Голова – важная часть тела, так как мы любим смотреть на лица и обычно сначала смотрим на голову при просмотре рисунка. Из-за этой фамильярности в сочетании со сложностью черт лица мы являемся безжалостными судьями портретов и замечаем даже малейшие ошибки. Положение головы также важно при рисовании фигуры, потому что оно добавляет интереса к позе, а также указывает на намерение, особенно в более динамичных позах.
Есть много потенциальных точек срабатывания, и часто жалуются на пропорции. Я всегда рекомендую слегка набросать, где вы хотите разместить элементы, прежде чем углубляться в детали, чтобы вы могли дважды проверить свои пропорции на раннем этапе.
В частности, глаза имеют тенденцию казаться слишком большими — мы часто рисуем более важные для нас вещи крупнее, чем они есть на самом деле. Еще одна частая проблема заключается в том, что затылок делается слишком маленьким — у людей там массивный мозг, поэтому затылок занимает гораздо больший объем, чем лицо.
По мере того как голова перемещается от типичных передних и боковых углов к большому разнообразию наклонов и поворотов, которые она может принимать, может быть сложно правильно разместить черты, особенно когда ракурс начинает сжимать пропорции, которые мы так привыкли. видеть. Понимание трехмерной структуры головы жизненно важно для их рисования, а также поможет вам в создании портретных рисунков, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как воссоздать точные головы.
Жест головы и плеч
Как бы ни было весело рисовать лица, если в нашем искусстве отсутствует какая-либо связь с жестами тела, голова будет выглядеть несвязанной и неестественной. Позвоночник соединяет голову с телом через шею, а это значит, что голова должна вписываться в линию действия остального тела — линию, которая «усредняет» все направление позы. Плечи и голова также могут наклоняться относительно друг друга, поэтому проверьте угол центральной линии лица с углом плеч.
Упрощенные формы
Голова фактически является жесткой структурой с элементами поверхности, и было бы неплохо упростить ее, чтобы мы могли думать о трехмерном поведении, когда она наклоняется и поворачивается. Вариантов масса - череп не блок и не шар, но можно аппроксимировать и тем, и другим! Здесь я использую шар для верхней части головы и форму клина для челюсти. Я считаю, что формы шара полезны, поскольку любая линия, проведенная на сфере, изгибается к ее поверхности, помогая описать округлость черепа.
Перекрестие лица
При прокладывании функций размещение перекрестия поможет все выровнять.
Горизонтальная линия может использоваться для обозначения расположения бровей, а вертикальная линия представляет собой центр лица.
Попробуйте использовать верхнюю часть носа и желобок (вертикальный провал в верхней губе), чтобы найти это. Тщательно проверяйте углы, чтобы не получить кривые черты. Это также полезно для указания направления головы.
Пропорции лица
Это помогает указать расположение элементов перед их рисованием, иначе наши пропорции могут пойти не так. Есть много систем пропорций на выбор - также стоит отметить, что у всех немного разные пропорции лица, иначе мы все выглядели бы одинаково!
Здесь я делаю вещи относительно простыми, сначала отмечаю, где проходит линия роста волос, а затем делю лицо на три части в области бровей и основания носа.
Далее я разделяю пространство носа и подбородка на три части, чтобы разместить рот и верхнюю часть подбородка.
Пропорция в профиле
Все пропорции элементов применяются к видам профиля. Ухо обычно располагается между бровью и основанием носа. Распространенная проблема, которая возникает под этим углом, заключается в том, что зазор между чертами лица и ухом сжимается, как и размер задней части черепа. Попробуйте взять расстояние от уголка глаза до подбородка и повернуть его на 90 градусов — оно должно совпадать с задней частью уха.
Глазное яблоко в основном утоплено в глазницу черепа, поэтому оно утоплено, а не плоско и не выступает. Поскольку это шар, веки изгибаются, когда они обвивают его. Веки имеют толщину, отбрасывая крошечную тень от верхнего века или ловя полоску света на нижнем веке.
Уши
Уши сильно различаются от человека к человеку, но обычно имеют одинаковую структуру.
Снаружи есть спираль, образующая С-образную кривую вокруг внешней стороны уха, затем у нас есть Y-образная форма антиспирали, так как она вставляется в верхнюю часть уха, и небольшая S-образная кривая. для козелка, прежде чем мы спустимся к мочке уха.
Постарайтесь сосредоточиться на рисовании форм темных теней, созданных этими функциями — здесь много деталей, и это помогает упростить его. Иногда на этом можно и остановиться.
Нос
Мне нравится упрощать нос как своего рода сжатый золотой слиток, который помещается прямо под форму трапецеидального искажения, помещенную между бровями.
Эта форма объясняет, что нижняя сторона носа имеет собственную плоскость, которая обычно находится в тени. Поскольку у носа нет резких краев с лицом, а он плавно поднимается, будьте как можно более минимальными с вашими линиями, когда вы их наносите. Иногда вы можете потерять ноздри в тени, но если вы их видите, следите за ними. там, где край смягчается и сливается с окружающей областью.