Скульптуру первому на Руси воздухоплавателю Никитке открыли ещё в начале июля, в дни «Небесной ярмарки-2009», проходившей в Кунгуре. Свою работу Алексей Залазаев посвятил холопу Никитке Крякутному, который считается первым воздухоплавателем на Руси. По легенде, в 1656 году 17-летний Никитка изготовил деревянные крылья и прыгнул с ними с 50-метровой колокольни. Царь Иван Грозный не простил такой вольности и казнил юношу, предостерегая таким образом остальных мечтателей от соблазна покорить небеса.
«Российская газета», 6 августа 2009 г.
Называя мифического Никитку Крякутного «первым на Руси воздухоплавателем», Изотов оговаривается, что это «по легенде», и вроде бы не попадает в число авторов «ИстЛяпа». Однако далее он ухитряется переврать даже «легенду». В 1656 году Иван Грозный не мог никого казнить, поскольку умер в 1584-м. Но и при жизни Ивана Васильевича прыгавший с колокольни Никитка царского гнева избежал. Потому что существовал исключительно в забытом советском фильме «Крылья холопа» 1926 года (режиссёр и один из авторов сценария Юрий Тарич, его соавторы Констатин Шильдкрет и Виктор Шкловский). Затем Шильдкрет написал на основе сценария одноимённую повесть. Режиссёр Леонид Гайдай и сценарист Владлен Бахнов вставили историю с холопом (не назвав его по имени) в фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Так и дошло до журналиста-халтурщика, который смешал Никитку с другим мифическим покорителем воздуха — Крякутным.
Известный фальсификатор Алексей Сулакадзев изготовил рукопись «О воздушном летании в России с 906 лета по Р.X.». В ней сообщалось, что в 1731 году «В Рязани при воеводе подьячей немец крещёной Фурцель сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше берёзы, и после ударила его о колокольню, но он уцепился за верёвку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, и он ушёл в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь».
Рукопись Сулакадзева попала в руки писателя-фантаста Алексея Родных, который решил, что первым русским воздухоплавателем не может быть какой-то немец, пусть и крещёный в православие. Он исправил рукопись, и теперь её первая фраза стала более «патриотической»: «В Рязани при воеводе подьячей нерехтец Крякутной фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим». В 1901 году статья появилась в газете «Россия», и хотя ни в одном документе до того слово «фурвин» как синоним воздушного шара не использовалось, вруну поверили. Уж очень хотелось думать, что первым в воздух полетел наш человек!
Фальшивка о Крякутном попала в многочисленные научно-популярные книги, исторические романы, справочные издания и даже в Большую Советскую энциклопедию. Картина полёта подьячего украшает даже экспозицию Центрального дома авиации и космонавтики. А уже в наши дни разного рода прохвосты стали смешивать её со сказкой о Никитке с крыльями. Так и появился памятник Залазаева в Кунгуре, причём другой скульптор — Сергей Демидов обвинил коллегу в плагиате.