Найти тему
Книжный Макс

Как у Стивена Кинга получается искусно прописывать характеры персонажей (Показываю на примере романа “Мистер Мерседес”)

Оглавление

В ряде интервью Стивен Кинг говорит, что описывает персонажей через их восприятие окружающего мира. Это придает кинематографичности его произведениям. А читатели лучше понимают героев и сопереживают им, так как узнают соседей, знакомых, родителей, детей и себя.

На примере романа "Мистер Мерседес" покажу, как Стивен Кинг добивается описанного эффекта.

Роман Стивина Кинга "Мистер Мерседес"
Роман Стивина Кинга "Мистер Мерседес"

Характер через шутки и опасения

Стивен Кинг не описывает характеры героев напрямую, но умело подает их через детали быта и действия. Характер человека определяют его привычки - незначительные, но регулярные действия и окружающие бытие.

Например, Джером Питер Робинсон - хорошо образованный и веселый парень из темнокожей семьи среднего класса.

Он постоянно шутит с окружающими, играя роль "необразованного негритенка с плантации", - то есть полную свою противоположность. В этих шутках он даже подражает говору, намеренно коверкая слова. На несоответствии того, кем Джером является, и вымышленного "негритенка" и строятся шутки.

Клоунада Джерома подчеркивают, что подросток не стесняется показаться глупым, так как в реальности он другой, и открыт миру.

Напротив, Брейди - закрытый человек, которому есть, что скрывать от окружающих. Об этом говорит двухфакторная голосовая идентификация компьютеров в его подвале, которая, при неудачной попытке входа, стирает все данные с жестких дисков.

Также Брейди, несмотря на таланты к изобретательству и любви к технике, явно не хватает образования. И он знает это, поэтому злится, когда думает, что Ходжес считает его глупым.

Образ жизни и быт через привычки

Кинг описывает также не описывает быт персонажей “в лоб”, а показывает его через привычки и ежедневное поведение. Например, Билл Ходжес и Дебора Энн Хартсфилд, - мать Брейди, - нечасто убираются в домах и небрежно относятся к собственности.

Можно было описать пыль и не стиранные пледы, но Стивен Кинг предпочитает, чтобы читатель догадался об этом благодаря привычкам героев и их распорядку дня.

Билл Ходжес проводит пенсию за просмотром дневных ток-шоу. До встречи с Джейни Билл не заботится ни о своем внешнем виде, не о порядке, так как все время находится или в спальне, или в кресле перед ТВ.

Аналогичная ситуация происходит и в семье антагониста романа - Брейди. Его матушка проводит дни с глупыми ток-шоу и пагубным пристрастием. По ее поведению мы понимаем, как мало ее волнует порядок в доме. Равно как и Брейди, но по совершенно другой причине - он днями пропадает на двух работах, чтобы прокормить семью.

Быт Билла и матушки Брейди очень похож, так как они медленно опускаются по социальной лестнице. Только Билл опускается из-за отсутствия привычной и любимой работы, а Дебора Энн - из-за пагубного пристрастия.

Социальный статус

Стивен Кинг четко описывает социальный статус через автомобили, которыми владеют персонажи, и районом, где они живут.

Если честно, я даже удивляюсь финансовому расслоению в Америке, которую описывает Кинг. Оно четко делится по районам: от богатого через средний класс и людей "чуть ниже среднего класса" до откровенно бедных улиц и кварталов.

Как же сильно отличается Элм Стрит, на которой живет Брейди, и элитный “белый” район Шугар-Хайтс, где жила Оливии Трелони, у которой Брейди забрал Мерседес.

Другой пример, который говорит о бедном положении семьи Хартсфилд ловко описывается всего одной деталью. Брейди изобрел устройство, которое позволяет пользоваться кабельными каналами бесплатно. Ему проще изобрести новое устройство, чем ежемесячно оплачивать телевидение, даже работая в двух компаниях.

Билл Ходжес живет получше семьи противника, но и его полицейской пенсии намного не хватает. Поэтому он регулярно пользовался журналом, где публикуются купоны на скидки в местные магазины. Ждал его, как другие ждут новую серию любимого сериала.

Заключение

Благодаря неброским мелочам при описании привычек и быта Стивен Кинг глубоко раскрывает характеры и делает персонажей живыми людьми, которые выходят из дверей соседнего дома и живут с читателем по соседству.

Подписывайтесь на канал Книжный Макс, и наполните свою ленту качественными литературными заметками!

Читайте также: Как Стивен Кинг мастерски описывает внешность своих персонажей. Рассказываю на примере романа "Мистер Мерседес"