Найти тему
Тропами Руси

Кострома. Возвращение в Чухломские края. Рассказ третий.

Оглавление

Утро. На улице уже светло. Небо было закрыто плотными свинцовыми тучами. Я налил в кружку горячего чая из термоса и принялся еще раз разглядывать спутниковые снимки на предмет правильной дороги в сторону Родионово. Втыкание в монитор телефона дал два интересных факта. Во-первых дорога, по которой мы вчера ездили, находилась метрах в шестидесяти от дороги которая виднелась на спутниковых снимках, второй момент – я увидел еще одну дорогу идущую куда-то в нужном нам направлении. Чай я допил, и пока все спали, пошел прогуляться по деревне, а за одно, и разведать эти две дороги.

Оглавление.

  • Кострома. Возвращение в Чухломские края. Рассказ первый.
  • Кострома. Возвращение в Чухломские края. Рассказ второй

На ночлег нас приютила небольшая полянка на краю деревни Ногино. Рядом был небольшой пруд, скрытый от глаз высокой травой.

-2

Пошел по заросшей деревенской улице. Дошел до того места откуда в сторону поля должна была идти дорога. Да. След какой-то виднеется. Надо прогуляться посмотреть куда он ведет. Еле заметный след шел в нужную нам сторону, по другой стороне оврага, и при этом спуск был весьма пологим – спасение? Но не все так было радужно. Если эта дорога проще, тогда почему след еле накатанный? Ответ я получил буквально минут через 5-10 когда спустился на дно оврага.

-3

Спустившись в низину, след резко повернул восточней, повел через ручей и устремился вверх по крутой горке… Понятно… Смысла ехать сюда нет абсолютно никакого. Во-первых переправа через ручей будет особенно болезненной для Ховера, а во-вторых крутой подъем с поворотом и глубокой колеей не давал нам шансов. Я прошелся еще немного в поисках хоть какого-нибудь следа в нужную сторону, но ничего нет – только трава в рост человека.

-4

Потом поднялся из оврага, решил глянуть дорогу, которую отчетливо видно на спутниках яндекаса. Может быть, эдак лет 10-15 назад они были и актуальны, но по факту, где была дорога, (а дорога здесь была, об этом говорила заросшая колея), вырос уже подлесок с довольно высокими соснами. Эти два момента еще раз доказали мои домыслы о том, что в таких местах если есть накатанная дорога – она и есть «действующая», все эти полузарасшие и полуживые следы навряд ли куда либо ведут… С этими мыслями побрел я в лагерь.

-5
Сосна стоит ровно посреди бывшей дороги.
Сосна стоит ровно посреди бывшей дороги.

В лагере тем временем была тишина…

Из машин даже можно было уловить сладкое посапывание. Я налил еще кружечку чая из термоса и решил прогуляться по деревне, а если быть точнее дойти до развилки дорог которую мы видели вчера.

-7
-8

На развилке, хороший, уверенный след вел куда-то на юго-восток… Прогулялся по нему пару километров и дошел до места где овраг был совсем небольшим и его спокойно можно было переехать, даже не заметив. Вы можете представить, что вот это небольшое углубление через полтора километра превратится в глубокий овраг? Удивительно.

-9

После оврага дорога раздваивалась. Дальше не пошел. Время уже было позднее, наверное ребята уже проснулись. Поэтому поторопился в лагерь.

-10

Яркие краски предзимья. Сколько раз я говорил, что именно в такую серую, сырую погоду - мхи своим ядовито-зеленым цветом выбиваются на общем фоне серо-коричневых оттенков.

-11

Ноябрь, предзимье - одно из самых красивых времен года.

Вот это поворот да? А как же золотая осень или зима спросите вы? Да, бесспорно и осень и зима красивы. Но ноябрь, несмотря на свою серость, хандру, сырость - весьма красивый месяц, а предзимье - время года. Просто надо не воротить нос, а лучше преглядется к этому времени года. Вот смотрите, какие спокойные краски... Умиротворение, сладкая дремота...

-12

Немного прогулялся по деревне. Почти все дома заброшены. Улочки деревни заросли высокой травой. Грустное зрелище.

-13
-14
-15

Иду я по такой вот улочке, и вспоминаю, что на моей рации есть возможность прослушивания радио, думаю, может чего поймает. Включаю радио а из динамика, скрепя, потрескивая и порой пропадая играет какая-то сопливая, грустная песня про любовь и расставания… Но она как ничто лучше, в том момент не смогла передать чувства этого места. Даже сделал небольшое видео.

-16

Но в деревне есть один полужилой дом.. Участок и площадка перед ним выкошена, дом вполне крепок, окна целы. Забор подперт палочками, но стоит, и стоит весьма ровно. На участке растут береза, две красивые сосны и великолепная ель.

-17

Вернулся в лагерь. Время уже к обеду… А мы только просыпаемся и раскачиваемся. Пока завтракали рассказал ребятам о своей шестикилометровой утренней прогулки и то, что удалось разведать. Решили все же посмотреть еще раз на вчерашний спуск, ведь в ночи всегда кажется что колея глубже и больше.

-18

-19

Покушали, доехали до спуска. Прикинули возможные варианты спуска вниз. Так же решили пройти вперед до более-менее наезженной дороги, чтобы точно не попасть в такую ситуацию, что мы спустимся, дальше километра через два дороги по какой-либо причине нет. Решили дойти до следующей деревни – Родионово. А там у же будет видно.

-20

До Родионово идет нормальная дорога, разве что овраг с обвалившемся мостиком через ручей может быть небольшим препятствием для Ховера. А так все вполне проходимо на стандарте.

-21

Дошли до Родионово. Небольшая деревенька на несколько дворов. Как бывает здесь расположилась на высоком холме. С холма открывается красивый вид на окрестные леса. Осенью здесь должно быть очень красиво...

-22

Но на этот холм идет вполне пологий подъем, на который мы без проблем заедем. Поднялись в деревню.

-23

В деревне стоит пара тракторов и газель. Газель правда с цепями на задних колесах, но это уже неважно – дорога есть.

-24
-25
-27

Возвращаемся к машинам.

Долго ходили, выбирали траекторию спуска. Ходили по каким-то кустам, чтобы хоть как-то уменьшить градус спуска. Но решили действовать по-другому: спускаться мы будем по основному направлению, но привяжем машины стропами к деревьям, тем самым будем их страховать если вдруг они будут скользить вниз. Так же мы в колее накопали небольшие ямы и поперек колеи вкопали трухлявые бревна – стопора - они будут препятствовать разгону машин.

-28

Честно говоря, все эти поиски траекторий и непонятки со спуском так надоели, что уже хотелось просто поехать – а там будь что будет.

И хотя спуск на фото и видео кажется весьма безобидным, а со стороны казалось, что мы вообще занимаемся херней, за это мы получили в свой адрес кучу «фи», но скажу так. Спуск был весьма коварный. Где-то в середине спуска была небольшая яма, которая при спуске без страховки могла сыграть злую шутку. На этом месте машина могла разогнаться и уже нужно было надеяться только на чудо, куда тебя вынесет. В конце, колея раздваивалась. И в какую колею тебе повезет попасть вопрос тоже оставался открытый. А в конце пути «плаха с топорами» были деревья. Так что то, что мы решили подстраховать себя стропами, на тот момент нам показалось самым лучшим вариантом.

Ну а героем вот координаты горочки – жду видео о том, как надо спускаться с таких горок - N58°17'46,50" E41°49'39,69". Без вашего видео, вся ваша критика в наш адрес, будет считаться пустословной брехней - дерзайте ребята!

Первый поехал я. Спуск дался спокойно, без каких либо проблем и происшествий. Так же без каких либо проблем спустили Макса, а за тем и Андрея.

-29
-30

В овраге с полурухнувшем мостиком как я и предполагал все проехали спокойно кроме заднего бампера Максима. Его как водится, мы снова оторвали.

-31
-32

Начинало темнеть.

Поднялись в горку у Родионово. На выезде из деревни я что-то замешкал и потеряв инерцию не смог выскочить из глубокой лужи. Звоночек значит первый. Тут Макс вспоминает, что он забыл стропу у того оврага и пока Андрей меня доставал они поехали за стропой. Стемнело, начался дождь. У меня начала искрить лебедка… Хотя проблема была на поверхности – плохой контакт «минуса» все же вытаскивать пришлось лебедкой Андрея.

Пока то да се, решил я значит пройти вперед, посмотреть дорогу. Ну дорога как дорога – в распутицу в деревне. Ну колея, хорошо что неглубокая. А впереди замаячил, значит, фонарик. Честно говоря я немного офигел…

Здравствуйте, а вы Денис?

– этот вопрос меня поставил в ступор. Да – ответил я. А мы вот Саша и Саша друзья Максима… А ну да, Макс говорил, что должны еще подъехать ребята, совсем забыл я про это. Мой первый вопрос как там дальше – мальчик Саша и девочка Саша начали на перебой рассказывать в красках, какая там колея, мальчик Саша утверждал обратное, что колея не такая старшая, но в одном они сошлись… впереди крутой спуск, с глубокой колеей.

Да… Было гладко на бумаге, да забыли про овраги… Но ребята обнадежили, что есть другая дорога – нижняя, которая идет по низу оврага и она вполне наезжена. На разведку решили отправить Максима. Он как раз где-то в тех краях ищет свою стропу. Сориентировав, примерно, в каком углу поля, нужно было пытаться найти дорогу, мы стали ожидать от Макса положительных новостей.

-33

Через некоторое время в рации раздался голос Максима. Что да, дорога есть, вполне неплохая, ехать по ней можно… но при этом он застрял…

Едем к нему. Впереди узкая лесная колея. Свернуть с которой невозможно. Ехать в разрез колеи тоже нельзя. Колея глубиной на гране возможностей наших машин да еще к тому же постепенно забирает в гору… Я прошелся метров на двести вперед… Это утопия… Надо возвращаться. Чтобы не гонять все машины, Антон садится ко мне как штурман, и мы одной машиной едем на разведку той «страшной» горки. А пока мы разведываем путь, Андрей вытаскивает Максима и они потихоньку задним ходом выезжают из этого пролеска.

Наша разведка закончилась весьма быстро. Метрах через двести пятьдесят от того места где мы развернулись прошлый раз, и метрах в пятидесяти от встречи друзей Максима, я влетаю в глубокие тракторные колеи и полностью сажусь на брюхо… Рассказываю столь радостную новость ребятам, и пока они едут вызволять меня, мы с Антоном пошли пешком. До дороги оставался – один километр.

Кстати после той страшной колеи, дальше была вполне нормальная дорога. Вот тебе на. Метров через семьсот земля снова стала уходить куда-то вниз. Решили сначала посмотреть ответвление от основной дороги.

Спускаемся мы. Фантазия рисует, что вот-вот будет большое поле, на котором можно будет спокойно затормозить, если вдруг машину понесет. Но вдруг свет от фонаря выхватывает…. макушки деревьев… Ребята! Макушки деревьев, а это значит что спускаться еще как минимум метров 20… Вот в темноте стал появляется частокол стволов деревьев и силуэт дороги которая юрко ныряет сквозь них и исчезает в темноте…

Обратный подъем давался тяжелее. Вот именно в подъеме ощущаешь всю крутизну местного ландшафта. Дошли до другого спуска. Все то же самое. Но где глубоки колеи, обещанные нам ребятами? До дороги оставалось каких-то триста метров, но они уже никаких сложностей не представляли…

Возвращались от дороги мы попали на третий спуск, в данном случае подъем. Вот он был самым крутым и с глубокими колеями. Вот про него как раз и рассказывали ребята. И судя по всему он шел буквально в десятке метров от того спуска по которому мы шли туда.

Вернулись на место где я застрял. Не доезжая до меня застрял и Андрей, причем влип оно тоже не балуй как. У нас остается один Ховер. Но что он может сделать, у него нет лебедки… Будем использовать его как якорь. Сначала вытянулся Андрей, затем Андрей, лебедкой, вытянул и меня.

Я ничего из этого не снимал. Потому что было не до этого, да еще к тому же полил настоящий осенний дождь, так что было не до съемок.

-34

После этой засады доехали до горки. Еще раз походили посмотрели и приняли решение ночевать здесь, а завтра посветлу уже спускаться вниз.

Здесь мы попрощались с Антоном, ему нужно было уезжать в Москву, и его уже ждала машина где-то на твердой дороге. Провожать Антона я не пошел, так как сильно устал. Заварил себе доширак или перекусив какими-то салатами посмотрел снова на ряд холодных огней, которые были где-то далеко-далеко и мне казалось, чем ближе мы к ним приближаемся тем дальше они от нас удаляются.

Сильный ветер, бивший в бок машины, и постукивающий по крыше дождь убаюкивал меня, из автономки шел обжигающий воздух, в теплоте меня быстро разморило и я провалился в мир снов.

Продолжение следует...

#костромская область #чухлома #путешествие на машине #приключение #заброшенные места #заброшенная деревня #бездорожье