Уже долгое время известна кинобайка об одном вырезанном эпизоде из фильма «Мимино», где в лифт, в котором едут герои Кикабидзе и Мкртчяна, заходят японцы, после чего говорят о том, насколько русские похожи друг на друга. И вот, несколько похожая история на днях приключилась со мной. Правда, в несколько ином контексте, где в лице японцев выступил я, а на месте Валико Мизандари и Рубика Хачикяна оказались итальянские актеры. Но обо всем по порядку.
Не так давно, бороздя бескрайние просторы интернета, натолкнулся на информацию о творчестве режиссера из Италии – Энцо Кастеллари (язык постоянно норовит назвать его Эцио Аудиторе). Как оказалось, в обойме его работ есть ленты в жанрах «спагетти-вестерна» и «евро-крайма». Странно, что я не слышал о нем раньше, подумал я, и продолжил гуглить дальше. Каково же было мое еще большее удивление, когда на постере фильма «Большой рэкет» я увидел физиономию Джана Мария Волонте. Как же я мог прошляпить кино с его участием, если первый фильм с Волонте про Чунчо-барабанщика я увидел лет в девять по телевизору еще задолго до знаменитой трилогии Серджио Леоне.
Сбор информации продолжился, и тут то я охолонул. Выяснилось, что главную роль инспектора Нико играет совершенно другой актер – Фабио Тести. Хотя, он тоже засветился в другом известном вермишельном вестерне Леоне «Однажды на Диком Западе», упав с какой-то крыши в качестве каскадера. Но «Большой рэкет», который автоперевод в инете упорно обзывал «Большой ракеткой», решил посмотреть. При ближайшем рассмотрении Фабио Тести оказался совсем не похожим на Волонте, а был вылитым молодым Шоном Коннери. Но на этом путаница не закончилась.
Здесь немного расскажу о сюжете, не обойдясь без некоторых спойлеров. В один непрекрасный вечер некий итальянский город начинает терроризировать банда отморозов различной лохматости во главе с англичанином, как ни странно, похожим на британского актера Роберта Карлайла. Только последнему на момент съемок «Большого рэкета» было пятнадцать лет. Дело в 1976-м году происходило.
Естественно, на борьбу с ними встал молодой Коннери со своим напарником Сальваторе, смахивающим на мафиози из «Невероятных приключений итальянцев в России». Но и здесь торпеда мимо. Это совершенно разные актеры, Сальваторе играл с Челентано в «Блефе». То-то я смотрю, усы знакомые.
Отморозы продолжают прессовать бедных итальянских предпринимателей на предмет регулярных денежных выплат в доллерах. Несогласных избивают, насилуют и сжигают, Нико увольняют из полиции. Под замес попадает и владелец небольшой столовой, опять же, подозрительно напоминающий артиста, известного у нас, как Фантоцци и синьор Робинзон. И снова промах. Что же у них там в итальянском кинематографе за сплошные двойники.
В итоге, Шон Коннери собирает боевой отряд инвалидов, как в физическом, так и умственном плане, состоящий из Фантоцци со «шмайссером», директора дискотеки Маурицио, чемпиона стрельбы по тарелочкам и еще пары персонажей. Сам состав данной истребительной группы мне напомнил напарников из игры «Fallout 2». Хорошо еще, что в фильме мстители не лезли на линию огня, хотя, и без своих заморочек тут не обошлось.
В целом, фильм понравился, не смотря на сцену драки, где Нико загипсованной рукой отражает удары бутылок с вином, и ей же безжалостно лупцует противников. Так что, в ближайшее время продолжу свое знакомство с фильмами Эцио Аудиторе, тьфу, Энцо Кастеллари.