Найти в Дзене

Незатейливый сюжет и душераздирающая вакханалия от Виктора Мережко

А ведь я только несколько дней назад смотрела «Ночные забавы»… Не помню, на каком канале наткнулась – не сначала, первая серия уже была в разгаре. Но меня захватило. Как и в предыдущие раз пятнадцать – столько я смотрела этот фильм, а может, и больше. В этот раз до конца не получилось посмотреть, так я потом нашла в интернете и всё же завершила этот киносеанс. Хотя, конечно, знаю, чем закончится эта душераздирающая вакханалия, и заранее сочувствую героям, злюсь на них, презираю – есть за что. И в очередной раз я мысленно поблагодарила того, кто заварил этот #сюжет, такой незатейливый, банальный – с одной стороны, и такой непредсказуемый, держащий в напряжении – с другой. Это Виктор Мережко, автор сценария многих любимых фильмов. «Ночные забавы» он написал в соавторстве со своей дочерью Марией. Уж не знаю, как они писали, кто какие диалоги прописывал, но самобытный мережковский стиль здесь очевиден. Думаю, папы в этой работе всё же больше, чем дочери. И вот я узнала, что он умер. В прек
Стоп-кадр из фильма «Ночные забавы».
Стоп-кадр из фильма «Ночные забавы».

А ведь я только несколько дней назад смотрела «Ночные забавы»… Не помню, на каком канале наткнулась – не сначала, первая серия уже была в разгаре. Но меня захватило. Как и в предыдущие раз пятнадцать – столько я смотрела этот фильм, а может, и больше. В этот раз до конца не получилось посмотреть, так я потом нашла в интернете и всё же завершила этот киносеанс. Хотя, конечно, знаю, чем закончится эта душераздирающая вакханалия, и заранее сочувствую героям, злюсь на них, презираю – есть за что.

И в очередной раз я мысленно поблагодарила того, кто заварил этот #сюжет, такой незатейливый, банальный – с одной стороны, и такой непредсказуемый, держащий в напряжении – с другой. Это Виктор Мережко, автор сценария многих любимых фильмов. «Ночные забавы» он написал в соавторстве со своей дочерью Марией. Уж не знаю, как они писали, кто какие диалоги прописывал, но самобытный мережковский стиль здесь очевиден. Думаю, папы в этой работе всё же больше, чем дочери.

И вот я узнала, что он умер. В преклонном возрасте, когда смерть – это не что-то ужасное, а вполне закономерное событие. Ну да, все там будем. Но не после всех останется столь заметный #след, который для многих на годы вперёд будет барометром времени. По его делам, его произведениям будут вспоминать ушедшую эпоху.

Вспомните фильм «Родня». Ценный бабушкин подарок – шапка, пресловутое «Мест нет» в гостинице, #развод как трагедия для той, которая и сама разошлась с мужем, а главное – характеры, судьбы, которые легко считываются и узнаются по фразам, манерам персонажей. И этот пронзительный финал, когда внучка кричит: «Бабушка, а ведра-то нет! Как ты без ведра теперь уедешь?» И всё понятно: как дороги героини друг другу, как они переживают друг за друга, как похожи друг на друга, невзирая на разность столичной и провинциальной жизни.

По сценариям Мережко сняты и другие великолепные #фильмы. Всегда душевные, трогательные, где показано нутро героев, таких простых, таких узнаваемых в реальной жизни…

«Здравствуй и прощай!» - это история работящей женщины, беспутный муж которой подался в город за смыслом жизни, а ты, жена, расти детей, без всякого смысла. И вот на пути совершенно положительный, обходительный и справедливый участковый.

«Полёты во сне и наяву» - те самые, где #герой Олега Янковского ищет смысл жизни, своей жизни. Ищет, да никак не найдёт…

«Одинокая женщина желает познакомиться» - про запоздалые поиски счастья, про неловкость женщины перед самой собой, когда увидела, какое чудо отозвалось на её объявления, а затем - захватившее её понимание, что не может больше оставаться безучастной к судьбе нового знакомого.

И ещё много, много житейских историй, которые трогают массового зрителя, рассказал нам Виктор Мережко. Уж сколько смог, сколько успел. Даже без него мы будем пересматривать, вспоминать, сопереживать, радоваться и грустить.