Найти тему
От худшего к лучшему

10 лучших фильмов с Киану Ривзом

Оглавление

Киану Ривз - один из самых скромных и всеми любимых актеров Голливуда. Его картины никогда не пользовались огромным ажиотажем, критики относились к ним нейтрально, а если и хвалили, то Ривза попросту игнорировали, даже обделив номинацией на Оскар. К концу 00-ых у актера произошел спад в карьере, он снимался главным образом только в низкопробных проектах. Реабилитироваться удалось только при помощи "Джона Уика", а после устаканиться при помощи двух очень успешных продолжений. А четвертая часть похождений этого персонажа должна была выйти в 2022 году, но ее снова перенесли, пока что премьера значится в марте 2023. Сейчас хотелось бы вспомнить карьеру этого замечательного актеры и выделить в ней 10 лучших фильмов, только попадут эти фильмы в список не на основе моего личного мнения, а объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

10. Адвокат Дьявола (1997), (82+75+(63+60)/2)/3=72.83

И сразу на 10 месте сходит один из лучших фильмов с Киану Ривзом, почему-то не полюбившийся критиками. Главным образом здесь тащит актерский состав. Помимо Ривза, в проект записались Аль Пачино ( который попал в этот фильм благодаря тому, что Киану Ривз уменьшил свой гонорар) и Шарлиз Терон. Аль Пачино в этом фильме просто гениален, пусть за ним не идет какой-то великой драмы, но он настолько харизматичный и внушающий, особенно с голосом Владимира Еремина в дубляже. Сюжет у картины оказался очень интересным и захватывающим. Весь фильм проходит практически незаметно, а в особо интригующих моментах ты сидишь как на иголках. И хотя Пачино вытесняет всех своим великолепным образом антагониста, но Киану Ривз и Шарлиз Терон тоже постарались на славу, химия между героями, особенно в самые фантастические и пугающие моменты, работает как никогда. И пусть концовка с хэппи-эндом немного портит всю ту мрачность и атмосферность, протяженную по всему хронометражу, но мне кино очень понравилось. Великолепная фэнтези-драма с налетом триллера, 8,5 из 10.

9. Мой личный штат Айдахо (1991), (71+70+(79+77)/2)/3=73.0

-2

А на 9 месте не особо популярный и выдающийся фильм с Ривзом, зрители оценили его довольно-таки хорошо, а вот критики, можно сказать, рассыпались в похвалах. Мне же кино показалось немного странным. В целом оно воспринимается несколькими новеллами, которые связаны только одними и теми же персонажами. Феникс и Ривз что-то поделали в одном штате, затем первый падает в обморок, монтажная склейка, после новая новелла, так по кругу. Большинство этих новелл еще и практически не имеют смысла, а финальная не подводит каких-либо итогов, делая финал открытым и каким-то скомканным что ли. Хотя Киану Ривз если не выкладывается на полную, то хотя бы старается. И хотя лента довольно легкая и незамысловатая, но местами драма может работать, хотя к главному герою, которого сыграл Ривер Феникс, я до сих пор не знаю, как относится. По-моему, персонаж блеклый и пустой. И пусть в целом "Мой личный штат Айдахо" можно назвать неплохой драмой, но совершенно справедливо то, что сейчас картина забыта.

8. Джон Уик (2014), (69+74+(86+68)/2)/3=73.33

-3

Пусть у нас всю трилогию не очень чтят, но зато на западе все три фильма считаются эталоном в своем жанре. При этом из всей трилогии многие почему-то считают именно оригинальный фильм худшим. Я не против сиквелов, но вот именно первая часть меня очень сильно поразила. Джон мне очень понравился, хотя, казалось бы, отставной убийца на своей пенсии, но вот его трагедия оказалась триггером его возвращения. Без своей жены Уик буквально потерял смысл своей жизни, но почившая успела подарить мужику щенка, ради которого он продолжил свое существование. Но внезапно щенка этого убивает наглый паренек из мафии, из-за чего Уик вновь встает на этот скользкий путь и вытворяет почти час дикого экшена. Экшен же в фильме получился очень классным и изобретательным при своем мизерном бюджете, но больше всего меня поразила именно вот эта отличная идея и нетипичная мотивация для мести. Это был действительно шикарный боевик с налетом драмы, который еще и собрал вволю, так что на сиквелы был обречен.

7. Джон Уик 3 (2019), (67+74+(89+73)/2)/=74.0

-4

Как я уже говорил на предыдущем месте, мне очень понравился оригинальный фильм, но он был вполне самодостаточен и не нуждался в продолжениях. Но сиквел вышел, пусть он потерял большую часть своей душевности, а от драмы не осталось и следа, но как разовое развлекательно кино вторая часть работала отлично. Но после вышел и триквел, окончательно потерявший всю суть оригинала, скатившись в обычный боевик на скорую руку из 90-ых. Эта часть окончательно испортила образ Джона Уика. Еще проблемой оказалось то, что 3 глава не имеет почти никакого смысла, являясь, по сути, филлером. Мне не очень понравилась вторая часть, но мир и сюжет были интересными, а концовка заявила противостояние Ривза со всем миром. Третий фильм заканчивается точно так же, только вводя идиотские нововведения, еще и Джордани Йованович все прикончил. Еще и экшен оказался вторичным и не столь круто поставленным, эффектные перестрелки и стычки в предыдущих лентах идут лесом, заменяя их битвами на ножах и прочем холодном оружии( а битву на мечах гораздо проще поставить красиво и эффектно) и хотя мне больше по душе именно подобные сцены сражений, но здесь это смотрится глупо. Когда у тебя есть пистолет, то ты просто подойдешь к самому опасному убийце, направив на него нож, пока тебя не изрубят в капусту. И еще при том, что Уик здесь сражается со всем миром, его толком никто и не пытается убить, большинство киллеров его валяют от стенки к стенке, затем ждут, пока тот встанет, и только затем продолжают свою атаку, после чего их окончательно добивают. Я все еще считаю, что сиквелы испортили персонажа, но если второй хотя бы поражал экшеном и постановкой, то третий таким похвастаться не может.

6. Джон Уик (2017), (70+75+(89+75)/2)/3=75.66

-5

В 2014 году Киану Ривз перезапустил свою карьеру при помощи первого "Джона Уика". Сиквел состряпали не очень оперативно, но через 3 года "Джон Уик 2" увидел свет. И вроде как, если сравнить оценки оригинала и сиквела, то второй в этой гонке стал беспрецедентным победителем. Главным образом хвалили кино за более крутой и проработанный экшен, а также за более обширное описание вселенной. Я же, как можно заметить, очень люблю первый фильм, который был просто шикарной драмой о принятии, что завернули в зрелищный боевик. Ко второй части былой запал сценаристов сошел на нет - "Джон Уик 2" стал обычным боевиком среднего покрова с примитивным сценарием, но зрелищным экшеном. Действительно можно удивиться чудесам боевой подготовки Ривза, который в каждой новой сцене стреляет, пырнет ножом и мочит кого-то с летальным исходом. Возрастание уровня визуала, режиссуры и экшена в целом действительно восхищает. Второй Уик стал одним из немногих свежих боевиков, что снят практически полностью при помощи живой хореографии. И смотрится это очень круто, но нет истории, за счет которой работал первый фильм. В сиквеле у Ривза нет личной мотивации. Все те убийства, что принял на свои плечи Уик, можно обосновать очень банально и скучно - герою нужно выжить. Месть в такое время тоже не назовешь вершиной сценарного мастерства, но в контексте фильма эта месть действительно работала. "Джон Уик 2" - это терпимое и очень зрелищное кино, которому не хватает чего-то, за что действительно можно зацепиться.

5. Родители (1989), (71+70+(91+82)/2)/3=75.83

-6

За постановку этой картины отвечал очень востребованный режиссер Рон Ховард, который практически из каждого заезженного сюжета может сделать конфетку. Ховард также ставил вот эти замечательные фильмы: "Гонка", "Игры Разума", "Нокдаун", "Аполлон 13"и так далее. "Родителей"можно назвать максимально стандартной комедией о семье и семейных ценностях, которую благодаря постановке Ховарда я бы даже назвал эталоном этого поджанра. Таких комедий несусветное количество, с тем же Стивом Мартином, исполнившим здесь главную роль, есть фильм "Оптом Дешевле" режиссера Шона Леви, который как бы про то же самое, но на фоне "Родителей" смотрится заметно слабее. Не знаю, как у Ховарда это получается, но он делает свою работу душевнее что ли. Его картина куда как искреннее и смешнее. Но еще дело помогает и богатый на таланты каст. И хотя Киану Ривз исполнил здесь второстепенную роль, но его образ заметно выделялся на фоне других, он был более живым. И в целом "Родители" - вполне хорошая комедия, которую стоит посоветовать к просмотру.

4. Много шума из ничего (1993), (72+73+(90+80)/2)/3=76.66

-7

А режиссером этого проекта выступил Кеннет Брана, который буквально недавно отгремел со своим фильмом "Смерть на Ниле". "Много шума из ничего" же стал его первым полнометражным фильмом в большом кино. И так как этот британский режиссер прежде всего работает в театре, то в своих работах частенько экранизирует различные пьесы Уильяма Шекспира. Главную роль здесь исполнили Кеннет Брана и Эмма Томпсон, а вот на втором плане засветились Майкл Китон, Дензел Вашингтон, , Кейт Бекинсейл, Имелда Стонтон,Роберт Шон Леонард и, конечно, Киану Ривз. Второстепенные герои оказались очень яркими и запоминающимися, появление каждого из них заметно украшало фильм. Особенно дело касается Киану Ривза, который сыграл в нетипичном амплуа харизматичного плохого парня. Главный экранный дуэт тоже из колеи не выбивался. И так как лента сохраняет дурашливый настрой, то кино пролетает незаметно и производит положительные впечатления. Герои еще и говорят в рифму, что даже умудрились передать в русском переводе. Костюмы и антураж тоже впечатляют. Ну и в целом кино получилось действительно хорошим, 7,5 из 10 оно вполне заслуживает.

Достойные упоминания:

На гребне волны (1991), (78+73+(69+58)/2)/3=71.5

Матрица: Перезагрузка (2003), (77+72+(73+62)/2)/3=72.16

Дракула (1992), (78+74+(75+57)/2)/3=72.66

3. Скорость (1994), (78+73+(92+78)/2)/3=79.0

-8

В любом фильме актеры вносят свою лепту, влияющую на общее восприятие. Они прорабатывают своих героев, наделяют их своей мимикой или могут импровизировать. Случай с Киану Ривзом, наверно, один из самых интересных, поскольку именно этот замечательный актер подарил нам этот замечательный фильм. Сценарий "Скорости" предлагали чуть ли не каждому востребованному и невостребованному актеру Голливуда, но все из них отказывались, ссылаясь на то, что сценарий у картины был просто ужасающе плохим. Киану Ривз же согласился, но при условии, что сценарий перепишут практически полностью. В период съемок кино тоже претерпело много изменений. И в итоге в 1994 году "Скорость" стала одним из самых прибыльных фильмов года, поскольку при бюджете в 30 млн долларов собрала настоящий куш в размере 350 млн. И вот что же еще должно быть хорошо в качественном боевике, помимо актеров и экшена? Я считаю, что в картине должен быть еще и интересный и закрученный сюжет, благодаря чему можно и нагнать драмы и интриги. И сюжет у картины может и прост, но зато как лихо он закручен и насколько же бодро кино смотрится даже сейчас. Весь сюжет можно уложить в пару слов - если автобус снизит скорость, то взорвется. В одной этой фразе уже накручено столько интриги. Ну и кино совершенно не устарело. Абсолютно все снималось с применением практических эффектов, отчего сейчас "Скорость" запросто обыгрывает бОльшую часть современных боевиков. Ну и хорошую драматическую линию создатели тоже умудрились прописать должным образом. И сейчас я не говорю про отношения героев Сандры Буллок и Киану Ривза, прежде всего, на мой взгляд, хорошо получилась связь двух напарников. И когда чуть ли не самый близкий друг героя Киану в исполнении Джеффа Дэниелса трагически погибает на задании, то кино прямо пробивает на эмоции, пусть это далеко не самый сильный момент в кинематографе. На мой взгляд, именно этот фильм является лучшим в карьере актера ( ну или спорит с "Адвокатом Дьявола"). "Скорость" - просто великолепный боевик, который вполне можно ставить в один ряд с теми же "Крепким Орешком", "Смертельным Оружием" и "Рэмбо: Первая Кровь". Только вот фильм с Киану по сравнению с ними все же является наименее популярным. Скорее всего, это связано с не особо раскрученным брендом. У тех примеров за собой были различные продолжения, в размере 4 и 5 штук. И хотя у "Скорости" с подзаголовком Контроль над круизом он тоже был, но Ривз уже не принимал участие в съемках, да и считается оно одним из самых убыточных дорогих фильмов 90-ых.

2. Опасные связи (1988), (78+76+(93+74)/2)/3=79.16

-9

А на 2 месте расположился один из самых спорных участников этого списка. И дело здесь вовсе не в качестве проекта, а в количестве экранного времени Киану Ривза. В "Родителях" и "Много шума из ничего" у актера роли тоже были не особо большими, но при этом он был очень важен для сюжета и своим появлением даже умудрялся заметно выделять некоторые особенно запоминающиеся сцены на фоне всего остального фильма. "Опасные связи" собрали внушительный актерский состав. На главной роли здесь Джон Малкович, которому составляли компанию Мишель Пфайффер, Ума Турман, Гленн Клоуз, Питер Капальди и другие. История в целом вывозит. Местами бывает скучновато, но все же картина старается сохранить интерес зрителей. История весьма странной любви вышла противоречивой, но весьма интересной, да и в купе с интригующим финалом остаются положительные впечатления. Не последнюю роль здесь сыграл Киану Ривз, да еще и до того, как прославился с "Приключениями Билла и Теда". И роль у актера запоминающаяся, образ интересный, но количество времени непомерно мало. В лучшем случае 15 минут или того меньше. Но хотя персонаж значимый для истории. Но в итоге "Опасные связи" получились качественным образчиком. Вряд ли это тот фильм в карьере Ривза, который будут как-то выделять среди прочих, но внимания стоит, 7 из 10.

1. Матрица (1999), (85+87+(88+73)/2)/3=84.16

-10

Ну и кто, собственно, еще мог занять 1 место, если не первая "Матрица"? Это еще и единственный фильм с Киану Ривзом, что пересек 80 баллов из 100. , к слову. Но все же лично я никогда не был фанатом даже фильма 1999 года, хотя первый раз увидел очень давно. Визуал вот как-то совсем не смог меня поразить, хотя парочка культовых сцен все-таки действительно очень классно поставлена. Ну а буквально недавно пересмотрев этот фильм, я заметил, что все еще не проникся к нему душой, но в визуальном плане он действительно сделан отменно. И здесь я говорю не столько про экшен, сколько про операторскую работу. После отвратительной работы оператора в "Матрице: Воскрешение", где не было буквально ничего интересного, сложные облеты камеры и своя цветовая гамма с продуманными деталями смотрелась просто прекрасно в оригинальном фильме, который действительно, даже с визуальной стороны во всем превосходит квадриквел.

Подводя итог, можно сказать, что в целом карьера у Киану Ривза задалась. Пусть он не всегда залезает в бесспорно хорошие фильмы, иногда шкварясь в чем-то вроде "Профессионала", но все же количество хороших работ превышает посредственные. И несмотря на полный провал "Матрицы: Воскрешение", понадеемся, что уж четвертая часть похождений Джона Уика окажется хотя бы смотрибельной. И пусть действительно перспективных проектов в карьере актере пока не предвидится, но все же ему только лишь 57, и, как говорится, все еще впереди. Следующее От худшего к лучшему будет по 10 лучшим фильмам с Дуэйном Джонсоном.