Что делает героя интересным?
В первую очередь — это тайна, которая сделает нашего героя уязвимым, если он раскроет секрет. И я не говорю о деньгах в матраце или о дневнике, где герой пишет свои грязные секретики.
А о полноценной тайне, которая ставит героя в ситуацию «пан или пропал». Эта тайна может держать читателя в напряжении в течении всей книги.
Не забываем добавлять нашему главному герою недостаток, который сделает его живым человеком, а не идеальной машиной для чего бы то ни было. Картонные, идеальные персонажи уже давно не привлекают людей, ведь мы в них не верим. Ведь люди имеют как свои достоинства, так и недостатки.
В положительном герое должна быть слабина, а в отрицательном — человечность.
А главное, что должно быть у героя — это цель. Цель является двигателем сюжета и позволяет герою развиваться, а не стоять на месте.
Нет цели — нет движения.
Так что прежде, чем написать историю, ответьте на вопрос: Чего же хочет наш герой?
Если вам сложно придумать, то вот некоторые варианты:
• спасение своей или чьей-то жизни
• месть
• любовь
• материальные ценности, такие как деньги
• успех и признание
• похвала
Эта цель и определит мотивацию нашего героя. Читатель должен понимать, чего желает протагонист истории, чтобы погрузиться в его проблему с головой.
У начинающих авторов с этим бывают проблемы, а ведь достаточно воспользоваться довольно неординарным способом постановки цели.
Те, кто изучал маркетинг или менеджмент, знакомы с ней не понаслышке. А именно: SMART.
SMART — это мнемоническая аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. — говорит нам Википедия.
Постараюсь привести вам конкретный пример на расшифровке этого метода:
• S — Specific — конкретной;
Цель должна быть конкретной. Герой хочет, например, отомстить.
• M — Measurable — измеримой;
В какой момент времени месть будет завершена и наш герой будет счастлив?
• A — Achievable — достижимой;
Цель должна быть достижимой. И мы должны это видеть: герою надо убить врагов, убивших его семью.
• R — Relevant — значимой;
Цель не должна быть надуманной. Никто не поверит в месть из-за одинакового платья, а должна иметь реальную и насущную значимость. Мы должны сопереживать персонажу. Месть во имя семьи достаточно значимая для всех
• T —Time bound — ограниченной во времени.
Если ввести в книгу ограничение по времени, то это будет держать и героя, и нас с читателем в напряжении. Убей своих врагов, отомсти за свою семью за год на важном для них мероприятии.
Разобравшись с целью, мы переходим к другому вопросу.
Кто или что мешают герою в достижении его цели?
Существуют три основных момента, которые могут мешать герою:
• Характер героя
То, что задет скорость и траекторию движения цели. Возможно, в этом вам поможет описание темперамента человека.
Кто ваш герой: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик?
Кто из них быстрее доберется к своей цели, а кого будет стопорить его медлительность и неуверенность?
• Препятствия и угрозы
Вполне естественно, что на пути у героя возникают препятствия и неурядицы, которые ему необходимо преодолеть. Чем дальше двигается сюжет, тем сложнее на пути персонажа возникают эти самые препятствия, заставляя нашего читателя сильнее переживать.
Не бойтесь «сыпать соль на рану». Отнимайте у героя что-то важное ему, погружая его в личные «пучины ада».
• Антагонист
Антагонист — это чаще всего и есть тот персонаж, который создаёт герою препятствия. Цели протагониста и антагониста противоположны и ведут к их конфликту.
Герой сам по себе не может быть антагонистом себе. Его собственный характер может препятствовать продвижению его цели, но не он сам.
И, вот, мы переходим к структуре сюжета, про которую я расскажу в следующей части.
#книги #писатель #писательство #как писать книги #как написать книгу #советы писателям #сценарий #советы для писателей #сюжет #сюжетная линия
Предыдущая статья
- Создание сюжета: этап за этапом