В предыдущей статье мы рассмотрели определение AR/VR/MR технологий. Их сходства и различия. Историю появления. Вот фото из той стати:
Что в статье:
Устройства виртуальной реальности
- Костюм виртуальной реальности
- Очки и шлемы виртуальной реальности
- Перчатки виртуальной реальности
- Новое поколение устройств – очки размером с обычные
- Следующая ступень развития устройств – линзы
- Не стоит забывать, что AR доступен и без устройств
Костюм виртуальной реальности
— костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений.
Очки и шлемы виртуальной реальности
Более простой способ ощутить всю прелесть новых технологий — очки и шлемы виртуальной реальности. После того как человек надевает на себя такой девайс, все, что он видит — это виртуальный мир.
Перчатки виртуальной реальности
Перчатки виртуальной реальности выглядят как обыкновенные, но умеют считывать движения рук и имитировать их на экране с помощью игрового движка. Стоимость пары таких перчаток — около $200-500 (пример — Dextra Robotics).
Новое поколение устройств – очки размером с обычные
Самый капитализированный AR-стартап мира – Magic Leap ($2,3 млрд).
Что умеют: модель ML1 может закреплять в пространстве цифровые предметы, смешивать VR & AR и не полностью закрывать поле зрения.
К девайсу прилагаются мини-компьютер. На кого ориентированы: скорее всего, модель будет высоко востребована разработчиками и проектировщиками.
nReal Light MR весят всего 85 грамм, а выглядят почти как обычная пара солнцезащитных очков. Все вычисления выполняет стороннее устройство, ноутбук или смартфон.
Следующая ступень развития устройств – линзы
Описание: стартап Mojo Vision представил первую в мире настоящую интеллектуальную контактную линзу со встроенным дисплеем.
Что делают: такие линзы обеспечивают ночное видение, а также являются “сверхсекретным” интерфейсом для цифровой жизни. Они оснащены встроенным AR-дисплеем, который проецирует изображение на сетчатку глаза.
В чем польза: пользователь может открыть перед собой расписание дня, сообщения, оповещения, список дел, указания и т.д., просто сконцентрировав внимание на нужной иконке.
Не стоит забывать, что AR доступен и без устройств
Для использования AR может быть задействован только смартфон, поэтому эта технология наиболее часто используется компаниями в рекламных целях. Использование в маркетинговых целях зависит только от креативности инициатора.
- Подпишитесь на канал или поделитесь статьей что бы не пропустить: завтра статья - Дополнительная реальность все еще безумно дорого стоит. Обзор устройств для просмотра AR/VR