Найти тему

Правила бизнеса. Бизнес шторм: как удержать компанию, когда все сыпется ?!

Нужно понимать, что любой бизнес это всегда борьба с чем то.

А именно - решение вопросов и проблем, необходимость принимать быстрые решения в условиях турбулентности, продумывать заранее сценарий, планировать и рисковать, много экспериментировать и даже ошибаться. Но!

И в этом есть смысл. О смысле ведения бизнеса или преимуществах быть предпринимателем мы поговорим в следующим постах, а сейчас именно про нашу тему, которая посвящена как выжить в условиях шторма.

Кстати, я начинаю вести свой бизнес журнала в Яндекс.Дзене и мало с кем знаком. Хочу представиться, меня зовут Алексей, я предприниматель из Волгограда. С 2015 года зарегистрировал ИП и начал свою деятельность. Историю своего становления расскажу обязательно чуть позже.

Это я зимой, отснял ряд фотографий, в тот момент когда устал от деловых встреч
Это я зимой, отснял ряд фотографий, в тот момент когда устал от деловых встреч

На сегодняшней день я организовал много компаний, которые работают по сей день. Это региональная Сеть барбершопов, состоящая из 4 точек по нашему региону Волгоградская область, это крупнейшее в городе Агентство Недвижимости, с численностью сотрудников более 80 человек, Кофейня с посадкой на 15 человек в торговом центре, команда и деятельность по флиппингу.

Флиппинг это покупка квартир, их последующий ремонт и перепродажа.
Это одна из квартир, которую мы купили в сильно разрушенном состоянии. В итоге на фото эпизод, когда уже доделывали ремонт.
Это одна из квартир, которую мы купили в сильно разрушенном состоянии. В итоге на фото эпизод, когда уже доделывали ремонт.

Друзья. Если ваш бизнес в долгую, а это 3-5-10 лет, то обязательно будут происходить обстоятельства, которые постараются - либо негативно повлиять на ваш бизнес, путём уменьшение выручки, закрытия вашего магазина, торговой точки или офиса по независящим от вас причинам (требования правительства в рамках ограничений ковида, проверки исполнительных органов и т.д.), увольнение ключевых сотрудников, уменьшение выхлопа от маркетинга, который ранее вам приносил клиентов и многие другие причины. Либо максимально понизить вашу мотивацию и моральное самочувствие.

Как противостоять этого или хотяб быть устойчивее в случае наступления таких событий.

Инструменты для устойчивости:

  • Маркетинг. Когда ваш маркетинг работает на вас очень хорошо, вы должны параллельно искать новые источники привлечения клиентов. Да, порой на такие эксперименты уходит много времени и денег, но у вас должен быть запасной источник. Если старая модель привлечения перестанет работать, то новая сможет балансировать и не дать вам опуститься до нуля, если же старая модель не прекратить работать, у вас будет хороших два инструмента, которые подпитывают ваш бизнес. Просто когда ваша первоначальная модель перестанет работать, времени и денег на эксперименты нового источника не останется.
  • Команда. Важно иметь работать и формировать устойчивую команду. Если случится какая то беда, это должны быть последние люди, которые вас оставят в этот час. Повлиять на воспитание людей и культуру мы не может, но мы можем выбирать себе партнеров и коллег.
  • Диверсификация. Если у вас есть бизнес и он начал даже зарабатывать. Не стойте на месте, вам обязательно нужно параллельно, что то развивать. Это не обязательно должен быть второй бизнес, это может быть любой другой актив, к примеру я взял небольшой кредит и чуть собственных средств и купил небольшое коммерческое помещение, в котором сидел арендатор и платил ежемесячно аренду. К чему я это?! Любой, даже отлаженный бизнес, может просесть. Эту просадку нужно встретить холодной и здоровой головой и мыслями. Если у вас будет финансовая подстраховка, вы сможете легче принять удар и продуктивнее работать. На те небольшие деньги с аренды вы сможете оплачивать еду, а все внимание и средства сконцентрировать на просадке в бизнесе.
  • Стратегия. Вы должны уделять этому время. Уделяйте и проводите такие мероприятия как стратегическая сессия раз в год, планирование месяца (задачи и финансы), еженедельные собрания с ключевыми сотрудниками.
  • Финансовый и управленческий учёт. Этот пункт можно расписать сильно, но хочется не сильно раздувать текст этой статьи, поэтому скажу так, если вести учёт цифр даже в Эксель, то в случае наступления неблагоприятных последствий для бизнеса, вы сможете открыть эти таблицы за последний период, например квартал и посмотреть, что можно оптимизировать и сократить. Правильная оптимизация, сильно поможет вам в этот период.
  • Деньги. Не шикуйте, даже когда бизнес приносит первые дивиденды. У вас должны быть правила. Наш мозг, любую покупку может оправдать. А правила позволяют этого не делать. К примеру, захотелось нам Новый айфон. Если ваша прибыль позволяет вам купить его на месячную зарплату или ещё лучше за половину месячной зарплаты, то в таком случае можно.

С такими правилами вы сможете лучше выполнять пункт указанный выше - диверсификация, а также быть более устойчивым при наступлении неблагоприятных последствий для бизнеса.

В свое время, ввёл строжайший учёт средств, откладывал деньги и экономил.
В свое время, ввёл строжайший учёт средств, откладывал деньги и экономил.

Кто то скажет, а где развитие? Его я не стал включать умышленно, так как считаю, что в этот период нужно максимально сосредоточиться на проблеме и решать её. Стать неким кризис менеджером у себя в компании. Лишние знания и информация может отвлекать .

Каких пунктов не хватает на твой взгляд? Пиши в комментариях.