Найти тему
Татьяна Смирнова

Не стереть из памяти

Иметь свою собаку тянулась из яркого детства: теплый пушистый комочек сладко так жмурится и пытается выскользнуть из детских рук. «Мама, давай возьмем щеночка!» - сейчас, спустя столько лет, я знаю, почему тогда так хмурилась мама. Взрослому не понять, почему мне так хотелось, чтобы это мягкое живое чудо осталось со мной. «Это такая ответственность, это не игрушка, собаке нужен уход и т.д. и т.п…».

И только спустя много, много лет появился ОН – первый, настоящий…

Случайно узнала, что продается щенок лабрадора. Мама – чемпионка, куча титулов и наград, Папа – совсем не чемпион. Вот папиного и продают, цена смешная – всего 10 тысяч, это разве большая цена за счастье иметь друга?

И вот первое знакомство – самый шустрый и лобастый среди таких же шустрых, бежит ко мне, а я плачу, такое это счастье…

Имя, я долго думала – как назвать. Перебрала кучу имен, но остановилась на имени «Ди-Джей». Сокращенно – Джей.

Первое знакомство с новым домом, разбитый цветочный горшок, который так некстати стоял в углу, первая лужа на ковре.

Все это ерунда, я набиралась опыта, мой мальчик тоже, все мелкие неприятности ни шли ни в какое сравнение с тем, какое чувство тепла дарил мне этот малыш.

К четырем месяцам он как-то незаметно вырос и стал длинноногим, морда тоже вытянулась, и мой малыш превратился в резвого озорника, который носился по квартире и норовил что-нибудь стянуть. Нашкодив, мой милый смотрел на меня чистыми и невинными глазами, как такого ругать?

К ежедневным тренировкам мой маленький привык довольно быстро: любил бегать, приносить ветки и шишки, лежать рядом с хозяйкой и с остервенением уничтожать добычу.

Труднее было с дрессурой. Трудно. Да. Это в книгах пишут, что дрессируют собак. На самом деле, оказывается это дрессировка хозяев – по сто раз повторять одну команду в одной интонации – как только мои нервы выдержали. И вот – первая победа – мы научились СИДЕТЬ. Следующая по порядку команда КО МНЕ. Тут намного проще – «вечно голодному» было легко подбежать и сесть рядом с заветным карманом, из которого так аппетитно пахло «вкусняшкой».

С каждой неделей мой мальчик взрослел, умнел, но в нем все равно была мальчишеское озорство и тяга к приключениям.

В полтора года я стала брать его с собой в лес за грибами. Он выглядел теперь таким большим, совсем не таким, как те лабрадоры, которых я видела раньше. А в наморднике был похож на серьезную бойцовскую собаку. Только очень добрую и послушную.

Он останавливал в лесу группу грибников, они опасливо прижимали к груди свои узелки и корзинки, а собакен терпеливо ждал меня на тропинке, пока я не подойду и не пристегну его на поводок. Успокоив перепуганных грибников, я разрешала погладить доброго своего спутника, а они, растаяв от его нежного взгляда, уходили, простив нам свой испуг.

Как мне тебя не хватает, мой дорогой, милый, самый преданный Джей. Ты ушел от меня так тихо, сразу после нового года, не причинив ни малейшего беспокойства, словно извиняясь.

Не забуду никогда твоей преданности. Спи спокойно, дорогой друг.