Так получилось, что Стамбул имеет несколько символов: церквомечеть Айа-София, Галатская башня, Девичья башня, исторический трамвай и с прошлого года телебашня Чамлыджа. Каждый из них по-своему значим и отражает историю великого мегаполиса.
Я знаю, что образ Галатской башни как одного из символов Стамбула растиражирован донельзя, до оскомины на зубах. Так что в принципе можете смело пролистывать эту публикацию, не тратя своё внимание на очередную заурядность. Особенно если часть вашей души не принадлежит Стамбулу.
Но я не могла пройти мимо башни во время недавней спонтанной и сумасшедшей поездки в Стамбул в январе, не отдав дани почтения строению несколькими снимками.
В окружении статных исторических особняков и пёстрой людской суеты Галата особенно фотогенична!
А ночная Галата выглядит и вовсе симФаллично ))
К сожалению, в эту зимнюю поездку получилось оценить лишь внешнюю красоту Галаты: как холодофоб я отказалась добавить к ощущениям 52 метра высоты)) Дождусь тепла. Да и зелёная реальность живописнее, как ни крути.
Несколько фактов о башне:
- Башня состоит из 9 этажей и возвышается над землёй почти на 67 метров. Диаметр основания 16.5 метров, а толщина стен около 4 метров!
- Долгое время Галата была самым высоким зданием в городе.
- За свою историю башня использовалась для размещения пленников, приговоренных к работам на военно-морской верфи Касымпаша. В конце 16 века на вершине недолго была обсерватория. После снова тюрьма.
С начала 17 века году башня в основном использовалась как смотровая площадка для обнаружения пожаров в городе. Служила каланчой, попросту говоря.
- Генуэзцы построили башню в 1348 году и называли её Christea Turris/ Башня Христа. Византийцы же называли её Megalos Pyrgos/ Великая башня. После падения Византийской империи в 1453 году турки дали ей название Галата.
- В исторических документах район Бейоглу часто называется Пера, от древнегреческого названия места Peran en Sykais, дословно "Фиговое поле на другой стороне".
- Галата также известна тем, что в 1632 году отсюда совершил свой полёт первый в истории авиатор по имени Хезарфен Ахмет Челеби. Согласно записи знаменитого османского путешественника и историка Эвлия Челеби изобретатель на самодельных крыльях преодолел расстояние порядка 6 км и приземлился на другой стороне Босфора.
К слову, именно тюркское личное имя/звание/титул çelebi, что означает "благородный", "образованный", "одарённый богом", "божественный", дало название Челябинску, самому суровому городу России: селение было образовано в одноименном урочище Челеби-Карагай ))
- В 1875 году во время сильного шторма Галата лишилась крыши и почти столетие стояла с непокрытой головой. Несолидно, согласитесь?
Только после серьезной реконструкции в 1965-1967 годах, когда #Турция взялась за восстановление исторических памятников, #Галатская башня получила назад крышу.
А вообще не переживайте, если вдруг съедет крыша: так лучше видны звёзды! ))
Подписывайтесь на канал Рыжие расСказки, чтобы не пропустить новую порцию образовательно-развлекательного позитива!