Настоящим испытанием для художника является не то, как он умеет рисовать... а то, насколько хорошо он умеет рисовать. Те, кто хорошо рисует, естественным образом создадут лучшие произведения искусства, потому что они знают форму, пропорции и баланс; всему, чему учит рисование.
Родившись с увлечением анатомии, Бретт Гарлинг получил прозвище «Монстр» в пять лет из-за того, что рано собирал кости и образцы животных. «Монстр» быстро сократили до «Мон».
Имя закрепилось. Бретт широко известен среди друзей и коллекционеров как «Мон».
«Мон» родился в Памбуле в 1970 году. Его детство прошло в сельских городках, таких как Лайтнинг-Ридж, Наррабри и Даббо, где воспитывалась его любовь к лесу и его персонажам. Эти темы сейчас играют доминирующую роль в его творчестве.
Полностью самоучка, он очень гордится тем, что влияние мира современного искусства не омрачило и не помешало его развитию. Он использовал великих людей, таких как Стритон,
Робертс и Хофф как образцы для подражания.
Увлечение Бретта Гарлинга техническими аспектами литья из бронзы привело его к созданию собственного литейного цеха, где он отливает свои скульптурные произведения. «Мон» теперь широко известен как эксперт в области скульптуры и литья. В 2006 году он получил стипендию Австралийского института истории и искусств в знак признания его вклада в «традиционную скульптуру».
Работы Бретта хранятся в частных и корпоративных коллекциях по всему миру. В 2004 году он открыл собственную галерею, где теперь выставляет постоянную коллекцию своих скульптур и картин вместе со своим литейным цехом.
РИСОВАНИЕ КАК БАЗОВЫЙ НАВЫК
Есть базовые основы для всех вещей в жизни. Ребенок должен ползать, прежде чем он сможет ходить, и ходить, прежде чем он сможет бегать — каждый этап требует времени, чтобы освоиться, прежде чем переходить к следующему.
Рисование InspirationArt ничем не отличается. Независимо от того, хотят ли художники работать маслом, акрилом, акварелью или глиной, существует жизненно важный базовый этап, который часто упускается из виду: способность рисовать уверенно и уверенно.
Бретт Гарлинг часто просматривает «плохую» работу и анализирует ее… чтобы обнаружить, что она не удалась только из-за неадекватного рисунка в самом начале.
Как объясняет «Мон», «если рисунок плохой, у работы не будет основы для его поддержки, и плохие результаты могут только последовать».
С этой проблемой сталкиваются как любители, так и профессионалы. В спешке рисовать они пропускают важнейший этап «ползания». Они рисуют фигуры обезьяноподобных пропорций и пейзажи с 15 точками схода. Такие работы видел каждый, кто был на художественной выставке.
Многие настоящие художники определяются тем, насколько хорошо они умеют рисовать. Тот, кто хорошо рисует, естественным образом произведет лучшие картины и скульптуры, потому что они знают форму, пропорции и баланс ... перевод этих основ в другие среды приводит к хорошему искусству.
Мать Бретта Гарлинга была художницей и гончаром.
«Мама проводила больше времени с карандашом в руке, чем с кистью, — рассказывает он. «Она была для меня образцом для подражания, и я последовал ее примеру. Освоив карандаш, она смогла убедительно работать маслом, акварелью, пастелью и глиной. Итак, 35 лет я рисовал, рисовал и рисовал».
Большинство людей, добившихся успеха в искусстве, проходят долгий и трудный путь к успеху; они не соглашаются на посредственность. Хотя дорога долога, путешествие может быть наполнено удовлетворением и радостью, которые приходят с каждым достижением — неважно, большим или маленьким.
ДЕМОНСТРАЦИЯ РИСУНКА БРЕТТА ГАРЛИНГА
Субъектом, который я выбрал для этой демонстрации, является я сам, работающий в литейном цехе. Будучи скульптором и художником с собственным литейным цехом по бронзе, я провожу бесконечные часы, одетый как Гимп! Поэтому я полностью знаком с предметом. Опираясь на знакомое с самого начала, вы вносите некоторую уверенность в выполнение задачи.
Не у всех есть костюм Gimp, так что чего-нибудь совсем простого (ваза или фрукты) может хватить для вашего собственного упражнения по рисованию.
ЭТАП ПЕРВЫЙ
Используя карандаш HB и свободный хват,
Устанавливаю тему - слегка прорабатываю крупные пропорции, корректируя по мере надобности, но ничего не затирая (чтобы не повторять ошибок).
Пропорции на этом этапе имеют решающее значение для успеха рисунка. Я часто отказываюсь от своей работы, так как ошибки будут гораздо более очевидными.
ЭТАП ВТОРОЙ
По-прежнему используя карандаш HB, я небрежно расставляю места, где будут темные и светлые участки, создавая набросок в целом, а не фокусируя внимание на какой-то одной области.
Устанавливая темные области, я автоматически фокусирую больше деталей, придавая форму и глубину объекту.
Я оставляю блики как необработанную бумагу.
ЭТАП ТРЕТИЙ
Используя карандаш HB и карандаш 4B, я обращаюсь к областям фокусировки и добавляю больше деталей к лицу и рукам.
Когда я рисую на абсолютно белом фоне, чтобы придать картине глубину, я слегка растушевываю фон. Это помогает надежно разместить объект на бумаге (вместо того, чтобы объект «плавал» по бумаге). Создание контраста между темными и светлыми областями помогает очертить формы в этой точке.
ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ
Я продолжаю детализировать набросок, усиливая контрасты, чтобы выдвинуть рисунок вперед и создать форму.
Несмотря на то, что я закончил, все мои первоначальные линии все еще на месте - некоторые видны, некоторые переработаны. На протяжении всего процесса я стараюсь не «переутомлять» произведение.
ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ
• Рисуйте как можно больше с натуры. Ваш взгляд на пропорции и композицию будет развиваться намного быстрее, чем при копировании фотографий.
• Начните с рисования знакомых предметов, придерживаясь простых форм. Это помогает развивать навыки и уверенность.
• Не душите карандаш. Помните, что вы рисуете, а не пишете письмо. Держите хват высоко и свободно, на расстоянии вытянутой руки.
• Не используйте дешевые материалы – это будет видно.
• Старайтесь не пользоваться ластиком. Вы с большей вероятностью повторите свои ошибки, стирая их. Выход из рабочих линий может добавить спонтанности готовому продукту.
• Прищурив глаза, смотрите на предметы. Это помогает уменьшить количество неудобных деталей и помогает найти важные формы.
• Рисовать, рисовать и рисовать. Альтернативы пробегу нет.
• Ведите визуальный дневник и рисуйте в нем каждый день.
• Смотрите на свой предмет больше, чем на свою работу. Развивайте свою наблюдательность.
• Не попадайтесь в ловушку использования сетки и фотографий для воспроизведения точных копий изображений. Тренируйте свой глаз, чтобы видеть, что пропорции правильные.
• Сократите свою коллекцию карандашей до одного-двух — это уменьшит путаницу при выборе. Я использую только HB и 4B.
• Изучайте только хорошее искусство. Плохие привычки можно подцепить только от плохого искусства.
• Не бойтесь делать ошибки... это единственный способ научиться.
• Визуализируйте, как будет выглядеть ваша готовая работа, прежде чем начать. Научитесь видеть это на чистом листе бумаги.
• Прежде всего, получайте удовольствие от того, что вы делаете!