Аналитик в Changellenge >> Лиза Огинская проверила несколько тысяч (ААА!) решений кейсеров. Она рассказала, в чем секрет решений, которые проходят отборочный тур как по маслу.
Проверьте, что решение кейса соответствует основному заданию
Критерий смешной, ситуация страшная. Уже на этом пункте отваливается 30% команд. Некоторые под видом решения присылают курсачи. Чтобы не отклоняться от цели, используйте PSW, SMART или любой Project Charter.
Убедитесь, что в решении есть ответ на все вопросы
Как правило, рядом с главной задачей есть 3–4 буллита с вопросами, на которые должна ответить команда. Увы, здесь отсекается еще 20%. Чтобы не оказаться среди них, прогоните решение на соответствие пирамиде Минто.
Сформулируйте рекомендации четко
По сути, вы отвечаете на вопрос «что делать?». Поэтому используйте глаголы вроде «внедрить», «купить» и так далее. Составить рекомендацию идеально снова поможет SMART.
Подберите аргументы к каждой рекомендации
Если совет «голый», жюри не воспримут его как часть твоего решения. Используйте метод «пяти почему», чтобы подобрать сильные аргументы.
Не пропустите важные вводные
Как правило, внутрь текста кейса зашиты ограничения. Если вы не учли их в своем решении, жюри сразу это заметит. Не потеряться поможет PSW.
Используйте фреймворки
Для 95% бизнес-задач уже есть готовые ментальные модели, которые позволяют четко структурировать проблемную ситуацию и найти решение. Самые популярные: SWOT, PEST, «пять сил Портера» и BCG. Опытный кейсер отличается от неопытного тем, что знает множество фреймворков и умеет их применять.
Выходите за грани
Все понимают, что кейс — это игра, но ваша задача — показать жюри, как решение работало бы в жизни. Чтобы оно было не в вакууме, а в контексте, используйте анализ рисков, Action-Plan и другие инструменты по внедрению решений.