычной российской семьи со средними доходами. Имела мужа и малыша до года, жили с её мамой. И тут-то и потребовались неожиданно деньги, захотелось разъехаться. Зинаида потребовала досрочного погашения кредита от Изольды.

Изольда мужа не имела, жила также с мамой, на руках была дочка са́довского возраста. Изольда не могла устроиться на работу, т.к. не имела российского паспорта и вообще никаких документов, поэтому и кредит на себя оформила Зинаида. Работала в семье Изольды только мама. Мама работала каждый день, без выходных, т.к. имея двоих иждивенцев, мама ещё и платила за съёмное жильё, в котором они все вместе жили. Отец дочки Изольде не помогал, её отец тем более, зарплата мамы - это их единственный источник дохода.

Пока всё просто в истории Изольды и Зинаиды - обе дуры, одна - захотела не по карману гаджет, вторая - оформила на себя чужой долг.

У Зинаиды была троюродная сестра Прасковья, с которой они были дружны. Прасковья также состояла в дружеских отношениях с Изольдой. Прасковья накануне вышла замуж. Прасковья приглашала и сестру, и Изольду на свадьбу, но Изольда за день отказалась прийти, сославшись на финансовые проблемы.

Итак, отгремела свадьба - Прасковья на мели́. У Прасковьи раздаётся звонок от Изольды. Изольда крайне расстроена, ведь Зинаида требует денег и даже угрожает. Прасковья предлагает поговорить с Зинаидой, ведь они как-никак сёстры, и, возможно, Прасковья сможет вразумить Зинаиду. Изольда слёзно умоляет этого не делать, чтоб не стало хуже. В конечном итоге Прасковья "помела по сусекам" и отдала Изольде половину суммы, требуемой её же сестрой у когда-то лучшей подруги, со словами: "Отдашь - хорошо, не отдашь - ну, бог с ними". Сестра Прасковье рассказала о том, что есть неприятная история с кредитом, Прасковья же, пообещав Изольде молчать, не созналась, что дала денег Изольде.

Прошло несколько лет. Изольда встретила достойного мужчину, получила документы, вышла замуж, родила второго ребёнка и больше не живёт в съёмной квартире. Мама, Изольда, её муж и двое детей живут в своём жилье. Изольда помирилась с Зинаидой, они стали дружить теперь семьями. А вот Прасковья осталась не у дел. Спросив между делом у сестры, чем закончилась история с долгом, сестра ответила, что не помнит. Прасковье даже не удалось узнать потрачены ли её деньги были на погашение кредита или нет. Изольда уже не горит желанием общаться с Прасковьей, и денег Прасковье никто не вернул.

Мораль: главная дура в этой истории - Прасковья. Надо было оставить разбираться между собой Зинаиду и Изольду и не вмешиваться.

Берегите свои отношения, не одалживайте никому денег. Если обидятся, значит не нужны вам такие друзья, знакомые, родственники, потому что так они просто обиделись, а если б одолжили им, то ещё и без денег бы остались.