Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко объяснил, почему выступает против покупки городом 75% акций АО «Ростовводоканал», контроль над которым теряет Станислав Светлицкий, осужденный на 12 лет за мошенничество. Интересно, что ранее сити-менеджер грозился купить этот пакет. Но отчего-то передумал.
В 2005 году Ростовский водоканал одним из первых в стране был передан в руки частного бизнеса. Бывший мэр Ростова Михаил Чернышев рассказал недавно N о причинах этого шага: вода утекала сквозь ржавые трубы, а в бюджете денег на модернизацию коммуникаций не было. В результате предприятие отдали в руки компании бывшего замминистра энергетики России Станислава Светлицкого на 25 лет. Об условиях продажи акций и сотрудничества не распространялись, подчеркивая, что имущество Водоканала остается в руках города, и намекая на то, что город имеет рычаги давления на партнера, владея 25% акций в АО «Ростовводоканал». По сути же произошла приватизация Водоканала: 75% его акций оказались в руках концерна «Евразийский». На деньги государственных банков предприятие модернизировало коммуникации, строило водонапорные станции и другие объекты, которые наверняка ставились на баланс предприятия и городу, по большому счету, уже не принадлежат. Ну, или принадлежат, но всего на 25%. Если нет, конечно, каких-то оговорок на этот счет в соглашении, которое никто до сих пор не предъявил. Было ли оно вообще?
Михаил Чернышев считает, что в целом новый собственник Водоканала выполнил обещания: хронические перебои с водой стали историей. В прошлом году новый собственник Водоканала должен был отчитаться о выполнении 15-летней инвестиционной программы, но в 2020 году получил 12 лет за мошенничество с конфискацией имущества, среди которого и 75% акций Ростовского водоканала. Судебные баталии по поводу этого решения, скорее всего, будут идти долго. А новый потенциальный собственник Водоканала, серьезные люди из Москвы, на которых намекают в «Евразийском», ждать, по всей видимости, не могут. Похоже, именно по этой причине Ростов в конце прошлого года увидел захватывающий бизнес-фарс, отдельными сценами напоминающий эпизоды из фильма «Служебный роман».