Раньше любую доставку сложно было представить без участия СДЭКа, DHL, «Почты России» и так далее, но со временем маркетплейсы окрепли и сделали свои внутренни службы доставки.
И вот результаты — в 2021 году собственные службы доставки маркетплейсов выполнили 75% заказов. Это на 15% больше, чем в 2020 году. При том, что у сторонних служб доставки доля упала, количество заказов выросло на 14% по сравнению с 2020 годом.
Но самое интересное в этой истории другое. Люди практически перестали пользоваться услугами курьеров в контексте доставки посылок с маркетплейсов. По данным Wildberries, 98% забирают из пункта выдачи или постомата. Так дешевле и не надо подстраиваться под курьера.
А что выбираете вы — ждать курьера или ходить пешком до пункта выдачи?