Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Самые популярные фильмы с Брэдом Питтом: от худшего к лучшему

Брэд Питт — один из самых известных голливудских актёров. Его карьерный путь во многом схож с Леонардо ДиКаприо. Сейчас каждый новый фильм Питта становится настоящим событием для любителей кино. Прославиться ему удалось в 1991 году с ролью второго плана в «Тельме и Луизе» Ридли Скотта. 90-е прошли под преимущественно серьёзными драматическими фильмами, тогда как в начале 00-х пошли более зрительские относительно большие фильмы. Тогда Питт и стал суперзвездой, которая получала за свои роли по почти 20 млн. В 10-е статус актёра перестал быть настолько звёздным, и многие фильмы уже пошли проваливаться, но зритель был к этим проектам преимущественно благосклонен. В 20-е казалось, что карьера Брэда Питта может закончиться из-за обвинений со стороны его бывшей жены Анджелины Джоли. Осадком стал и полный провал фильма «Вавилон» в конце 2022 года. Сейчас выходит новый фильм с Питтом от режиссёра Джозефа Косински. И пока «Формула-1» считается одним из самых дорогих фильмов года. Я расставил все
Оглавление

Брэд Питт — один из самых известных голливудских актёров. Его карьерный путь во многом схож с Леонардо ДиКаприо. Сейчас каждый новый фильм Питта становится настоящим событием для любителей кино. Прославиться ему удалось в 1991 году с ролью второго плана в «Тельме и Луизе» Ридли Скотта. 90-е прошли под преимущественно серьёзными драматическими фильмами, тогда как в начале 00-х пошли более зрительские относительно большие фильмы. Тогда Питт и стал суперзвездой, которая получала за свои роли по почти 20 млн. В 10-е статус актёра перестал быть настолько звёздным, и многие фильмы уже пошли проваливаться, но зритель был к этим проектам преимущественно благосклонен. В 20-е казалось, что карьера Брэда Питта может закончиться из-за обвинений со стороны его бывшей жены Анджелины Джоли. Осадком стал и полный провал фильма «Вавилон» в конце 2022 года. Сейчас выходит новый фильм с Питтом от режиссёра Джозефа Косински. И пока «Формула-1» считается одним из самых дорогих фильмов года. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

36. Советник (2013), (56+54+(33+48)/2)/3=50.16

«Советник» — максимально странное кино, будто бы работающее по своим особым законам.

Ридли Скотт всегда славился своим специфическим подходом, но на некоторых проектах эта специфика запросто может отпугнуть обычного зрителя, так как кино становится муторным и чересчур личным. «Советник» — это тот случай, когда кино может завлечь тебя занятным кастом из Майкла Фассбендера, Кэмерон Диаз, Брэда Питта, Пенелопы Крус и Хавьера Бардема, но однозначно не своим качеством. При всём размахе каста играть-то им особо нечего, поскольку их персонажи пустые, а действие весьма затянутое и местами чересчур скучное.

Иногда мне действительно кажется, что Ридли Скотт забывает, что он снимает кино для зрителей — возникает чувство, что он снимает его лично для себя. Судя по всему, никто так и не смог уцепиться за философию «Советника», так как кино даже не постаралось показать зрителю, почему оно должно быть качественным. Больше похоже на сборную солянку из неплохих самих по себе сцен, которые вместе работают далеко не так блестяще, как хотелось бы.

И, возвращаясь к персонажам, они тоже не стараются сделать действие лучше. Кто-то просто светит мордашками, а Фассбендер старается выезжать на стереотипном крутом образе, харизме и пафосе. На деле, если разобраться, то кино кажется обычной пустышкой без законченной или хоть как-то выраженной мысли. То есть создаётся ощущение, будто бы начинающий режиссёр, только-только выдавший неожиданный хит, решил, что он тут новый Спилберг, поэтому может всё, но не смог.

Но есть театральные версии фильмов, а есть и режиссёрские — а сэр Ридли сторонник именно что режиссёрских. Поэтому его плохой фильм я смотрел в его полноценной версии, чтобы постараться зацепиться за ту мысль, что хочет донести режиссёр. И я ничего не нашёл — фильм оказался почти на полчаса длиннее, но только сильнее отдавал фальшью в диалогах, переполненных водой, и не понимал, про что он.

И хотя ничего хорошего толком я про «Советника» не сказал, но сравнивать кино с мусором что-то не хочется. Да, оно посредственное, затянутое и скучное, но местами встречаются действительно занятные и атмосферные сцены. Ну а за актёров и дубляж готов поставить 6 из 10.

35. Мексиканец (2001), (71+61+(54+43)/2)/3=60.16

-2

Гора Вербински вспоминают только при разговоре о «Пиратах Карибского моря», лишь изредка упоминая «Ранго» и «Одинокого рейнджера» (а последнего и то лишь по той причине, что он закопал карьеру постановщика). Так что я считал, что до «Пиратов» Вербински ничем особенным не отметился, а в итоге оказалось, что самый успешный свой фильм он состряпал ближе к середине карьеры.

И вообще, Гор Вербински — такой режиссёр, работы которого в России всегда заходят намного лучше, чем на западе. Первая тройка работ — «Мышиная охота», «Звонок» и «Мексиканец» — на КиноПоиске находятся в зелёной зоне («Охота» даже околокультовой вроде считается), но вот IMDb и критики к ним куда менее благосклонны.

И именно на «Мексиканце» оценки пошли откровенно такими себе. Я же буду согласен скорее с Западом, поскольку просто не очень понял фильм. Целые Брэд Питт и Джулия Робертс играют в забористой криминальной комедии в духе «Отчаянного» (или, скорее, его сиквела). Мне, откровенно говоря, не понравилась химия между актёрами. Из того же 2001 есть «Одиннадцать друзей Оушена», где роли у обоих позанимательнее. Тут же им дали приключение, где сначала они действовали порознь.

Мне куда больше понравились отношения между персонажами Джулии Робертс и Джеймса Гандольфини. Весёлой комедии я тут не заметил. Было несколько забавных моментов, но в целом так себе откровенно. Экшена я тоже не увидел, а сейчас даже не вспомню.

На мой взгляд, получился крайне средний фильм без чего-либо, что выделяло бы его на фоне остального криминального, чего в 00-е было пруд пруди.

34. Затерянный город (2022), (62+61+(79+60)/2)/3=64.16

-3

Ещё одним фильмом, попавшим прямо под каток отмен в российском прокате, стало комедийное приключение с Сандрой Буллок. Paramount в этом году прямо навалили кассово успешного контента — вам тут и миллиардник «Топ Ган: Мэверик», и куча бюджетных ужастиков вроде «Улыбки», и «Соник в кино 2», ну и следом «Затерянный город».

Я, если честно, кино очень ждал, потому что что-то такое комедийное и приключенческое люблю, а в касте собралось много приятных звёзд вроде Сандры Буллок, Ченнинга Татума, Дэниэла Рэдклиффа и Брэда Питта. И фильм получился весёлым, хоть и о-очень вторичным.

Прежде всего — это практически полная копипаста с классного фильма Роберта Земекиса «Роман с камнем». В центре сюжета неудачливая писательница, которая вынуждена отправиться в путешествие в дикие джунгли с целью найти сокровища. Да, в деталях две ленты различны, но очень много пересечений, визуально схожих моментов, а также общая идея. Только вот «Затерянный город» больше похож на полный метр по какому-нибудь сериалу на телеканале Disney, в духе там «Держись, Чарли».

Практически все персонажи чересчур стереотипны — клишированный тупица (Татум), клишированная зануда (Буллок), клишированный до неприличия крутой, но странный (Питт). Но персонажи тем не менее остаются живыми и даже интересными, хотя местами случается много пафоса.

Сюжет же — не самая гениальная сторона картины. Очередной богач захотел найти сокровище, а главные герои ему в этом деле помогут. Уровень комедии в целом нормальный. Бывает слишком много тупого юмора или совсем детского, но и что-то годное местами проглядывается. Экшен нормальный тоже в наличии. Не супербоевик года, но сцены с Питтом выглядят зрелищно, да и юмор с ним самый удачный. Больше всего раздражала только бесполезность главных злодеев, наивность и обилие клише.

В целом же «Затерянный город» мне показался вполне себе неплохим развлекательным фильмом на вечер, который до уровня работы Земекиса не доходит, но в целом за кино сойдёт.

Конечно, ещё немного портит дело дубляж, но с такой ситуацией вообще кажется чудом, что он состоялся. Не то чтобы дубляж прям ужасный, но несоответствие голосов проглядывается: Татьяна Шитова вместо Марии Фортунатовой за Буллок, Михаил Тихонов вместо Николая Быстрова за Рэдклиффа, Иван Пароднов вместо Андрея Кузнецова за Татума, хотя Владимир Зайцев за Брэда Питта вместо Всеволода Кузнецова классно вписался.

33. Одинокие волки (2024), (67+65+(67+60)/2)/3=65.16

-4

Джон Уоттс - обычный студийный режиссёр, который сначала снимал какой-то малобюджетный треш, а потом пришёл в киновселенную Marvel, для которой выдал трилогию о Человеке-пауке. Теперь режиссёр и немного сценарист ушёл в свободное плавание, сняв фильм по собственному сценарию с двумя суперзвёздами 00-х. Я никогда не видел в Уоттсе какого-то особенного режиссёра, мне он казался максимально обычным, без какого-то уникального видения. Просто чувак, который не прям испортит первоначальный продукт, но и не сделает прям хорошо, чтобы можно было восхититься.

От «Одиноких волков» я совершенно точно не ждал чего-то отличного. По немногочисленным виденным мной промо-материалам складывалось впечатление, что получится кино с актёрами категории А, ориентированное под категорию Б. В итоге плюс-минус так и произошло.

«Одинокие волки» , как у нас в русских деревнях говорится, - довольно лайтовое жанровое кино. Это немножечко триллер и детектив, иногда есть что-то наподобие боевика, но по большей части это диалоговая комедия про то, как Бред Питт гнобит Джорджа Клуни и наоборот. В «Одиноких волках» есть сюжет, причём эту штуку не назовёшь номинальной, это прям сюжет, но как будто бы ничего здесь не имеет значения, кроме Клуни и Питта. Друзья Оушена спустя столько лет выбили себе спин-офф, чтобы потешаться друг над другом. Два старпёра-бумера что-то там понимают в криминале, пытаются вместе выполнить свою работу, но в основном просто шутят.

И все эти шутки больше похожи на попытку сделать новых «Хоббса и Шоу» про дедов. Джордж Клуни в этом фильме выглядит каким-то запредельно старым благодаря этой то ли белой, то ли седой бороде. Бред Питт вроде держится получше, но в «Быстрее пули» он выглядел гораздо моложе. Но фиг с ним с визуальным образом, эти парни всё равно выглядят круто. Главная проблема в том, что процентов 90 от всех шуток являются очень проходными, зачастую вовсе не смешными.

Ещё мне интересно, что там с распределением бюджета фильма. Это снова дорогое кино сервиса Apple, где бюджет улетел далеко за 100 млн долларов. И на что их там потратили? Персонажи просто ходят куда-то вместе, иногда постреливают, иногда рядом есть массовка. Как бы всё. Визуально вообще ничего интересного. Максимально стерильный фильм без запоминающихся кадров или классных фишек. Иногда было несколько атмосферных моментов, но в целом ничего занимательного.

Ещё что-то эдакое в фильме выделить затруднительно. Тут реально два умно-глупых мужика просто ходят и гоняются за сюжетом, попутно регулярно издеваясь друг над другом. На мой взгляд, кино довольно среднее - не фонтан, но и не ужас, в рамках 6 баллов из 10.

32. Мистер и миссис Смит (2005), (75+65+(60+55)/2)/3=65.83

-5

Пожалуй, «Мистер и миссис Смит» — один из тех околокультовых фильмов, чей статус в целом я не то чтобы разделяю. Кино с весьма интересной концепцией, годным экшеном и некоторыми годными сценами, но в целом я остался несколько разочарован проектом.

Как будто бы это весёлый боевичок детства из 00-х, где снялись классные харизматичные актёры. Сразу стоит отметить, что дуэт Анджелины Джоли и Брэда Питта — лучшая часть фильма. Химия между персонажами есть, они забавно взаимодействуют. Больше всего улыбают сцены, где муж с женой начинают атаковать друг друга всеми возможными способами. Это прям лучшая часть фильма. Хотя до неё будет несколько скучных эпизодов.

После объединения начинается прям задорный дуэтный боевик, который что-то как-то меня и не впечатлил. Такое чувство, что объединились два Рэмбо, которые влёгкую бы полмира уничтожили, особо не запыхавшись. Лично мне эта часть ещё в детстве казалась скучной.

Наверное, дело и в режиссёре Даге Лаймане. Я вообще искренне удивляюсь тому, как он большую часть карьеры делал офигенное кино, которое таковым становилось путём нехилых телодвижений уже после официальных съёмок. Случай с «Мистер и миссис Смит» как будто бы один из самых растиражированных в массах. Мол, первоначально получилось как-то совсем грустно, а потом пришли пересъёмки с досъёмками и резня на монтажном столе. Обычно это заканчивается плохо, но вот это кино стало ярким исключением. Хотя не на все 100%. В прокате кино стало хитом, на «КиноПоиске» очень солидные 7,5 из 10, но при этом приём на Западе не назовёшь столь же прекрасным. Скорее, просто средним.

И вот я с рейтингом того же IMDb более чем согласен. Это местами весёлый и интересный боевик, который далеко не всегда работает очень здорово. Но за сюжет, химию актёров и некоторые очень весёлые сцены определённо ставлю лайк.

31. Знакомьтесь, Джо Блэк (1998), (81+72+(46+43)/2)/3=65.83

-6

Я тут понял одну крамольную вещь, но Брэда Питта не очень любят критики. Конечно, у него есть высокооценённые проекты, но очень много культовых проектов недооценены. «Знакомьтесь, Джо Блэк» стал, пожалуй, одним из самых ярких представителей подобных фильмов. Если верить КиноПоиску, то это один из лучших фильмов в карьере Питта. Но критики утопили проект очень глубоко.

А ещё это был чуть ли не последний фильм в карьере Питта, который я не посмотрел. Теперь этот гештальт наконец закрыт. И я весьма впечатлён этим фильмом. Я не знал какие-то сюжетные элементы, только тот факт, что блонди Питт, по заверениям критиков, будет невероятно смазливым.

В общем, фильм получился невероятно ванильным. Что подчёркивает буквально всё. Во-первых, какая-то дико солнечная картинка, которая так блестит в сценах с Питтом или Клэр Форлани. Во-вторых, само настроение этих сцен. Вот знаете, как будто каких-то божеств затащили в этот фильм, чтобы они искрились на протяжении 3 часов. В-третьих, это дубляж. Всеволод Кузнецов за Питта или Ольга Сирина за Форлани тоже очень сильно повлияли на эту ванильно-ламповую атмосферу.

На удивление фэнтезийная история тоже получилась любопытной. Смерть решила стать Брэдом Питтом и докопаться до Энтони Хопкинса, но нежданно-негаданно влюбилась в его дочь. В общем, очередное познание человеческих ценностей и всё в таком духе. Получилось весьма базово, но актёры всё-таки смогли очаровать. Наверное, этот фильм очень сильно под настроение. Он такой базовый и неспешный, что заскучать можно без проблем. Но если вы вольётесь в атмосферу «Джо Блэка», то вам однозначно понравится.

Камнем преткновения может стать разве что хронометраж в 3 часа. Но фильм на удивление легко смотрится. Хотя есть всё-таки ощущение, что под конец события чуть ли не искусственно растягиваются. А ещё это один из тех фильмов, который породил мем про вечно жующего Брэда Питта.

У меня, однако, есть некоторые вопросы к фильму, которые в основном касаются чего-то конкретного. Но несколько портят общее впечатление. Мне не нравится постельная сцена между Джо и Сью. Ну вернее, снята она просто как что-то запредельно волшебное, но мне кажется, что сюжетно это не оправдано. И это делает в меру ванильный фильм сверхванильным. А ещё из-за недостаточного взаимодействия персонажей создаётся впечатление, что персонажей связывает только плотское влечение. Я думал, что уж Смерть как-то попринципиальнее будет. Ещё мне почему-то очень не нравится сюжетная линия с «сестрой» в больнице. В остальном совсем по мелочи.

Но в целом «Знакомьтесь, Джо Блэк» мне понравился. Это интересный и очень милый фильм, который воспринимается лёгкой мелодрамой про семейные и человеческие ценности, 8 из 10.

30. Двенадцать друзей Оушена (2004), (77+65+(55+58)/2)/3=66.16

-7

Первые «Друзья Оушена», наверное, так и останутся самым массовым и простым фильмом Стивена Содерберга. Но кино обзавелось и продолжениями разной степени паршивости. По КиноПоиску, правда, такого не скажешь. У нас сиквел и триквел очень даже любят.

С другой стороны, в каком-то смысле даже есть за что. В «Двенадцати друзьях» есть несколько хороших моментов, которые работают. Во-первых, гениальная штука про Брюса Уиллиса и Джулию Робертс. Во-вторых, дебютировавший здесь персонаж Венсана Косселя очень даже хорош. В-третьих, основной костяк персонажей тоже остался харизматичным.

Но есть у сиквела и моменты, которые не позволяют назвать его хорошим. Во-первых, довольно странная завязка, которая почти полностью обнуляет события прошлой части. Во-вторых, если так подумать, то события этого фильма вообще не имеют никакого смысла. Сначала мы думаем, что Джорджа Клуни с друзьями прижали сразу с двух сторон, а потом выясняется, что это изначально был хитрый и продуманный план, где всё продумано до самых мельчайших мелочей.

В целом «Двенадцать друзей Оушена» кажутся мне нормальным фильмом, однако на уровне оценок IMDb, КиноПоиск как-то слишком уж лоялен к этому касту и этой франшизе.

29. Быстрее пули (2022), (77+73+(53+49)/2)/3=67.0

-8

В 2022 году было очень мало действительно крутых комедийных экшен-боевиков. Все эти марвеловские комедии настолько заполонили Голливуд, что простые фильмы вроде «Быстрее пули» становятся настоящей отдушиной. Причем критики постоянно пищат от восторга при выходе любого фильма КВМ, но при этом сместили в серую зону этот фильм (да и в карьере Дэвида Литча это самые слабые баллы от критиков, что откровенная чушь).

Я же «Быстрее пули» очень ждал — всё-таки Брэд Питт, Аарон-Тэйлор Джонсон, Сандра Буллок в 90-миллионном комедийном боевике с рейтингом R. И фильм мне действительно понравился примерно во всём. Во-первых, меня очень удивило, что все персонажи просто суперхаризматичны. Нет такого героя, который тянул бы одеяло на себя. В фильме много сюжетных веток, каждая из которых написана, сыграна и поставлена просто отменно. Брэд Питт, который позиционируется основным, я бы не сказал, что получил очень много хронометража. Его персонаж в фильме мелькает часто, но частенько быстро сваливает, передавая полномочия Джонсону, Джои Кинг и т. д. Вот есть такие фильмы, которые разделены на две сюжетные линии, где одна чересчур интересна, а другая неплоха, но скорей бы закончилась. В случае с «Быстрее пули» всё иначе — здесь каждая линия вызывает интерес и заставляет досмотреть кино до конца.

Персонажи — это просто что-то волшебное. Уже давно я не видел таких многогранных героев, которых объединяет отличная мотивация, отыгрыш, свой стиль, а также выверенный характер. Просто диву даёшься, насколько каждый из них харизматичен и неповторим. Ну и про озвучку. В этот раз я не решился испортить себе впечатление пираткой с ужасным переводом, а дождался цифрового релиза, даже умудрившись посмотреть фильм в озвучке Red Head Sound. И уж не думал, что возможно заменить Всеволода Кузнецова, но Юрий Деркач (который второй официальный голос Брэда Питта) в этой роли даже чуть более органичен. Его особый говор вкупе с блестящими фразами персонажа делают даже простые реплики очень смешными.

Ну и про юмор. Это без сомнений одна из лучших комедий года. Я смеялся регулярно, что со мной случается очень редко. Даже удивительно, что к этому фильму писал сценарий режиссёр второго «Дэдпула», потому что здесь до невероятия много остроумных диалогов, неожиданных поворотов и чеховских ружей. Экшен тоже смотрится на уровне. Иногда графена много, но всё это окупает с лихвой постановка и визуал. Со стороны режиссуры же это однозначно лучший фильм Литча. Настолько божественной постановки, операторской работы я не видел давно. За счёт режиссёра даже типичные и карикатурные шутки выглядят очень весело. Камера летает просто повсюду. Фильм ну ни разу не скучный. Здесь настолько насыщенное действие и классный монтаж с персонажами, что от происходящего не оторваться. Единственный недостаток — мне не совсем понравилось, как слили многих героев, но сам факт того, что по итогу не все из них выжили, сильно удивляет.

В целом же фильм мне очень понравился — определенно один из лучших в этом году, 8 из 10.

28. Союзники (2016), (71+71+(60+60)/2)/3=67.33

-9

До «Союзников» Роберт Земекис выпустил сразу два очень успешных фильма подряд, а военная драма с Брэдом Питтом и Марион Котийяр на главных ролях только подкрепляла мнение, что постановщик обрёл второе дыхание.

И хотя проект определённо не получился плохим или даже посредственным, но для многих, включая меня, ожидания он оправдал не до конца. Но хотелось бы начать с плюсов. Главным образом великолепен дуэт Питта и Котийяр, который впервые показал себя именно в «Союзниках». Оба актёра создали весьма впечатляющие образы, которые дополнили химией друг с другом.

И надо сказать, что интрига в фильме построена отменно. Он начинается довольно-таки обыденно и даже непримечательно — два героя по ходу войны нашли друг друга и стали парой. Но финальный третий акт оказался шоком, предугадать который было просто невозможно. И именно благодаря финальной трети фильм на меня и сработал. Не будь её, «Союзники», скорее всего, прошли бы ровно и забылись бы через пару дней. Но концовка в духе «Игры престолов» украсила кино, сделав значительно лучше и остросюжетнее.

Но первая половина уже не обладает ощутимыми достоинствами. Да, хорошие персонажи, интересный антураж, недурный сюжет, но всё как-то просто, обыденно, даже скучно что ли. И за исполнение этой части стоит поблагодарить режиссёра. Земекис сделал всё возможное, чтобы фильм смотрелся бодро и интересно, и это даже у него получилось.

Несмотря на моё бурчание, с имеющимся сценарием Роберт Земекис сделал всё по ГОСТу. Так что благодаря второй половине, постановке и актёрам мне фильм понравился. Действительно хорошая военная драма, 7 из 10.

27. Вавилон (2022), (74+71+(57+61)/2)/3=68.0

-10

Среди авторского кино с крутым режиссёром во главе вроде бы явным фаворитом был «Вавилон», повествующий об эпохе кино, переходившей из немого в звуковое. Штука для критиков была явно очень интересной, хотя в итоге им-то и не очень понравилось. Для зрителей же очевидным образом главным завлекаловом был режиссёр Дэмьен Шазелл и Брэд Питт с Марго Робби на главных ролях.

Я же хотел посмотреть «Вавилон», но 3 часа всё-таки слишком отталкивали меня, да и без инфополя это кино было скучно обсуждать. Я лишь помню, как «Вавилон» причислили к жесточайшим кассовым провалам, но качество его особо никто не отмечал. Ещё «Вавилон» в некотором смысле открыл мне глаза на ситуацию с дубляжом на русский: у относительно тихих фильмов без приписки к 200-миллионным блокбастерам просто не найти официальную звуковую дорожку, только закадры от пиратов. Тут же благодаря Red Head Sound я воспользовался шансом и глянул-таки в дубляже казахов. И знаете, дубляж классный: если не принимать во внимание отсутствие тех самых голосов, то передано на русский всё потрясно.

Но и в целом кино тоже годное. Эдакий младший брат «Фабельманов» Стивена Спилберга. Есть что-то в фильмах, рассказывающих про ту или иную эпоху становления кинематографа, магическое. И если «Фабельманы» рассказывали про становление одного человека индустрии, то «Вавилон» уже про целый Голливуд. И вот у Шазелла сработала магия кино: у режиссёра получилось обозначить эпоху через потрясный визуал и музыку. Для трёх часов лента сохраняет удивительно подвижный настрой, достигая этого за счёт бодрого монтажа и постановки. Вылизано кино до невероятия — чуть ли не каждый кадр можно назвать произведением искусства. К тому же «Вавилон» часто использует долгие планы без склеек, где всегда происходит что-то очень помпезное. Следить за внутренней кухней съёмок разных фильмов, а после глядеть на пиры актёров — это тоже весело и интересно.

Кино даже юмором наполнили, пусть местами и абсурдным. Но сцену со змеёй я считаю потрясающей. Музыка тут тоже занимает не последнее место. Саундтрек в целом блестящий, но мне особенно нравится «Coke Room», которая часто играет на фоне.

Но вот где-то после двух с половиной часов как-то не заладилось: я начал невыносимо сильно скучать. Последние минут 20 я начал просто умирать от скуки, хотя до этого фильм смотрелся потрясно.

В общем, «Вавилон» — невероятно красивый и во многом занимательный фильм, один из самых интересных в 2022 году, но зацепил скорее в глобальном смысле, за душу так же сильно, как «Фабельманы», он не схватит. Хотя финал с перебором кадром из разных культовых фильмов Голливуда и пытался что-то сделать, 7 из 10.

26. Война миров Z (2013), (70+70+(67+63)/2)/3=68.33

-11

Я что-то не задумывался об этом, но снимался ли Брэд Питт вот прям в многобюджетных блокбастерах? Хотя он регулярно получал за свои роли по 15–20 млн, но будто бы делал это во всём, кроме блокбастеров. Есть у него только «Мистер и миссис Смит», а также вот этот вот Франкенштейн «Война миров Z».

Вот мне не повезло с тем, когда я решил посмотреть это кино. Случилось это в тот момент, когда я уже вдоволь нагляделся разных фильмов про вирусы и зомби, которые остались у меня в памяти, так что удивить меня было трудно. Хотя Брэд Питт вроде как пытался это сделать с бюджетом в 175 млн, но все этих денег благодаря пересъёмкам на экране мы так и не увидели.

И хотя местами было и вправду эпично, но в сухом остатке я как будто бы посмотрел самый шаблонный суперблокбастер про то, как мировой капец снова обезвредили за 2 часа. Кино не смогло пронять меня саспенсом, а как блокбастер штука слишком базовая и попсовая. Плюс в связи с перерасходом бюджета третий акт своей камерностью слишком сильно контрастирует с бешеным экшонием из начала и середины, хотя в целом такой приём мне даже понравился.

В минусы я бы записал слишком рваное и стремительное повествование, ведь проблему разрешили ну слишком быстро. Ещё кино выглядит слишком стерильным и удивить ему бывает трудно, но в целом получилось скорее нормально.

Я б, если честно, с бóльшим интересом взглянул на тот клюквенный треш, что случился бы в варианте с Хабенским, Мэттью Фоксом и медведем.

25. Семь лет в Тибете (1997), (78+71+(58+55)/2)/3=68.5

-12

До просмотра «Семи лет в Тибете» я просто знал, что такой фильм с Брэдом Питтом существует. И мне казалось, что будет какое-то околовоенное кино с замахом на фестивальное кино. На деле оказалось, что это своеобразная философская притча про переосмысление мировоззрения, во многом напоминающая «Кундуна» Мартина Скорсезе.

А мне не то чтобы понравился «Кундун». Я не очень понимаю подобные фильмы, где главный герой волей судеб попадает к какой-то религиозной персоне, учится у неё всяким философским премудростям, чтобы постепенно стать более величественным в духовном плане. Не знаю, мне подобная изоляция от буквально всего мира, кроме в данном случае далай-ламы, кажется какой-то не очень правильной. Из подобных историй принимаю только «Последнего самурая».

«Семь лет в Тибете» же начинались достаточно неплохо. Атмосфера была любопытной, как и визуал. Но довольно быстро кино скатилось в уныние. После милой сцены катания на коньках кино резко стало максимально скучным. И так и не смогло отойти от этой скуки.

«Семь лет в Тибете» больше похож на какую-то проповедь. Которая просто убивает своей духотой и нативностью. В конце уже стало невыносимо скучно. Поэтому мне картина скорее не понравилась. Идея и посыл фильма мне неблизки, а чего-то ещё в фильме в общем-то и нет.

24. Легенды осени (1994), (80+75+(58+45)/2)/3=68.83

-13

«Легенды осени» — шедевр Эдварда Цвика по мнению зрителей, который не пришёлся по вкусу критикам. И если фильмы повыше ещё как-то можно позащищать, то в случае с этим фильмом я могу понять, почему критики остались недовольны. Пусть это и не самая базовая история среди всех возможных, но в целом кино будто бы написано по всем шаблонам, будучи весьма примитивной, пусть и сильной в актёрском плане картиной.

Главная героиня готовится выйти замуж, но жениха берут на войну вместе с братьями. Он там гибнет, поэтому для его безутешного брата вакансия мужа стала свободной, но тот парень благородный, поэтому пару годков подождёт. Пусть при просмотре я не ловил дежавю из разного рода сериалов по «России-1», но вот не было в этой истории чего-то такого мощного, изюминки. Кино спасают несколько крутых актёров, хорошая режиссура и добротный выбор локаций. Даже если Брэд Питт плакал бы над смертью полена, то мы бы ему всё равно поверили. Как ни крути, актёр умеет в ту самую актёрскую игру, так что даже в ну слишком приторном для себя образе он смотрелся достаточно неплохо. Ещё мне Энтони Хопкинс понравился, хотя его довольно быстро и делают немым. Героиня Джулии Ормонд же мне не особо понравилась — была ну слишком плаксивой и местами раздражала.

Режиссура в целом радует глаз. Кино не поскупилось на большой бюджет, так что картинка выглядит либо хорошо по-весеннему, либо пару раз по-осеннему. Локаций разнообразных тоже много. Главным героям дали и повоевать, и по лесам и лугам порезвиться. Фильм в целом нормальный и очень даже атмосферный, но иногда слишком приторный и скучный. Особенно когда в силу вступает закадровый голос, быстро пересказывая события.

23. Шпионские игры (2001), (74+70+(66+63)/2)/3=69.5

-14

21 век Тони Скотт открыл кассовым провалом, а эта череда финансовых неудач преследовала его до самого конца карьеры. Из всех фильмов этого века не провалился только «Дежавю», а выпустил Скотт аж шесть проектов.

Справедливости ради, «Шпионские игры» по сравнению с другими неудачниками приняли очень даже неплохо, хотя до 70 баллов добраться не удалось всё-таки. И тут я плавно перейду к ещё одной особенности фильмов Тони Скотта, которая работает будто бы только на мне. Фильмов у постановщика много, так что тянулся марафон по его работам долго, прошло уже изрядно времени, и тут я вдруг осознал, что про некоторые фильмы совершенно ничего не помню.

И если где-то что-то я ещё помню, хоть пару занимательных сцен, то вот в случае со «Шпионскими играми» просто белое пятно. Но я уже не стал пересматривать кино целиком, а так, почитал спойлеры и глянул пару сцен на YouTube, потому как при первом просмотре мне «Шпионские игры» показались тягомотными.

Тони Скотт любит пафосные и патриотичные боевики со своим особым экшеном, кропотливо подходит к созданию психологического образа персонажа, но делает свой фильм нудным и пресным, чувствуется и подход брата Ридли, он часто похожим образом поступал, но его фильмы длились ещё и на 30–60 минут дольше.

И хотя в целом кино выглядит добротным триллером, но лично мне было неинтересно следить за персонажами, пусть грамотная режиссура в некоторых сценах делала всё очень хорошо. Ещё меня немного покоробил дубляж — Василий Дахненко не подходит Роберту Редфорду, лучше бы позвали Сторожика, который тут за второстепенного персонажа.

В общем, с лентой ознакомиться можно, это может быть действительно хорошим триллером и боевиком, но мне «Шпионские игры» просто наскучили, 6 из 10.

22. Троя (2004), (81+73+(53+56)/2)/3=69.5

-15

Брэд Питт почему-то ощущается тем актёром, который никогда не лезет в блокбастеры, а потом я вспомнил про «Войну миров Z» и такой — исключения случаются. А постер этого фильма напомнил, что и не одно.

Вообще, «Троя» была одним из немногих фильмов, который я посмотрел в детстве. Именно игровое кино лет до 10 было для меня редкостью, я как-то больше был по мультикам, в компанию к которым затесалась и «Троя». На удивление, кино не стало в моих глазах дико культовым, однако крутым определённо. Мощная и эпичная история про баталии, войны и любовь на фоне. Плюс размашистый актёрский состав из разного рода крутых ребят. Плюс любимый для подобных исторических фильмов громадный хронометраж.

Получился очень даже классный блокбастер с офигенными экшен-сценами и отличной драматургией. Пожалуй, «Трою» даже нестыдно назвать одним из самых эпичных нефраншизных фильмов этого века. Кино до сих пор выглядит визуально безупречным, не говоря уже про историю, которая и вовсе стала классикой. Лично я воспринял фильм без особых восторгов, но на очень крепкие 8 из 10.

21. После прочтения сжечь (2008), (69+70+(78+63)/2)/3=69.83

-16

«После прочтения сжечь» стал для многих разочарованием, так как выходил у братьев Коэн сразу за «Старикам тут не место». Оценки до сих пор граничат между серой и зелёной зоной.

Вообще, «После прочтения сжечь» — это излюбленный жанр братьев Коэн. Чернющая сатира на общество с фирменным стилем метаиронии, которую ну если не невозможно, то очень трудно повторить кому-то ещё. В этот раз кино заполучило себе максимально большой каст из классных актёров, которые вместе разыграли нарочито серьёзную комедию положения.

Больше всего в этом фильме я, пожалуй, вылетаю с Джона Малковича. Его культовое «WTF is this?» и облегчённое в дубляже «Что за долбанный бред?» — просто золото. В остальном тоже довольно весело.

На втором месте, пожалуй, Джордж Клуни. Который тоже в дубляже с голосом Владимира Вихрова максимально кайфовый. Наверное, его главный плюс в диком язвичестве. Ну, чувак политиком работает, куда ему без этого.

На третьем месте Бред Питт, которому дали роль непроходимого тупицы. И, опять же, в дубляже Всеволод Кузнецов максимально здорово передаёт эту вещь.

Но вот Фрэнсис МакДорманд мне как-то не понравилась. Ну, её сюжетная линия довольно интересная, но я бы не сказал, что образ и шутки у неё были лучше, чем у других персонажей.

«После прочтения сжечь» — это буквально помороженная полуторачасовая комедия, где юмор строится на бредовых поворотах сюжета, а не каких-то конкретных шутках. В этом и заключается особенный шарм братьев Коэн, поэтому я не могу сказать, что кино меня каким-то образом разочаровало. Это добротное вполне себе кино на 7, но явно не тот лёгкий кинчик под вечер.

20. К звёздам (2019), (64+65+(83+80)/2)/3=70.5

-17

В 2019 году жанр научной фантастики почти что вымер. Лишь редкие индивиды вроде «Интерстеллара», «Гравитации» или «Марсианина» раз в пару лет могли восполнить недостаток. В 2019 Брэд Питт порадовал нас многобюджетным блокбастером про путешествие в космос.

И этого актёра определённо можно назвать тем, кто в большинстве случаев гарантирует кино качественное. И зрительская оценка в 6,5 из 10 от зрителей говорит о том, что чудо сродни хотя бы «Гравитации» не случилось. Но лично мне определённо непонятен столь холодный приём аудитории.

«К звёздам» — классический пример фильма, где герой, проходя через испытания в реальности, в некоторой мере приходит к разрешению своей внутренней проблемы. Герой Брэда Питта ещё в детстве лишился отца, так как тот пропал в космосе со всей командой. Спустя года Питту наконец-то дают шанс выйти за пределы нашей необъятной и найти последнего близкого человека.

К моему удивлению, это не развлекательный блокбастер в полном понимании слова, как намекал трейлер. Это достаточно глубокая драма о самопознании, которая лишь в паре моментов демонстрирует экшен, но и то лишь для того, чтобы завлечь побольше людей в кино. Как никак, на дорогущий полу-арт-хаус и полу-блокбастер пойдут только в том случае, если в режиссёрах будет значиться имя Кристофера Нолана.

Но при всей продемонстрированной драме «К звёздам» пользуется многими заплесневелыми штампами. Даже поиски отца в 2019 не кажутся чем-то интересным, всё-таки придумать что-то по-настоящему новое стало совсем непросто.

По-моему, как кино совмещает драму с блокбастером, так совмещает и крутые моменты с такими себе. У «К звёздам» есть много недостатков, но достоинства чашу весов перевешивают. Я бы даже поставил 7 из 10 и посоветовал к просмотру, всё лучше обыденных фильмов по комиксам.

19. Тринадцать друзей Оушена (2007), (77+69+(70+62)/2)/3=70.66

-18

Триквел вроде как исправил положение дел относительно второго фильма, стал чуть ближе к оригиналу, но по качеству всё-таки не подобрался к нему и близко. Триквел по духу тоже больше напоминает «Одиннадцать друзей Оушена», копируя сюжет и злодея, что делает кино очень вторичным и забываемым.

Я не очень люблю вторую часть, но многие элементы этого фильма отлично помню до сих пор. Что же там было в триквеле? Ну, Аль Пачино был очень харизматичным, но мало чем отличался от Терри Бенедикта из первого фильма. Так что создатели буквально ремейкнули первый фильм, только главный злодей оригинала решил работать с главными героями почти что заодно. А ещё тут нет героини Джулии Робертс, так что кино превратилось в излишне мужские разборки.

Из плюсов всё ещё остаются харизматичные друзья. Клуни, Питт, Деймон и остальные — ребята прикольные, весёлые и всё такое. Аль Пачино, повторюсь, был очень даже хорош. Правда, персонаж Энди Гарсии был напрочь испорчен в этой части.

Что такого ещё можно сказать? В целом триквел получился получше сиквела, однако запоминающихся сцен в «Тринадцати друзьях» было намного меньше. Лично я ловил кайф только с дико харизматичного Пачино и парочки сцен с главными героями, 7 из 10.

18. Спящие (1996), (79+75+(73+49)/2)/3=71.66

-19

Лично мне этот фильм показался таким младшим братом «Однажды в Америке», который в конце повстречал «Нескольких хороших парней». Посудите сами: четверо друзей как могут выживают и развлекаются в не очень благополучном районе Нью-Йорка — в целой Адской кухне. И развлекаются вместе, пока не вытворяют кое-что нехорошее, непоправимое. И после происходит тайм-скип, где мы наблюдаем, кем эти персонажи стали. Только вместо разборок в мафии — судебная драма.

В «Спящих» хронометраж в 2,5 часа ощущается довольно хорошо. Драма получилась довольно медленной, так что в начало я включился довольно посредственно. Но и дальше, откровенно говоря, лучше не становилось. Колония была жёсткой частью фильма, но эта часть получилась максимально базовой. Ничего сверхлюбопытного. Всё это уже много раз показывали в других тюремных фильмах. Тут немного выделяются подростки на главных ролях, но в целом это мало что меняет.

А вот сцена мести казалась уже менее тривиальной, после чего, если честно, уже хотелось титров. А там ещё час с лишним разборок с судами. И с судебными драмами как повезёт. Обычно попадается что-то годное, но и ерунда тем не менее подкидывается. «Спящие» пошли как-то сонно поначалу, но впоследствии разогнались. Я довольно пассивно смотрел этот фильм, но во время присяги Роберта Де Ниро (который, к слову, был в «Однажды в Америке») я словил себя на мысли, что я не отрывая глаз смотрю «Спящих». Тут кино меня и поймало.

Концовка же получилась довольно ламповой. Мне тоже понравилась. Так что в целом от фильма остались скорее приятные впечатления, несмотря на непритязательное начало. Получилась неплохая драма, которая больше ощущается критиканской, но и зрителю тут есть что найти.

17. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007), (71+75+(77+68)/2)/3=72.83

-20

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — далеко не самый популярный фильм с Брэдом Питтом, но зато с весьма интригующим названием. История про одного из самых известных преступников Америки вместе с его подельниками в целом звучит как нечто очень классическое для криминальных драм — меняется только оболочка и декорации, но все фильмы про гангстеров по большей части одинаковые.

Брэд Питт в этом фильме — классический авторитет среди преступников, так что его боятся все, даже самые близкие. И главный герой до того уважает авторитета, что вскоре пойдёт против него. Ну а что выйдет из этого противостояния — вы и сами знаете. И хотя при своём хронометраже в два часа сорок минут кино про Форда и Джеймса довольно медлительное, но весьма и весьма атмосферное.

Фильм весьма мрачный, в большинстве своём скуп на юмор (только главный герой и сам Джесси иногда могут выдать подобие шутки), много внимания уделяет отстранённым разговорам по душам, поэтому смотрится прежде всего крепкой драмой, а потом уже вестерном, триллером и всем прочим. И вообще, Роберт Форд — это очень интересный герой. Сначала он оголтелый фанат Питта, но с каждой новой сценой его фанатство перерастает в зависть. Ну а сам Питт играет скорее базового крутого чувака. Есть в нём какая-то своя изюминка, но в целом его образ не сильно отличается от других крутых гангстеров.

Фильм в целом пусть и несколько нудный, но некоторые эпизоды всё-таки смотрятся очень напряжённо, а некоторые диалоги так и хочется цитировать.

16. Интервью с вампиром (1994), (80+75+(63+60)/2)/3=72.16

-21

Удивительное чудо статистики, но почему-то к огромному количеству зрительских хитов Круза 90-х критики относятся не шибко здорово. Так и в случае с «Интервью с вампиром», у нас держащим крепкую бронзу на КиноПоиске, приходится довольствоваться лишь серединой второго десятка в общем зачёте.

Хотя из-за чересчур яркого Лестата как-то даже не сразу в голову приходит, что кино в первую очередь о Брэде Питте. Именно он тут за главного, хотя он слишком уж меланхоличный здесь, что не делает сам образ плохим, просто дико контрастный Круз с частичкой Джима Керри крадёт просто каждый кадр. И хотя «Золотая малина» за худший экранный дуэт может быть контраргументом за посредственного Круза, на деле после ознакомления с картиной «Малина» кажется каким-то абсурдом — даже автор книжного первоисточника утверждала, что Том был лучшим выбором.

Брэд Питт на этом фоне несколько теряется, однако дуэт двух актёров замечательный. Питт разве что более спокойный и угрюмый, что круто работает на контрасте с бешеным Крузом, однако в одиночку Луи тянет далеко не всегда. Правда, кино всё равно офигенное. История сама по себе получилась очень интересной. А в довершение идёт офигенный визуальный стиль, да и не стоит забывать про классный антураж. Да и костюмы с причёсками — вообще шик-блеск.

В общем, мне «Интервью с вампиром» кажется отличнейшим фильмом с одной из самых ярких ролей Тома Круза, 8 из 10.

15. Ярость (2014), (74+76+(76+64)/2)/3=73.33

-22

К одним из самых известных зарубежных военных экшенов можно отнести и «Ярость» с Брэдом Питтом. Я уже много раз затрагивал эту тему, но в последнее десятилетие фильмы на военную тематику стали терять свою популярность за рубежом. Из чего-то стоящего я могу припомнить разве что «Боевого коня» Стивена Спилберга и ещё максимум несколько картин. Ну и пусть «Ярость» совершенно точно не встанет в один ряд с «Чёрным ястребом» или «Перл-Харбором», но в принципе у Дэвида Эйра получилась вменяемая версия отечественного «Т-34».

Я бы сказал, что кино скорее про экшен и действительно с толком поставленными боями на танках, но в отличие от фильма с Петровым не скатывается в фарс и воспринимается весьма серьёзно. Конечно, местами бывают какие-то юморные элементы, но вставлены они уместно и не стараются изо всех сил развеселить зрителя.

Ещё мне понравились персонажи. Главный герой в исполнении Логана Лермана не кажется самым интересным в этой истории, кадку тащит Брэд Питт и, сюрприз-сюрприз, Шайа Лабаф. Именно герой последнего мне показался самым многогранным и с нераскрытым потенциалом.

И в целом «Ярость» можно назвать весьма качественным военным кинообразчиком. Это не лучшая, не худшая картина о войне, но с оглядкой на дату среди своих соплеменников выглядит достойно.

14. Вавилон (2006), (76+75+(69+69)/2)/3=73.33

-23

Итак, вот я посмотрел и второй «Вавилон» с Брэдом Питтом, который тоже никакого отношения к тому древнему городу не имеет. Но при этом хотя бы тематически совпадает.

Вообще, мне казалось, что это будет какой-нибудь не очень дорогой боевик. А оказалось, что это драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту. И драма достаточно необычная и интересная. История поделена на четыре протекающих параллельно новеллы, которые связаны друг с другом очень косвенным образом. У каждой истории свой конфликт, но при этом есть и общие элементы.

Вообще, в этот раз мне даже трудно сказать, какая из новелл понравилась мне больше всего. Обычно в подобных альманахах у меня есть прям ярый фаворит, после которого уже все остальные. «Вавилон» умудрился найти баланс — у него весь квартет был с интересной задумкой и интересными персонажами.

Пожалуй, самой обычной мне казалась новелла из Японии. Ну потому что мне, моя дочь, с которой у меня не очень клеятся отношения, тоже очень не хватает твоей матери, которая скоропостижно ушла от нас за несколько месяцев до начала сюжета. Выглядело как слишком скучная база с конфликтом пресных отца и дочери, но впоследствии эта часть раскрылась очень даже здорово. Пожалуй, именно в этой новелле случилась самая эмоциональная для меня сцена. Эта, которая в самой концовке на балконе.

Бедные туристы Кейт Бланшетт и Брэд Питт тоже интересные. У них двойной конфликт, который делает их новеллу какой-то чересчур жёсткой и безысходной. Мало того что в семье появился кризис, так ещё и жена пулю словила, а помочь ну буквально некому. Эмоционально финал тоже получился мощным.

А вот новелла с нянечкой из Мексики уже была более подвижной. Что лично для меня сыграло в минус для самой эмоциональной сцены. Депортация на родину не ощущалась такой же сильной, как просьба Кейт Бланшетт или объятия с папкой. Но получилось тем не менее довольно насыщенно.

Новеллу с мальчишками и ружьём я бы назвал самой слабой относительно трёх предыдущих. Но при этом в вакууме это тоже классно сделанная сюжетная линия.

В целом «Вавилон» мне понравился. Это весьма классное кино, у которого всё очень хорошо с эмоциональным напряжением. Персонажам действительно хочется сопереживать. И некоторые сцены просто разрывают сердечко на части. Пожалуй, я назову этот фильм даже самым лучшим в карьере Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

13. Загадочная история Бенджамина Баттона (2008), (81+78+(72+70)/2)/3=76.66

-24

А режиссёром этого проекта выступил Дэвид Финчер. Хотя эта персона является в Голливуде очень значимой, но картины его в прокате, как правило, проваливаются, соответственно, большие бюджеты доверять ему не стоит. Но «Бенджамин Баттон» стал тем самым исключением, на котором Финчеру не только выдали 150 млн долларов, но и возрастной рейтинг снизился до PG-13.

«Баттон» заметно выделяется из всей карьеры режиссёра. Финчер знаменит триллерами с далеко не самым счастливым концом. Его работы отличаются мрачностью, жестокостью. И хотя «Бенджамин» сохранил отголоски всего этого, но в целом история воспринимается скорее тёплым и жизненным приключением. Пусть в фильме не выражена типичная режиссёрская жестокость, но картина берёт своей историей.

Концепт человека, рождённого стариком, постепенно молодеющим, звучит очень круто. И помимо истории и персонажей спасает дело именно что режиссура Дэвида. Я не раз сетовал на то, что не люблю затянутые под почти 3 часа фильмы. Во время просмотра мне бывало откровенно скучно, а после я говорил, что кино вроде бы классное, но большой хронометраж подпорчивает впечатление. Но есть такие индивиды, где огромный хронометраж не чувствуются. И Дэвид Финчер в своей карьере обладает даже ни одним подобным фильмом. К таковым я бы отнёс «Исчезнувшую», «Зодиак» и «Загадочную историю Бенджамина Баттона».

По части визуала картина действительно стоящая. Всё приключение снято красиво, много живых съёмок, но победа за лучшие эффекты слегка меня удивила. Графика в целом хромает, особенно дело касается лица Брэда Питта. И по итогу я бы не сказал, что картина действительно выглядит на свои 150 млн. В номинациях были два фильма по комиксам: «Тёмный Рыцарь» и «Железный Человек». Они уж точно заслуживали победы гораздо больше, хотя хорошо хоть то, что Финчер единственный раз выиграл в этой номинации.

Ну и «Загадочную историю Бенджамина Баттона» я бы назвал очень качественным фильмом с прекрасной историей и персонажами, что, я считаю, с лихвой окупает такой себе визуальный ряд.

12. Большой Куш (2000), (85+82+(74+55)/2)/3=77.16

-25

Первые две работы Ричи и Стэйтема могут похвастаться не только культовым статусом, но и потрясающими оценками в 8,5 из 10 на КиноПоиске. На западе режиссёра любят всё же не так, как его любим мы, поэтому общий балл сравнительно небольшой.

И в этот раз я не выбился из мнений большинства, мне фильм тоже очень понравился, даже гораздо больше Карт, денег и стволов. И уже в который раз главным плюсом хочется назвать персонажей. И именно «Большой Куш» обладает настолько мощным актёрским составом, где даже второстепенная роль выходит яркой и запоминающейся, а также расходится на цитаты.

Юмор в картине тоже потрясающий. За счёт игры слов, колкости сценария и фирменных фишек режиссёра он заметно выделяется на фоне других жанровых картин. Но Куш проявил себя не только остроумной комедией, кино и насыщено различным экшеном и перестрелками. Многие «сцены сражения» поставлены просто прекрасно с учётом мизерного бюджета.

Лично мне, как, думаю, и всем, фильм очень понравился и по праву занял высокое место.

11. Настоящая любовь (1993), (77+79+(93+59)/2)/3=77.33

-26

Хотя с прокатом лучшему фильму Тони Скотта снова не повезло, рухнула в прокате «Настоящая любовь» знатно, но зато это единственный фильм режиссёра, который прям очень хорошо приняли и зрители, и критики.

Возможно, этому как-то поспособствовал Квентин Тарантино, написавший сценарий для картины, но всё-таки давайте и режиссёру почести отдадим.

Но прежде хотелось бы отметить забавный факт. Режиссура у Тони Скотта и Майкла Бэя очень похожая, и как же забавно осознавать тот факт, что для объективно лучших фильмов карьеры обоих сценарий писал Квентин Тарантино (для «Скалы» Майкла Бэя Тарантино тоже написал часть сценария).

И, кстати, стоит признаться, что я не очень люблю это кино. Да, нотки Квентина чувствуются, местами складывалось такое впечатление, что он это дело и срежиссировал. Руки Скотта, кстати, я совсем не заметил, каких-то его особенностей тоже. История по-тарантиновски криминальная, присутствуют намёки «Криминального чтива» и «Убить Билла», но по общему ощущению это будто бы «Доказательство смерти». То есть, актёры классные, одна из первых ролей Брэда Питта интересная, бодрость повествования вроде бы присутствует, но кино как будто совершенно ни о чём.

По-моему, это очень забываемая драма середины 90-х, где есть несколько неплохих моментов, но в целом совершенно ничего примечательного, 7 из 10.

10. Одиннадцать друзей Оушена (2001), (81+77+(83+74)/2)/3=78.83

-27

Что ни говори, а первая часть была действительно отличной криминальной комедией и триллером. Харизматичный главный герой собирает команду профессионалов, чтобы отжать много миллионов у нехорошего владельца казино, ещё и влюбившегося в бывшую девушку главного героя.

Как фильм-ограбление «Одиннадцать друзей Оушена» работает отлично. Здесь весьма удачные режиссура и визуал. Наверное, стандартизированный фильм Стивена Содерберга, однако картинка всё ещё остаётся весьма и весьма эффектной. Не говоря уже о сценарных хитросплетениях.

К слову, кино действительно пыталось раскрыть бóльшую часть персонажей команды. Конечно, основные лавры получили Джордж Клуни и Бред Питт, но на заднем плане эффектно маячили Мэтт Деймон, Дон Чидл, Джулия Робертс, Энди Гарсиа, Кейси Аффлек, Берни Мак и т.д.

На мой взгляд, получился довольно атмосферный и эффектный фильм своего времени, которые сегодня выглядит чем-то запредельно стильным и пафосным, но при этом драматургия, сценарий и персонажи позволяют ко всему этому проникнуться, 8 из 10.

9. Игра на понижение (2015), (74+78+(89+81)/2)/3=79.0

-28

Для Адама МакКея «Игра на понижение» была во многом прорывным проектом. До 2015 режиссёрская карьера постановщика состояла только из комедий, а в случае с Игрой уже была драма на реальных событиях. Картина, скорее всего, будет интересна сугубо американским зрителям, поскольку рассказывает об экономическом кризисе именно в этой стране, поэтому-то рейтинг на IMDb на почти полбалла больше рейтинга КиноПоиска.

И в целом мне картина понравилась, но это не более чем просто хорошая история, чем действительно выдающийся фильм в карьере задействованных актёров. Но Кристиан Бэйл здесь действительно выкладывается, пусть, помимо где-то 2-3 сцен, играть ему особо и нечего. Но больше всего здесь поражает не актёрское мастерство Кристиана Бэйла, по максимуму выложился Стив Карелл. Этот актёр прежде всего известен своими комедийными ролями, но в последнее время, похоже, решил не утонуть в одном образе и попробовать что-то новое. Ну а вот Райан Гослинг играет здесь типичного Райана Гослинга, а о том, что здесь снимался и Брэд Питт, я вообще напрочь забыл. Ну и комедийно-разъяснительные камео Марго Робби и Селены Гомес получились прикольными.

И в целом получился хороший фильм с хорошими актёрскими работами, довольно лёгким для фильма прежде всего для критиков тоном повествования, 7 из 10.

8. Однажды... в Голливуде (2019), (77+76+(85+83)/2)/3=79.0

-29

Я очень люблю фильмы Квентина Тарантино, я видел все его картины, ну и от большинства остался в восторге. «Однажды... в Голливуде» же пока что является последним фильмом этого режиссёра, который получил похвалы от критиков ( писавших до выхода этого фильма, что Тарантино начал скатываться), но при этом среди зрителей Однажды мало кто восторгается.

Главным образом, думаю, потому, что это очень личный фильм для Квентина, рассказывающий о любимой эпохе кино режиссёра - о 60-х. Я из этого десятилетия видел фильмов немного, это были фильмы про Джеймса Бонда, «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом и ещё несколько культовых вестернов, так что каким-то личным и для меня он не стал. Но знаете, всё равно кино цепляет, и хотя все почти 3 часа были малособытийными, но в целом было не скучно. Я действительно проникся атмосферой 60-х, мне понравилась линия ДиКаприо, ветка с Марго Робби тоже стоящая, ну и хотя часть с Брэдом Питтом сейчас я помню не очень хорошо, но в целом и она получилась удачной.

«Однажды... в Голливуде» с полной уверенностью можно назвать шедевром Квентина, это великолепный фильм, который захватывает буквально всё хорошее из кинематографа 60-х, перенося это в фильм 2019 года.

Это не лучшая кинолента Тарантино, далеко не лучшая, вангую, что его никогда не будут почитать так же, как «Криминальное Чтиво» или «Джанго Освобождённого» в своё время, но если вы действительно любите кино, мир кино, то с этой лентой стоит ознакомиться.

7. 12 обезьян (1995), (78+80+(88+74)/2)/3=79.66

-30

Среди фильмов про, условно говоря, путешествия во времени, «12 обезьян» является одним из эталонных.

Лично мне история пришлась по вкусу, но в целом оказалась вторичной. Уж не знаю, замечал ли это кто-нибудь ещё, но я, как фанат дилогии «Терминатор» Джеймса Кэмерона, заметил некоторые параллели. Из угробленного людьми будущего при помощи машины времени в прошлое перемещается мужской персонаж в исполнении культового актёра. Какое-то время он адаптируется в новом мире, после чего находит девушку, непосредственно повлиявшую на него в том самом будущем. Вместе они пытаются разрулить ситуацию, им, естественно, никто не верит, но у героев (спойлеры к финалу) все получается, а самоотверженный мужик погибает.

Да, в конкретных моментах фильмы не сходятся: в прошлое не прибывал Терминатор; Кэйли не рожала командующего сопротивления; акцент сместили в пользу Брюса Уиллиса, а не Мэделин Стоу; также в «Терминаторе» не было аналога героя Брэда Питта. Но всё же основа у обоих фильмов схожая, что сделало «12 обезьян» в моих глазах чуть более предсказуемыми, хотя это никак особо не повлияло на восприятие.

Помимо сюжета про путешествие в прошлое, картина берёт атмосферой, актёрами и действительно местами неожиданными поворотами. Брюс Уиллис прямо-таки выложился во всю. Одна из самых сильных и интересных ролей актёра за всю карьеру. Ещё Брэд Питт сыграл не самого интересного персонажа, но зато отыгрыш актёра с этими невероятно безумными глазами того стоил.

В целом получился занятный фильм про очередное спасение будущего в прошлом. Не всё было чудесно, в сравнении «Терминатор» однозначно лучше, но и «12 обезьян» вполне достойны за смелые и неожиданные идеи 8 из 10.

6. Формула-1 (2025), (82+79+(89+70)/2)/3=80.16

-31

Джозеф Косински после оглушительного успеха самолётиков Тома Круза пошёл к Apple для того, чтобы дать невероятного визуала машинками Брэда Питта. Спортивная драма старого, да удалого Питта обошлась студии в 300 млн долларов. Это ещё один очумевший фильм 2025 года с одним из рекордно самых высоких бюджетов в истории кино. Да, много миллионов утекли из-за забастовок и пересъёмок, но даже 200 млн для подобного фильма — всё равно безумие.

Пожалуй, «Формула-1» была одним из самых ожидаемых фильмов года для меня. Во-первых, я люблю жанр, да и гонки считаю одним из самых интересных видов спорта. Во-вторых, режиссура. Не то чтобы Джозеф Косински снял много фильмов на века, но как минимум жанровые великолепные вещи он поставлял стабильно. И каждый из них выглядел визуально потрясающе. Так что я ожидал от «F1» очень классный аттракцион.

В итоге получилось даже круче, чем я бы мог надеяться. «Формула-1» вряд ли обзаведётся таким же культовым статусом, как «Гонка» или «Ford против Ferrari». Но кино всё равно получилось весьма занимательным. Во многом благодаря конфликту, который оказался на удивление свежим. Мы привыкли к противостояниям заносчивого новичка и опытного старожила, а тут то же самое, но одновременно наоборот. Старина Брэд Питт попал в команду к новичку Демсону Идрису, поэтому формально они должны работать в команде, но на деле соревнуются даже друг с другом. Раньше фокус всегда был на одной стороне монеты, в этот раз его приятно разнообразили.

Картина вообще частенько занимается избиением ваших ожиданий. В целом, прокручивая события картины уже после просмотра, появляется ощущение, что кино написано по формуле. И сюжетные линии довольно классические. Но в моменте это всё очень даже впечатляет. «Формула-1» благодаря музыке и режиссуре настраивает на совершенно иной исход сцены, а потом всё-таки переворачивает это на 180 градусов.

Ну и главный разговор, за которым собрались, — гонки. Получилось невпендрически круто — это натуральный «Топ Ган: Мэверик» на колёсах. Джозеф Косински использует приём, которому уже научился в «ТопГане 2». В «Формуле-1» очень много кадров из кабины пилота кара, кадров с какой-нибудь части автомобиля, а также общие планы положения в гонке. Всё это миксуем с иногда реакциями зрителей — и получается супернапряжённый приём, который, я считаю, в спортивной драме работает ещё лучше. Через экран передаётся эта атмосфера, эта бешеная скорость и очень много впечатлённых лиц. Визуально «Формула-1» действительно впечатляет — на звание одного из лучших блокбастеров года, я бы сказал. Впечатляет даже покруче «Тома Круза 8», потому что концепция гонки максимально проста и не требует лишних нагромождений. С точки зрения экшена это определённо лучший гоночный фильм. Реальные болиды мчатся со скоростью 300+ км/ч, а камера со всем смаком это запечатлевает.

Ещё хочется отметить, что фильм даёт тебе насладиться гонками. Это не банальщина вроде первой втягивающей гонки, второй плохой и третьей победной. Тут гонок прям много. И хотя они спокойно могут сливаться в одну, и локации не располагают к тому, чтобы две гонки визуально отличались, это так или иначе снято очень круто. Пожалуй, это один из самых сбалансированных блокбастеров года, который идеально миксует экшен, веселье и драму.

О драме уже трудно сказать что-то новаторское. Ну есть молоденький юнец, который начинает свой путь к славе, но он дерзкий, а есть старенький старец, который здесь ради идеи и удовольствия, но при этом постоянно вытворяет какую-то дичь. Вместе им нужно перенаправить ссору в что-то по типу дружбы, ну и добиться победы. А ещё у старенького есть душевная травма. На бумаге напоминает очередной нафталин, но показано это на экране вполне себе. Драма работающая, так как на экране нет неискренних пустых диалогов про самое важное, которые вызывали бы только зевоту.

Ну а ещё персонажи как-никак классные. Я дико тащусь с Брэда Питта. Сонни — это прям мой любимый персонаж спортивной драмы: сумасшедший старичок, который докажет всем, что они зря заблуждались на его счёт. Мне понравился путь персонажа, который делал всё для команды, при этом не стремясь всеми силами пригнать первым. Он наоборот последним финишировал, чтобы юнец при этом прорвался. Джей Пи при этом как будто сбежал из «Гран Туризмо», но в целом персонаж тоже хорош. Правда, его загоны в крутость как-то стремительно закончились. А ещё внезапно очень хорош Хавьер Бардем, за его персонажа так искренне радуешься в конце.

Ещё я бы добавил, что напряжение картина держит даже очень хорошо. Каждая гонка мало того что поставлена отменно, так ещё и почти в каждую добавили какой-то драматургический след со ставками. Одно меня немного смущает, но, может быть, это было специально. Ещё в «Тачках 3» меня раздражало, что комментаторы всё время прикапываются только к одному МакКуину, а на всех остальных как бы пофигу. В «Формуле-1» тоже постоянно вспоминают каким-то словом только Питта и ко, а остальных соперников редко и мельком упоминают, когда те ну совсем близко к главным героям.

Ну и плавно перейдём к обсуждению дубляжа. Вроде бы прошли те времена, когда дубляж от СНГ был сыроват. Сейчас всё очень классно вроде как, но «Формула-1» поначалу очень разочаровывает с этим. Очень странные интонации и совершенно не подходящий Брэду Питту голос. Спустя минут 20 это нормализовалось, так что в целом слушабельно. Но начало как-то сильно выбивает звук из картинки. Но я дико кайфанул с того, как комментаторы говорят на русском.

Напоследок блок со спойлерами. Но что-то как-то меня много чего удивило. Для начала, авария новичка. Она как будто целиком и полностью взята из «Гран Туризмо», но подействовала на меня гораздо сильнее из-за реакции Питта. Я вообще про всё забыл и реально решил, что юнец сгорел заживо, даже не вспоминая, что у него огнеупорный костюм. Ещё прям максимально впечатлила концовка. Питт помог новичку забрать пальму первенства, а сам сдал назад, но из-за случившейся аварии в итоге сам стал победителем, ещё и первый раз в жизни. Это и дико неожиданно, и дико круто.

В целом «Формула-1» мне очень понравилась. Прям классное спортивное кино, которое всё-таки больше экшен, чем драма. Поэтому это всё-таки не лучше той же «Гонки», но и истории как будто бы про другое. Но даже без потрясающих гонок у «Формулы-1» есть зерно истории, которое не делает кино одноразовым. Я бы поставил 8,5 из 10 одному из лучших блокбастеров года.

5. Тельма и Луиза (1991), (77+76+(86+89)/2)/3=80.16

-32

«Тельма и Луиза» — это крайне любопытный проект по многим причинам. Женщина — редкий главный герой жанровых вещей вроде криминала или боевика для фильмов 80-х. Но Ридли Скотт ещё в 1979 году начал постепенно вводить этот тренд на сильных женских персонажей. Ну а пиком для этого стали, конечно же, 90-е с «Солдатом Джейн» и «Тельмой и Луизой». Вместе с тем это ещё и прорывной проект для Брэда Питта.

Со временем фильм сумел стать культовым и сейчас считается одним из лучших фильмов сэра Ридли Скотта, однако мне довольно трудно, чем настолько хорош этот фильм. Понятно, что во многом про эмансипацию женщин. И я не против этой темы. Но у меня есть вопрос к посылу, который, по сути, говорит примерно такое: «Забрось свою унылую жизнь и начинай творить всякую дичь, а главное, чтобы тебе было хорошо, например, после ограбления магазина, который, возможно, еле-еле сводил концы с концами, а ты забрала его последние средства к существованию». Частично, на мой взгляд, посыл верный: ты можешь изменить свою жизнь к лучшему, не будь жертвой обстоятельств, но не нужно из-за этого бросаться в крайность, показывая, как приличная девушка, которая ещё вчера танцевала в клубе, берёт и грабит магазин, угрожает убить полицейского, который просто выполняет свою работу. При этом её представляют как бы положительной героиней и жертвой ситуации.

Положение спасает главным образом стремительный темп. Тельма и Луиза на угнанной машине устроили роуд-муви с приключениями. Можно заметить даже некоторые отголоски вестернов, так как пейзажи прям очень на это настраивают. Только с расчётом на современность.

Но вместе с тем у меня сложилось противоречивое впечатление от главных героинь. Они как будто и правы, сопереживать им можно, но методы слишком агрессивные. При этом в типичных одноразовых боевиках такой проблемы нет, потому что проблема главного героя — это злодеи, конкретная личность, которую надо убедить. У «Тельмы и Луизы» злодеем выступает не какой-то конкретный человек, а «ситуация», которую символизирует конкретный человек.

Кино сыграно и поставлено очень крепко. Вкупе с жанровыми элементами получается вполне крепкое жанровое кино с идеей, но лично для меня эта идея и разрушает общее впечатление от «Тельмы и Луизы». В общем-то, кино хорошее, но мне кажется несколько неправильным.

4. Бесславные ублюдки (2009), (80+83+(89+69)/2)/3=80.66

-33

Именно с «Бесславных ублюдков» Тарантино зашёл на новый круг и даже, можно сказать, нашёл свою новую стезю, перезагрузив карьеру. Насилие в лентах режиссёра всегда граничило с поднятием серьёзных тем. И надо сказать, что я никогда особо не понимал этот фильм. «Ублюдки» рассказывают вымышленную в сеттинге Второй мировой историю, где небольшая группа людей чередой удачных совпадений умудряется остановить Гитлера. Вопреки этому факту, за главного злодея у нас другой фашист, за которого здесь Кристоф Вальц. Отыграл актёр круто, и его персонаж мне понравился. Весьма хитрый и сообразительный злодей, постоянно ставящий героям палки в колёса, что редкость. Правда, я считаю, что в дубляже он испорчен, потому как актёр совсем не вяжется с голосом Василия Дахненко.

Ещё у нас целая свора положительных героев, которые хотят свергнуть отрицательных. Есть и отряд под руководством Брэда Питта, и под руководством Майкла Фассбендера. Вообще, давайте я сразу выскажусь по этому поводу, но считаю, что «Бесславных ублюдков» довольно затруднительно смотреть в дубляже.

Дело не столько в переводе, который всё врёт (вроде бы адаптирована лента весьма неплохо), дело в подборе голосов. Фильмы Тарантино стоит смотреть в оригинале из-за акцентов и непереводимых игр слов. «Бесславные ублюдки», где персонажи разговаривают сразу на четырёх языках, при адаптации обязательно что-то да потеряют, хоть как-то компенсировать это мог только легендарный подбор голосов. С Ланцем уже разобрались — ему бы подошёл Леонид Белозорович. Промазали авторы дубляжа и с Фассбендером, за которым закреплён Илья Исаев, а здесь звучит Александр Коврижных. В остальном всё уже не так критично, а Брэд Питт без привычных Всеволода Кузнецова или Юрия Деркача с Владимиром Зайцевым, мне кажется, оригинал даже превосходит. Но в целом я бы сказал, что лучше смотреть на языке оригинала хотя бы с субтитрами. И при пересмотре я так и сделал. И почти 3 часа чтения субтитров меня, если честно, утомили, поэтому в конце я уже мало что понимал, хоть и общая суть была ясна. В случае с фильмами Тарантино очень сложно выбирать озвучку, потому что локализация, будь то Гоблин или официалы, где-то да не сможет выкрутиться из-за непереводимой игры слов, а оригинал смотреть — быстро надоедает. Поэтому у меня уже сформировалось предвзятое мнение к картине, ведь в обоих случаях я не могу получить тот максимум.

В случае с историей тоже многие моменты страдают. Я уже сто раз отмечал, что Майкла Фассбендера обожаю, в этом фильме его персонаж — один из самых моих любимых. Но тут его мало того что очень быстро выводят из игры, так ещё дубляж подпорчивает впечатление. Фильм в целом мне понравился, потому что из настоящей тарантиновщины нет ни одного фильма, который бы мне не понравился. Это интересный киноэкспириенс, где было интересно взглянуть на события с разных точек зрения. Здесь ворох интересных персонажей, где сильнее всего, на мой взгляд, выделяется Брэд Питт. Несмотря на весёлый подход режиссёра, он предлагает правильную мораль и пищу для размышлений. По сути, это кино стало предвестником «Кролика Джо-Джо», который ещё более тонко зашёл на тему комедийно-антивоенного фильма. Тарантино проделал качественную работу, и я ценю многие моменты этой ленты, но уж точно ей не восторгаюсь.

3. Человек, который изменил всё (2011), (77+76+(94+87)/2)/3=81.16

-34

С фильмами калибра «Человек, который изменил всё» всегда трудно. Кино хорошее, к этому не придерёшься. Актёрские работы просто замечательные — к фирменно классному Брэду Питту присоединяются Джона Хилл, Филипп Сеймур Хоффман, Крисс Пратт и Робин Райт. По атмосфере и посылу всё тоже замечательно. А что остаётся обсудить?

Не знаю, атмосфера замечательная, а ещё саундтрек мне очень понравился. Мне остаётся только посоветовать кино всем тем, кто раньше этого не делал, поскольку какие-либо эпитеты тут излишни: очень качественная драма, один из лучших фильмов года, смотреть такое в обязательном порядке.

2. Семь (1995), (83+86+(84+65)/2)/3=81.16

-35

Не секрет, что после неудачи с триквелом «Чужого» Дэвид Финчер хотел бросить работу в Голливуде, пока не прочитал сценарий «Семи». К 1995 году вышло уже порядочное количество фильмов про маньяков, которые либо психически нестабильны, либо воображают себя мессиями. И «Семь» в перспективе явно не казался беспроигрышным вариантом получить шедевр и кассовый хит — кроме известных актёров на главных ролях за спиной у картины ничего не было.

В какой-то момент персонаж Брэда Питта даже неприкрыто отсылался на Клариссу Старлинг из не менее культового «Молчания ягнят». Но проблема в том, что я никогда не понимал такие фильмы. Весь хронометраж нам предлагают от третьего лица наблюдать за результатами деятельности маньяка, выводя на первый план одного или двух детективов, которые это дело разгребают. При этом маньяка нам вообще не показывают — только детективов. Они стараются каким-нибудь образом разоблачить негодяя, но не выходит — чаще всего им либо тупо везёт, либо злодей сам себя выдает. В карьере Финчера есть детектив со злодеем, который, можно сказать, никак не задействуется — это «Зодиак», который мне понравился за счёт необычного подхода. Там нам предлагали взглянуть на историю с трех разных ракурсов: профи, любителя и журналиста. «Молчание ягнят» мне тоже понравилось — и тоже за счёт оригинального подхода. Заключался он в персонаже Энтони Хопкинса, который был маньяком, благодаря своему опыту он, так скажем, наставлял главную героиню, которая сама пришла к разгадке.

В «Семи» же герои час кряду бегают по местам преступления, обдумывая, что таким образом хотел сказать убийца, каковы будут его следующие действия. Если вычеркнуть из фильма одну (или даже все) сцены с выявлением преступлений Джона Доу, то сюжет ничего не потеряет. Уильям и Дэвид не сделали ничего полезного. Злодей сам попался — ни Морган Фриман, ни Брэд Питт не сделали ничего.

И так как я люблю не оценивать культовые фильмы по достоинству, то к этой статье я даже пересмотрел несколько фильмов режиссёра, включая и «Семь». Я был немножко разочарован в операторской работе картины, хотя режиссура и визуал в целом мне понравились. Но ровным счётом я никак не поменял своё мнение о фильме. Он так и остался таким же, с позволения сказать, несвязным и местами несколько пустым. В начале меня зацепила ровно одна сцена, где Фриман посетил семейство Питта и Пэлтроу. В фильме просто нет новаторства. Это качественно сделанный триллер с неплохим напряжением, но детективная составляющая мне не очень понравилась.

Думаю, фильм приняли столь хорошо из-за концовки — но просто не хэппи-энд не сочтёшь новаторством. Надо признать, что со вторым просмотром я даже сильнее проникся к Брэду Питту, а восхитительная музыка стала нагнетать ещё сильнее. Эта сцена была великолепна, но ради неё одной я не назову фильм шедевром. «Семь» в целом всё равно весьма качественный триллер, а название полностью оправдывает итоговый балл — 7 из 10.

1. Бойцовский клуб (1999), (87+88+(79+66)/2)/3=82.5

-36

«Бойцовский клуб» — это такой очередной классический фильм Дэвида Финчера. Снялись в ленте невероятно крутые актёры — Брэд Питт так и вовсе благодаря Дэвиду регулярно вновь влюбляет в себя зрителей, открываясь с разных сторон. В основе лежит культовый книжный первоисточник — ещё и экранизацию многие называют превосходящей оригинал.

Но я, как самая лучшая обезьяна в джунглях, снова другого мнения. Мне лента категорически не понравилась — более того, это мой самый нелюбимый фильм постановщика («Чужого 3» не считаю за его фильм). Вот в случае с «Семью» я могу понять культовый статус проекта, хоть этого и не делаю. Нельзя отменить игру актёров, режиссуру, визуал и т. д. «Бойцовский клуб» же держится не на атмосфере, а на истории и посыле в частности, которые мне, хоть ты тресни, не нравятся. Окей, может быть, я весь из себя такой оптимист, но считаю посыл этой картины в корне неверным, поэтому мне не близки персонажи, поэтому плевать на историю.

Также некоторые сюжетные линии мне тоже совершенно не нравятся. Весь этот кусок с подпольными боями без правил мне тоже совершенно не понравился. Финал с этими взрывами небоскребов туда же. Хороших сцен в «Бойцовском клубе» для меня набралось не очень много — 2-3 от силы. И то они завязаны на юморе, которого не очень много. Но в целом мне фильм не понравился от слова совсем.

Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам с Николасом Кейджем.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему