Возможность нарисовать идеальный круг от руки — не столько хороший трюк, сколько неотъемлемый элемент рисования от руки.
Вы редко найдете идеальный круг в какой-либо репрезентативной композиции, которую вы можете рисовать, но вы должны быть в состоянии нарисовать их от руки легко и уверенно во всех размерах и в обоих направлениях (по часовой стрелке и против часовой стрелки), как с плеча(зарисовка) и с запястья (рисунок).
Это навык, необходимый для того, чтобы иметь возможность выкладывать свои рисунки на начальных этапах. Идеальные круги являются основой и отправной точкой для понимания, распознавания и рисования всех кривых, спиралей, касательных и всех их тонких вариаций в каждой композиции, которую вы когда-либо рисуете.
С этими фундаментальными упражнениями не бывает слишком много практики.
Оттачивая навыки и каждая минута, потраченная на бумагу , оттачивающую ваши ручные навыки, окупятся многократно, когда вы будете делать наброски, черновики, макеты и, в конечном итоге, все более и более детальную работу со светом и тенью.
Более половины успеха в точном рисовании заключается в способности распознавать, изолировать и воспроизводить отдельные линии и кривые из любой композиции в нужном месте, в нужной форме и в нужном размере, с достаточно открытым умом, чтобы признать, что ни одна из начальные линии и кривые, возможно, могли быть точно в нужном месте с первой попытки, и уверенность в том, что они все равно накладываются достаточно легко, чтобы их можно было полностью удалить позже, когда весь рисунок медленно обрабатывается, и все формы и линии корректируются и трансформируется по мере того, как вы добавляете все больше и больше новых строк и начинаете удалять старые.
Я вернусь к этому, но сейчас мы сосредоточимся на рисовании кругов.
Если практика линий и кругов кажется вам слишком упрощенной, пожалуйста, поверьте мне и упорно развивайте все свои базовые навыки рисования больше, чем вы осознаете, делая это, но не менее важным является развитие вашего пропорционального суждения и руки / глаза. навыки, без которых просто невозможно рисовать от руки. Такого рода практика и развитие базовых навыков почти повсеместно игнорируются и забываются большинством , но это важно в общем плане вашего личного творческого пути. Его нельзя переоценить, независимо от того, в какой среде, жанре или предмете вы собираетесь погрузиться.
Рисуйте вокруг людей
Есть в основном три разных результата, когда человеческие руки рисуют круги от руки. С прямыми линиями вы либо «рыболовный крючок», либо «изогнутая нога». С кругами вы будете «яйцом», «овалом» или «спиралью» (рис. 1, 2 и 3). Все эти фигуры великолепны, но только если вы пытаетесь их нарисовать (мы вернемся к этому позже).
Разложите бумагу мясника и нарисуйте несколько кругов на плече размером с тарелку с хлебом и маслом. Вы сразу же заметите, что какая бы ошибка ни проявлялась в вашем конкретном круге, она будет повторяться более или менее постоянно (если вы рисуете яйца, вы рисуете яйца).
Как и при рисовании прямых линий, это ваша уникальная мышечно-скелетная система, которая делает все возможное, чтобы превратить свои дуги и углы в круглую форму на остром конце карандаша. Как только вы обнаружите и осознаете свою конкретную проблему с попытками круга от руки, вы уже на полпути к цели. Опять же, как и в случае с прямыми линиями, вы должны сосредоточиться на своем теле и мышцах, продолжая рисовать круги и сознательно меняя их.
Хитрость заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы найти наилучшее положение и позу, чтобы позволить вашему телу (от пальцев рук до пальцев ног) наиболее плавный и расслабленный диапазон движений для рисования кругов.
Скорость, с которой вы рисуете каждый круг, также очень важна. Поэкспериментируйте и убедитесь сами. Слишком медленное движение становится шатким, слишком быстрое — и вы возвращаетесь к яйцу или спирали. У каждого человека своя идеальная скорость, которая подходит ему лучше всего, играйте с ней, пока не найдете свою собственную.
Если вы делаете это снова и снова и действительно настраиваетесь на свое тело, когда вы это делаете, вы довольно быстро определите конкретную часть своего тела (запястье, плечи, бедра и т. д.), которая кажется напряженной или неудобной, когда вы рисуете эту часть или аспект. из вас кружок, показывающий постоянные ошибки. Хитрость заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы найти наилучшее положение и позу, чтобы позволить вашему телу (от пальцев рук до пальцев ног) наиболее плавный и расслабленный диапазон движений для рисования кругов. Это может означать встать, передвинуть стул, отпустить локоть туда, куда он хочет, а не туда, куда вы заставляете его двигаться по привычке, опустить бедро в решающий момент, слегка отвести плечо назад в середине круга и т. д. Осознайте проблему и заставьте свое тело изменить то, что иногда является вредной привычкой на всю жизнь.
Сверхкомпенсация — это хорошо, поскольку это означает, что вы работаете с правильной комбинацией изменений мышечного напряжения и движений и фокусируетесь на нужных мышцах.
Вы всегда можете вернуться к идеальному кругу, как только избавитесь от вредных привычек. Будет неловко в
сначала, но вы перепрограммируете фундаментальные вещи. Как только вы попрактикуетесь в новом способе рисования кругов и привыкнете к нему, будет странно рисовать их так, как вы привыкли. Эти вещи, о которых я вам говорю, не только улучшат ваши линии и круги, но и значительно улучшат всю вашу практику рисования способами, о которых вы еще некоторое время не догадываетесь.
Скорость, с которой вы рисуете каждый круг, также очень важна. Поэкспериментируйте и убедитесь сами. Слишком медленное движение становится шатким, слишком быстрое — и вы возвращаетесь к яйцу или спирали. У каждого человека своя идеальная скорость, которая подходит ему лучше всего, играйте с ней, пока не найдете свою собственную. Убедитесь, что вы можете набросать их с плеча, в обоих направлениях и любого размера (рис. 4).
Все кривые и круговые линии, которые вы будете использовать при компоновке своих композиций и уточнении своих первоначальных набросков, — это просто идеальные круги, которые вы, как художник, модифицируете и искажаете в соответствии с конкретными формами, перспективой и глубиной резкости в каждом объекте и композиции.
Все кривые и круговые линии, которые вы будете использовать при компоновке своих композиций и уточнении своих первоначальных набросков, — это просто идеальные круги, которые вы, как художник, модифицируете и искажаете в соответствии с конкретными формами, перспективой и глубиной резкости в каждом объекте и композиции. Это определенно бесконечно сложно (или невозможно) сделать, если вы не можете рисовать идеальные круги от руки. Расслабьтесь и наберитесь терпения, когда делаете это, и не ждите немедленных результатов. Как только вы думаете, что освоили это, продолжайте в любом случае еще некоторое время. Помните, что вы перепрограммируете свои самые элементарные навыки рисования. Вся остальная ваша художественная практика будет отражать это. Затем нарисуйте еще несколько кругов. (рис. 6)
Получайте удовольствие и рисуйте в мире.