Однажды Дарья Сергеевна попросила Лизу остаться после занятий.
— Меня вызывала Элла Гавриловна, — сказала она. — Всем очень понравился твой проект про дом. Теперь надо ехать на районный конкурс и выступить там. Я сама тебя повезу. Меня директор отпустит с уроков.
Дарья Сергеевна разговаривала с Лизой как со взрослой несмотря на то, что Лизе было только десять лет.
— А как же конкурс песни? Вдруг они будут в один день? — спросила Лиза.
— Думаю нет. Районный конкурс проектов будет раньше. Про песню я тоже знаю. Мария Ивановна уже всем об этом рассказала. Неужели ты сама написала?
— Да. И стихи, и музыку. Правда, мама с папой всё никак не могут дописать ноты. Они ещё аранжировку делают на компьютере.
— Вы молодцы! — с гордостью сказала Дарья Сергеевна. — И проект, и песня! Школа вами гордится! Я видела, сама директор Вера Лаврентьевна такая довольная ходит по школе с твоим проектом в руках.
— А я боюсь петь на сцене, — застенчиво сказала Лиза. — Я один раз пела в классе на празднике, но только под фонограмму. А живьём никогда не пела.
— А ты слова и мелодию песни помнишь?
— Конечно.
— А спой-ка ты мне прямо сейчас, пока в классе никого нет.
— Ой! Я как-то стесняюсь!
— Не стесняйся. Ты пой, а я буду твоим зрителем.
Дарья Сергеевна села за вторую парту и стала смотреть на Лизу, которая стояла возле доски.
— Но у меня нет музыки, — сказала Лиза.
— Попробуй пока без музыки.
Лиза запела. Когда она закончила, Дарья Сергеевна стала хлопать.
— Молодец! — сказала она. — Всё замечательно! Всё чистенько, и голос красивый! Я знаю, я училась в музыкальной школе. Вот что я тебе предлагаю, Лиза! Когда "минус" будет готов, ты приноси мне флешку. Я на уроке рисования в пятницу выделю минут пять, и ты споёшь перед классом для тренировки. Будем учиться привыкать к публике!
— Ангелина рассердится, — тихо ответила Лиза. — Она очень хочет петь, но её никуда не берут.
— А мы Ангелине дадим другое задание, — весело ответила Дарья Сергеевна. — Я ей предложу сделать... Стенгазету для конкурса! Она хорошо рисует?
— Вроде да.
***
Уроки в начальной школе закончились, кого-то забрали родители, а кто-то остался на продлёнке. Сначала группу продлённого дня отвели на обед, а потом учительница повела ребят гулять на школьный двор. После прогулки дети возвращались в школу и делали домашнее задание. Потом были кружки и секции. У старшеклассников уроки ещё продолжались. Уставшие ребята на первом и третьем этажах стояли возле кабинетов, ожидая звонка.
Наталья Витальевна и Любовь Олеговна встретились в кабинете французского языка. У Натальи Витальевны уроки французского уже закончились, теперь надо было проверять тетради. Пока у неё был небольшой перерыв.
— Люба, а ты хорошо знаешь семью этих Фигурновских? — тихо спросила Наталья Витальевна, размешивая сахар в чашке с кофе.
— Да, вполне, — ответила Любовь Олеговна. — С Викторией Николаевной я часто общаюсь.
— Слушай, а она не может случайно... Ну-у... Стыдно даже говорить! Не может ли она написать текст по-французски?
— Виктория-то? Я понятия не имею, но скажу тебе точно: может!
— Откуда ты знаешь?
— А она всё может! Человек, не имеющий музыкального образования, пишет аранжировку для песни на конкурс! Слабо? Значит, и по-французски напишет, можешь не сомневаться! А что писать-то надо?
— Люба, это просто кошмар! — чуть не плача, сказала Наталья Витальевна. — Уж я-то думала, что меня хоть эти конкурсы не затронут. Так нет! Сегодня Лаврентьевна ко мне заявилась! Сказала, что будет конкурс стенгазет на французском языке на тему "Спорт". Представляешь? Дети должны приклеить к листу фотографии семьи, где они все занимаются спортом, и подписать по-французски: "Это я. А это моя семья. Я люблю кататься на коньках. Моя мама любит плавать. Мой папа любит играть в футбол", — и так далее. Я предлагала детям поучаствовать. Никто не хочет! Я им дополнительные "пятёрки" обещала поставить. Всё равно не хотят. А что мне делать?
Любовь Олеговна взяла телефон.
— Стой! Подожди! Ты кому звонишь? — испугалась Наталья Витальевна.
— Тихо! Фигурновской звоню!
Любовь Олеговна поговорила коротко, сказала "спасибо" и закончила разговор.
— Ну что, она знает французский язык? — спросила Наталья Витальевна.
— Не знает. Но стенгазету сделает и всё напишет! — ответила Любовь Олеговна. — Она, оказывается, здесь. Вон она, стоит около школы, ждёт Лизу.
Любовь Олеговна подошла к окну, открыла форточку и помахала ей. Вика помахала в ответ.
— Крутая женщина! — с восхищением сказала Наталья Витальевна, тоже подойдя к окну. — Она может всё! А где она работает?
— Нигде. Она домохозяйка.
— Домохозяйка?! С такими способностями?
— Да.
— Чёрт! А мы тут мучаемся, на работе сидим! Я тоже так хочу! Почему у одних есть всё, а у других - ничего? Это несправедливо!
— Не завидуй! — ответила Любовь Олеговна. — Наоборот, надо сделать так, чтобы эта гениальная женщина работала на нас. Тогда у нас будет всё самое лучшее! И, пожалуйста, ставь побольше "пятёрок" её Лизе! Путь к сердцу мужчины, как ты знаешь, лежит через его желудок. А путь к сердцу женщины лежит через её ребёнка. Это надо знать!
— Путь к сердцу женщины лежит через "пятёрки" её ребёнку, — уточнила Наталья Витальевна.
— Правильно! Ты молодец! Из тебя получится хороший учитель! — сказала Любовь Олеговна. — При таком подходе все первые места на конкурсах будут твои! А победы в конкурсах — это деньги!
Начало книги "Проклятие кубиков"
Предыдущая глава №36 "Конфликт в актовом зале"