Найти тему
Истории Тимьяна

Арчи

Матвей шёл по промёрзлой улице, так и норовя на каждом шаге познакомиться носом с заледенелым асфальтом. И тот, мужчина в этом уверен, не будет щадить его и смачно пройдётся по лицу. И победителем в итоге станет, разумеется, не он. Гладкие подошвы сапог оказались абсолютно беспомощны против коварного льда. И Матвей мысленно проклял тот день, когда он повёлся на сладкие речи того продавца.

Холод прокрался под куртку, которую мужчина наспех надел и поёжился от студёного ветра. Ему дико захотелось свернуть в какую-нибудь парадную, чтобы хоть немного согреться. Мороз грозно вцепился в лицо, и так и не пожелал отпускать. В этом тёмном проулке дорога бугрилась подобно каменной отвесной скале. Рядом лежали громадные сугробы снега. На кромке льда, покрывавшая их тускло отсвечивали жёлтые блики фонарей.

Матвей вскинул голову и в этот момент потерял равновесие, но вовремя успел подставить руки. Хотя это не слишком его спасло. Он приземлился на бок больно ударился коленкой, отбил левый локоть и по ощущениям все остальные части тела. Матвей попытался пошевелиться, но левое предплечье сильно простёрло. Мужчина зло выругался, с кряхтением перевернулся на другой бок. А до магазина осталось всего-то несколько шагов.

Он не знал сколько ещё бы так пролежал. Если бы совсем рядом громко не загавкала собака. Мужчина испуганно подскочил, попытался встать, но тело полностью онемело. Он попытался сжать пальцы в кулак. И с ужасом осознал, что совершенно лишён возможности двигаться. Собака семенила рядом, и судя по всему была настроена дружелюбно. По крайней мере не делала попыток откусить ему ногу. А скорее привлекала внимание. В эти отвратительные минуты ожидание чего-то мужчина чувствовал себя таким беспомощным. Будто бы он оказался один в чёрной воде океана. И эта стихия с мертвенным спокойствием наблюдала как быстро коченеет тело, становясь абсолютно бесполезным, неповоротливым грудам мяса. Сознание совсем спуталось, а беспокойные шаги собаки слились в монотонный шум.

Матвей очнулся когда его грубо потрясли за плечо.

- Вы как? Живы? Вам помочь? - послышался глухой голос сверху.

- Да, не помешало бы. - приспел Матвей.

Так мы и познакомились с Савелием и его верным другом, моим спасителем - Арчи. Мировой оказался старик. Учёный. Физик. По вечерам за чашкой чая мы с часто смеялись над этой историей.