Я держу на руке серьги неизвестной и неведомой мне прабабки, что достались мне от непутевой правнучки. Забегая вперед скажу, что после расставания с фамильной драгоценностью ее бывший муж умер не прошло и года, а любовник покончил с собой. Все это произошло в течении короткого времени, как только она решилась продать камушки. Год уговаривала всех подряд, никто не соглашался, и только стремительный обвал рубля заставил меня дрогнуть, и пойти на ненужную и бессмысленную сделку. "Потом продам их, хоть декретные деньги целы останутся"- пришла вдруг мысль.
Теперь я оказалась хозяйкой мерцающих камушков, они выбрали меня, а серьги сияют ободряюще, отражаясь в зеркале. Горе тому, кто попытается их отнять, горе той, что захочет от них избавиться... Похоже, с серьгами оказался тот самый случай, когда камни выбирают понравившихся людей, а не наоборот, покупатели тыкают пальцем в стеклянную витрину и платят в кассу. Продавать их нельзя, но это выяснилось только после покупки. Получается, декретные деньги так и так растворились. Вместо них теперь эти красивые, но бесполезные ювелирные украшения в ушах.
"Какая хорошая бижутерия. Чешские еще?" - спросила соседка. Да, вроде того, отвечаю неопределенно.
"Замки ты менять собралась? Не надо, таких уже не делают, оставь как есть. Пробы на них даже нет, на частный заказ делались. Почистить бы их надо от векового налета", - почесывает бороду и усмехается знакомый ювелир. Он оценил серьги, отказался переделывать на них замки, клеймить в пробирне, руку прикладывать не стал и посоветовал их прямо в чашке, зубной щеткой промыть раствором специальным. Камни будто ожили после купания.
Серьги щекочут ладонь, весело и доброжелательно отблескивают в меня искрами желто-оранжевых вспышек, еще поворот, и все переливается зеленым и немножко розовым. Будто подмигивают. Будто приветствуют: "Здравствуй, дорогая наша хозяйка новая, будем знакомы!".
Зеленый напоминает мне меняющийся оттенок глаз одного молодого человека, он смотрел на меня и глаза его меняли цвет с карего на зеленый. Единственный раз такое явление я наблюдала в природе. Серьги будто живые, огоньки дрожат.
Я вспомнила, как посмотрела на себя в зеркало в день, когда встречалась с шантажистами, выманившими меня из дома. Серьги были на мне, когда я вернулась, в зеркале они отражали голубой цвет, белый и всполохи фиолетового. "Ох, ни фига себе", кажется, так я подумала, увидев метаморфозу с цветом камней.
Бело-голубым оттенком, с фиолетовыми всполохами, серьги блестят после того, как я пообщаюсь с теми, кого на дух не выношу и вбрасываю в атмосферу энергию ненависти.
Говорят, что голубой карбункул приносил зло своим владелицам. Сияющие, голубые бриллианты были в наборе, их Пушкин принес для Натальи Гончаровой, чтобы проверить верность жены. Потомок древнего рода, кому они перешил по наследству, княгиня Мещерская, продала их Раисе Горбачевой, а та уже передала в музей. Ни одна революция, или война не смогла забрать фамильные драгоценности у юной тогда княжны. Впервые она надела серьги в 16 лет. С тех пор жизнь ее была ужасна, полна страданий, горя и одиночества. Ее только арестовывали тринадцать раз. Только тогда смогла княгиня на старости лет не голодать, оформить нормальную пенсию и дожить спокойно, когда избавилась от проклятого бриллиантового гарнитура.
Просто есть камни, которые вобрали в себя много много ненависти. Теперь я в это немножко верю. Серьги из гарнитура, что в ушах у жены Пушкина, Натальи Гончаровой на портрете, по легенде, убивали неверных жен. Эти дивные подвески специально преподнес супруге померить и позировать в них Брюллову, Александр Сергеевич. Но Натали была верной женой, она носила гарнитур, позировала в нем, прогуливалась, покачивая блестящими драгоценностями и была совершенно в добром здравии. Историю про дуэль Пушкина с Дантесом, случившуюся позже, знают все. В отличии от Натали, Александр Сергеич верностью не отличался. А сережки можно видеть на картине Карла Брюллова.
Может быть эти серьги тоже не прощают предательства и расставания? Как бы разобраться, "добрые" они, или "злые", мстящие своей хозяйке? Из какого лагеря эта странная драгоценность? Как странно отомстили они своей бывшей владелице, поразив мужчин, которых она любила...