Миру известно множество экстремальных и опасных ситуаций, когда человеку удавалось совершать удивительные вещи для того, чтобы выжить. Наша сегодняшняя статья как раз об одном из таких случаев.
Почти 28 лет назад, простой 43-летний французский дипломированный электрик, по имени Эмиль Лере, который увлекался мотоциклами и путешествиями, оказался в ловушке песков марокканской пустыни, недалеко от города под названием Тан-Тан, когда ехал на микролитражке Citroen 2CV и столкнулся с непоправимой поломкой автомобиля.
Как французу удалось выжить посреди пустыни и выбраться обратно в цивилизацию? Сейчас подробнее расскажем в нашей новой статье:
Что случилось с автомобилем?
Эмиль Лере покинул марокканский город Тан-тан по пути в Тлемсем, когда его остановили военные и приказали развернуться из-за начавшихся гражданских беспорядков.
«В 1993 году я поехал в Марокко; это страна, которую я хорошо знаю, и в которой я бывал много раз. Для очередного путешествия по Марокко я выбрал автомобиль Citroen 2CV, потому что, хотя это и не полноприводная машина, она жесткая. В Африке эту машину называют «стальным верблюдом», потому что она проходит везде, если водить её аккуратно», — сказал Лере в интервью Daily Mail.
«Проблема возникла в маленькой деревушке под названием Тлемсем, где меня остановили военные из Королевской жандармерии. Мне стало известно, что в этот момент разгорелся очередной конфликт между Марокко и Западной Сахарой. Итак, военные потребовали, чтобы я съехал с этой дороги и вернулся в город Тан-Тан. Я съехал с дороги, проехал несколько километров, но, к сожалению, ударился о камень, тем самым повредив переднюю ось и разрушив шасси», — сказал Лере.
Каким образом Эмиль Лере решил выбираться из такого (казалось бы) безвыходного положения?
Вытирая пот со лба, находясь где-то в жаркой пустыне, Эмиль Лере понял, что его время истекает. Еды и воды ему хватило бы максимум на 10 дней, а на то, чтобы дойти до ближайшего города, потребовалось бы преодолеть почти 40 км по дикой жаре и опасной пустынной местности.
При осмотре сломанного автомобиля Лере обнаружил, что сломал ось, шасси и маятник, а это была поломка, которую он не мог бы починить в пустыне, без инструментов и дополнительных деталей.
Итак, Лере предпринял отчаянный шаг и решил полностью разобрать свой автомобиль для того, чтобы переделать его в мотоцикл!
Да, звучит безумно!
«Я не мог вернуться пешком — до ближайшей местности, где проживали люди было слишком далеко», — сказал он. «Я поставил себя режим выживания. Я ел меньше, следил за своими запасами воды и еды, чтобы их хватило как можно дольше».
Когда он начинал этот проект, то думал, что это займет в лучшем случае 3 дня, но в реальности ему потребовалось целых 12 дней.
Как Лере собирал мотоцикл из автомобиля?
Проспав внутри автомобиля всего одну ночь, Лере проснулся утром на следующий день с грандиозным планом:
- Все началось с того, что он открутил колеса и снял корпус автомобиля. Корпус стал его временным жилищем, пока он работал над спасательным мотоциклом.
- Затем Лере вооружился ножовкой, укоротил раму и шасси автомобиля, прикрепил к получившемуся агрегату два колеса, а двигатель, топливный бак и коробку передач разместил посередине. Сиденье этого «импровизированного мотоцикла» было изготовлено из заднего бампера. Лере даже прикрутил номерной знак машины к мотоциклу (как законопослушный гражданин).
- Под конец Лере оставалось установить импровизированную подвеску на заднее колесо, прикрепить все основные провода и подвести само зажигание к рулю (благо Лере был профессиональным дипломированным электриком), чтобы его импровизированный монстр, взятый словно из кинофильма о "Безумном Максе", завелся и функционировал как настоящий мотоцикл.
- Эмиль Лере назвал свое творение «Пустынный верблюд».
Кажется немыслимым собрать работающий мотоцикл в пустыне без использования дрели и сварочного аппарата. Но все части были собраны путем свинчивания и Лере потребовалось целых 12 дней, чтобы выполнить свою задачу (хотя изначально он был уверен, что управится всего за 3 дня).
Инженер сразу же отправился в дорогу и даже смог каким-то образом добраться на своем чудо-изобретении до Франции!
Кстати, забавно то, что во время поездки по дороге в Тан-Тан, Лере остановила полиция, и после проверки документов оштрафовала на 4550 дирхамов (450 евро) за то, что его творение не соответствовало техническим спецификациям Citroën 2CV и не являлось автомобилем.
С тех пор никто не делал ничего настолько крутого, кроме как в кино. Это была реальная история.