Приветствую.
Очень часто рядовые пользователи сталкиваются с ошибками в работе с онлайн-кассой Меркурий. Ошибки вызывают у пользователей ступор и тормозят работу точки продаж, офиса, подразделения.
В статье перечислим самые массовые ошибки, с которыми сталкиваются пользователи. Актуально для моделей касс Меркурий 115Ф, 130Ф, 180Ф, 185Ф.
059 Недопустимая операция
Ошибка означает, что во время осуществления кассовой операции что-то нажали не так. Чтобы сбросить, нажмите "С" и повторите все сначала.
066 Требуется закрыть смену (провести гашение) или Прод. смены более 24 часов
Как уже ясно из текста ошибки - смена на кассе открыта больше 24 часов. Нужно закрыть смену, открыть новую и продолжить работать. Ограничений по количеству смен в день нет.
154 Ошибка формата записи электронного журнала
Для решения потребуется удалить запись в электронном журнале:
- Выключаем кассу;
- Зажимаем клавишу "ВЗ" и с зажатой клавишей "ВЗ" включаем. На димплее должно появиться "ТЕХ. СБРОСЫ". Нажимаем "ИТ" и прописываем пароль - 995578;
- Кнопкой +/- находим раздел "ЖУРНАЛА ПРОДАЖ" и нажимаем "ИТ";
- Соглашаемся с очисткой журнала, нажатием на кнопку "3". На дисплее должно появиться "СТИРАНИЕ ЭЖ УСПЕШНО!";
- Выключаем кассу и включаем уже как обычно, без зажатия клавиш и пробуем работать.
474 Смена закрыта
Также потребуется очистить журнал продаж.
- Выключаем кассу;
- Зажимаем клавишу "ВЗ" и с зажатой клавишей "ВЗ" включаем. На димплее должно появиться "ТЕХ. СБРОСЫ". Нажимаем "ИТ" и прописываем пароль - 995578;
- Кнопкой +/- находим раздел "ЖУРНАЛА ПРОДАЖ" и нажимаем "ИТ";
- Соглашаемся с очисткой журнала, нажатием на кнопку "3". На дисплее должно появиться "СТИРАНИЕ ЭЖ УСПЕШНО!";
- Выключаем кассу и включаем уже как обычно, без зажатия клавиш и пробуем работать.
162 Переполнены регистры гросс-итогов
Потребуется удалить журнал гросс-итогов. Процедура похожа на решение предыдущей ошибки:
- Выключаем кассу;
- Зажимаем клавишу "ВЗ" и с зажатой клавишей "ВЗ" включаем. На димплее должно появиться "ТЕХ. СБРОСЫ". Нажимаем "ИТ" и прописываем пароль - 995578;
- Кнопкой +/- находим раздел "ГРОСС-ИТОГОВ" и нажимаем "ИТ";
- Соглашаемся с очисткой гросс-итогов, нажатием на кнопку "3". На дисплее должно появиться "УСПЕШНО!";
- Выключаем кассу и включаем уже как обычно, без зажатия клавиш и пробуем работать.
358 Ошибка модема
Вариантов может быть несколько - не установлена сим-карта, сим-карта неисправна, слот для сим-карты неисправен. Проверить сим-карту в телефоне, если с ней все в порядке, то потребуется диагностика кассы в сервисном центре.
430 Ошибка настройки сервера
Потребуется в кассе сменить настройки сервера:
- На включенной кассе клавишей "РЕЖ/РЕ" находим режим "ПРОГРАММИРОВАНИЕ". Жмем "ИТ", вводим пароль 22 и еще раз "ИТ";
- Клавишей +/- находим "СЕРВ. ККТ и нажимаем "ИТ";
- Кнопкой "ПИ" находим пункт "ВЫБОР КАНАЛА" и жмем "ИТ";
- Проставляем значение "ВЫКЛЮЧЕН" и нажимаем "ИТ".
Это лишь малая часть ошибок, которые могут возникнуть при работе.
Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, пишите в комментариях - постараемся ответить.
Благодарю за внимание.