После смерти Джона Пила в 2004 году его семья организовала экспертную каталогизацию коллекции пластинок ди-джея.
После недели просмотра более 120 000 альбомов размером 12 и 7 дюймов в его доме в Саффолке, ласково прозванном «Peel Acres», работа была закончена. Сын Пила, ди-джей BBC Radio 6 Том Рэйвенскрофт, вспоминает, как измученный эксперт сидел на семейной кухне и выносил вердикт: «Вы понимаете, что это лучшая коллекция пластинок в мире?»
С этим трудно поспорить.
Да, есть коллекции и побольше, но огромный архив винила Джона Пила включает десятилетия британской музыки, присланной ему непосредственно в момент выпуска музыкантами, которые считали его уникальным законодателем вкуса. Для них трансляция в его программе на Radio 1 была обязательной.
Обложки альбомов пестрят личными пометками Дэвида Боуи, Марка Болана и даже давний его друг Джон Леннон прислал копию альбома Two Virgins с рукописным объяснением стерео-микширования. От уникальных семидюймовых тиражей групп, выпустивших одну пластинку, до редких госпелов и раритетов от известнейших музыкантов, коллекция хронологически охватывает более 50 лет музыки.
Это окно не только во вкус одного человека, но и в эпоху огромного влияния радио.
Самые ранние пластинки 60-х годов размещены в длинном коридоре из винила рядом со студией диджея, где он транслировал не только свои передачи на Радио 1, но и вручную нарезал передачи для британских войск в Германии, используя ленту и бритвенное лезвие.
Поскольку эти пластинки были расставлены в хронологическом порядке по мере того, как Пил покупал или получал их в подарок, прогуливаясь вдоль полок, можно увидеть, как яркая поп-музыка времен его пиратского радио переходит в британскую психоделию, глэм и соул 70-х годов.
В его кабинете, где он работал за стоячим столом с печатной машинкой, коллекция альбомов относится к 90-м и 2000-м годам. Однако они не включают десятки тысяч других 12- и 7-дюймовых пластинок, хранящихся в других частях дома.
Здесь Пил заполнял десятки тысяч картотек, представляющих каждый альбом. На карточках в алфавитном порядке указывался номер пластинки, чтобы её можно было найти на полках.
Также, диджей не доверял хронометражу, написанному на обложке пластинки. Почти невероятно, но он стоял с секундомером и лично засекал время каждого трека альбома, записывая результат на карточку. Такую самоотверженность Том называет "по сути, формой безумия".
На каждой пластинке также есть "звездная система" Пила, обозначающая предпочтительные прослушивания: три звезды означают, что пластинка, скорее всего, звучала в эфире.
В его коллекции есть множество раритетов: первые издания первой пластинки 13th Floor Elevators, крошечные тиражи раннего кавера Nirvana Love Buzz и даже тестовый тираж Anarchy in the U.K. группы Sex Pistols.
И сейчас, чтобы хоть как-то познакомить широкого слушателя с коллекцией своего отца, Том Рэйвенскрофт ведет подкаст на BBC Radio 6 Music, по пятницам с 9 до 12 часов.