Нужно было сделать что-то неожиданное и тупое.
Ассоль подошла к столику.
-- Здравствуйте. Потрясающе выглядите! Просто звездный мужчина!
Максимально грубая и беззастенчивая лесть мужчине не заходит, зато создает женщине ореол сияющего существа, в голове которого катается перекати-поле.
Борис Семенович тут же вскочил и придвинул Ассоль стул.
-- Вы настоящий джентльмен!
Несмотря на нервозность, нужно было срочно остановиться.
На вид ему лет 40, может быть, 43, чуть седые виски, стального цвета глаза, гладко выбрит. Вряд ли у него есть татуировки. Интелль. Парфюмом не пахнет. Ботинки черные, как с благословенного рынка Садовод.
Последние два пункта были тоже подозрительны - обычно молодящиеся лохи активно поливались нишей, той гламурной парфюмерией с нотами креозота на молоке, которая создана для лохов и разливается в уродливые бутылки, чтобы подчеркнуть особую элитарность, а ботинки и вовсе сильно диссонировали со спонсором "авторских тирамису", собравшимся на свидание.
Ассоль оседлала наезженного конька и рассказала о том, как училась на арт-дилера, ездила на Биеннале (конкретно это было ложью, о биеннале она читала в журнале издательства Татлин), Борис Семенович внимательно кивал напротив.
О себе рассказал скупо - в прошлом инженер-электронщик, в разводе, детей нет.
Слава богу.
Бывший спонсор Ассоль, владелец конторы грузоперевозок, был уверен, что Гагарин в 1961 году летал в космос на баллистической ядерной ракете, что символизировало ядерное могущество СССР и глубоко оскорбляло нежную душу девушки, над кроватью которой в детстве висел портрет Гагарина с белым голубем. Да, Ассоль была поклонницей СССР, это был будто осколок ее детства в этой странной реальности.
В остальном это было на редкость сложно.
Мужчина не выдавал ни слов-паразитов типа "понятно", означающих, по классику, "«проанализировал лингвистический материал, выделил смысловые ядра и приступил к генерированию связных реплик, поддерживающих видимость диалога», ни визуально-звуковых эффектов, означающих честный интерес павиана к самке. Все, что говорила Ассоль, будто проваливалось в темную воду, а сама она чувствовала себя этим самым Гагариным, слетавшим в космос 10 раз подряд.
В 20-00 Борис Семенович заказал ей такси, снова бизнес-класс и снова в соседний квартал, Ассоль предпочитала скрывать точное место жительства после одного настойчивого воздыхателя.
Судя по времени, он все же был женат и торопился домой, где будет говорить о совещании, на котором задержался. Ок, все равно все провалено.
В такси раздался звонок, загадочный тип приглашал на второе свидание в субботу днем на ипподроме.
Нужно было отвлечься. Ассоль занималась йогой и обычно это помогало снять напряжение.