Найти в Дзене
РусКонтур

Гордость мирового флота построил русский инженер!

В своё время французский лайнер "Нормандия" являлся красой всего мирового флота. По комфортабельности он превосходил даже легендарный "Титаник"! За его отправлением в первый рейс следили свыше сотни любопытных граждан, среди которых на берегу стоял и главный проектировщик судна, русский инженер Владимир Иванович Юркевич.

Владимир Иванович Юркевич
Владимир Иванович Юркевич

Он происходил из дворняской семьи, закончил столичный Политехнический институт и в дальнейшем работал в различных конструкторских бюро, где трудился над созданием крейсеров и дредноутов. В 1920 году он эмигрировал во Францию.

Там наш соотечественник и раскрыл свой талант во всей красе. Юркевичу удалось устроиться инженером в судостроительную фирму, которая решила принять участие в конкурсе на возведение лучшего пассажирского лайнера.

Общий вид ресторана первого класса, способного вместить 700 человек
Общий вид ресторана первого класса, способного вместить 700 человек

Всего было представлено 20 проектов от ведущих инженеров. Но французские специалисты обратили внимание именно на работы Владимира Ивановича. Он предложил революционную форму корпуса с беспрецедентными гидродинамическими качествами. О том, что конкурсная комиссия не ошиблась в выборе, показал первый же рейс в мае 1935 года.

Лестница «Нормандии»
Лестница «Нормандии»

От Гавра до Нью-Йорка "Нормандия" прошла за рекордные по тем временам 4 дня 3 часа. Средняя скорость составила 29 узлов (около 55 км/ч). За этот рекорд весь экипаж судна удостоился почетной премии "Голубая лента Америки".

После такого успеха Юркевичу посыпались десятки предложений от ведущих судостроительных компаний. Однако наш соотечественник решил основать собственное конструкторское бюро. К сожалению, его пришлось бросить в период оккупации фашистами Франции.Впрочем, без работы Владимир Иванович не остался.

Он эмигрировал в Америку, где вскоре стал главным консультантом Управления ВМФ США. По иронии судьбы там он застал гибель родной "Нормандии". В 1942-м при работах на судне один из техников резал газовой горелкой переборку, не обратил внимание на летящие искры и в итоге вызвал пожар на борту. Спасательные работы были проведены с нарушениями, "Нормандия" дала крен и затонула. Сам же Юркевич пережил своё детище на 22 года.

Рекламный постер «Нормандии». Художник А.М. Кассандр. 1938 год
Рекламный постер «Нормандии». Художник А.М. Кассандр. 1938 год

Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤

❤ Так же подписывайтесь на наш канал на YouTube❤

Читайте так же:

Красноярский государственный художественный музей имени Сурикова. Часть вторая

Личная жизнь Великого Князя Константина Константиновича и его кончина

Красноярский государственный художественный музей имени Сурикова. Часть первая

Восстановленная усадьба Степановское-Волосово

Владимир Пеняков. Командир лучшего британского спецназа

Боржомский дворец Великого Князя Николая Михайловича

Мариинский дворец Киева: от Елизаветы Петровны до Владимира Зеленского

Сергей Константинович Зарянко - из крепостных крестьян в императорские портретисты

Особняк Курлиной. Чем известен в художественной литературе?

Выборгский дом купца Буттенгоффа

Великий князь Константин Николаевич

Генуэзская крепость крымского полуострова

Дом-музей князя Льва Голицына

Генерал Паскевич-Эриванский, светлейший князь Варшавский. Часть вторая

Русская деревня в одноэтажной Америке