Неудержимо приближается летняя теплая пора и перспектива работы в душных офисах, да и просто в городе кажется не очень привлекательной.
Для себя я открыл данную работу через отца, который много лет изучает историю, краеведение, попутно работая организатором и главным инструктором на туристических сплавах "выходного дня". Собственно, он мне и предложил подработать во время летних каникул младшим инструктором, на что я с радостью согласился, т.к. с детства люблю проводить время на природе.
Сама суть работы заключается в подготовке лагеря, уборке лагеря после окончания стоянки, помощи отдыхающим, готовке на походной кухне, и непосредственно инструктирование отдыхающих на плавсредстве. Теперь более подробно: ваш рабочий день начинается с самого раннего утра, вы приезжаете на склад, дожидаетесь других организаторов, проводите обсуждение предстоящего маршрута, состав группы, и нужное оборудование для данного сплава. После чего вы все вместе по списку начинаете загружать машину инвентарем: баллонами для катамаранов, рамы для них же, походную посуду, спасательные жилеты, палатки, спальные мешки, генераторы, пилы и прочие необходимые вещи, для того, чтобы даже самый городской житель мог чувствовать себя комфортно на природе. После того, как все вещи загружены в машину, несколько человек отправляются в ближайший гипермаркет за провизией на весь состав группы включая инструкторов.
После чего происходит заброска на начальную точку маршрута. По пути конечно же очень много красивых мест
По прибытию на реку, весь инвентарь и оборудование сразу же выгружается и команда начинает сборку катамаранов, что занимает обычно 6-7 часов. Занимаемся заготовкой дров на весь маршрут.
После чего всех ждет прекрасный походный ужин с песнями под гитару. Туристов ожидаем только с утра, так что самое время разбить лагерь и отдохнуть после тяжелого дня.
Утром чуть свет весь инструкторский состав проводит контрольную проверку оборудования. Начинается подготовка к встрече туристов - готовится потрясающий завтрак с крепким кофе на костре😊 Катамараны спускаются на воду и начинают загружаться оборудованием
Самое главное впереди, приезд туристов. И когда ты видишь эти счастливые лица людей, вылазящих из трансферного автобуса, жаждущих прекрасного отдыха, то хочется сделать все чтобы он таким и оказался.
Далее идет инструктаж для всех туристов, групповой завтрак. После все потихоньку начинают распределяться на группы по катамаранам, раскладывать вещи. На каждом катамаране обязательно должен присутствовать инструктор.
Отплываем...
Весь маршрут обычно составляет 30-40 км по реке, что по времени обычно занимает 2 дня пути + еще 1 день с дневной стоянкой, во время которой обычно проводятся экскурсии на скалы или другие знаковые места данной местности.
По пути до дневной стоянки наблюдаем удивительной красоты скалы, луга, пейзажи, картинные деревеньки:
Самое приятное то, что практически в любом месте можно сойти на берег и пофотографировать местные красоты.
По прибытию на дневную стоянку, разгружаются и вытаскиваются на берег все катамараны, инструктора начинают обустраивать лагерь, готовить очаг для того чтобы готовить обед и ужин, собирают походную баньку😍. Все же туристы в это время разбивают палаточный лагерь, гуляют по окрестностям. В это же время для туристов устраиваются конкурсы, итоги по которым будут подведены вечером около огромного ночного костра.
Тем временем уже готов обед
Лагерь тоже уже разбит
Начинается свободное время, все ходят в баньку, купаются, отдыхают, У костра уже собираются компании с гитарой.
Именно на этом сплаве в программу дневной стоянки входил подьем на скалу, откуда открывается потрясающий вид
Тем временем уже вечереет, все возвращаются в лагерь, где ждет горячий ужин. Все туристы собираются у большого костра, поют под гитару, кто то выпивает, устраивают конкурсы и подводят итоги предыдущих. Инструктора в это время могут спокойно отдыхать.
Кто то уходит спать очень рано, а кто то сидит почти до утра.
С утра инструктора опять же встают раньше всех, готовят завтрак и проверяют все оборудование. Когда просыпаются туристы, все завтракают и начинают потихоньку собирать лагерь, убирать весь мусор, чтобы оставить место стоянки в первозданном виде.
На второй день маршрута обычно остается небольшой отрезок пути, который проходится часа за 4. После прибытия в конечную точку маршрута для туристов готовится последний обед, все прощаются, обмениваются контактами и погружаются в трансферный автобус. Для них это приключение закончилось, но не для инструкторов) Нам же еще предстоит полностью разобрать все оборудование, провести полную инвентаризацию и загрузить машину, после чего следует долгий путь домой и разгрузка инвентаря по прибытию.
Так и заканчивается небольшое путешествие длиной в 3 дня, тяжелых, но очень насыщенных.
Итогами данной поездки является хорошая физическая тренировка, новые знакомые, возможно даже друзья, отличное самочувствие и настроение. И конечно же все это не бесплатно, за 3 дня работы инструктор получает от 7 до 15 т.р.(зависит от размера группы)
Думаю что это очень хороший альтернативный вариант во время жаркого лета или отпуска. Сам так выбираюсь уже 4 год. За лето в среднем езжу на 10 - 12 сплавов.