Найти тему

Зачем алкоголь и табак «рекламируют» детям, если им запрещено продавать до 18 лет?

Оглавление
Детский мультфильм
Детский мультфильм

Не так давно через госзакупки впервые официально был задокументирован заказ на «продакт плейсмент» водки в клипе молодежного исполнителя. Около 55% аудитории певца несовершеннолетние, поэтому непонятно, зачем «рекламируют» водку подросткам, если до 18-ти лет они ее не могут купить?

Клип набрал около 140 млн. просмотров
Клип набрал около 140 млн. просмотров

Выбор детской и подростковой аудитории объясняется «импринтингом» (или по-русски «запечатлением»), это еще иногда называют «синдромом утенка». Когда дети впитывают увиденные модели поведения и отдельные мысли, почти навечно «впечатывая» их в свою личность.

12-летний мальчик начал употреблять наркотики после мультфильма

Все это понимают и алкогольно-табачные производители, поэтому еще в 1981-м году в документах ограниченного доступа американские табачники указывали, что надо делать ставку на подростков:

«Очевидно, что 14-18 летние подростки – это растущий сегмент популяции курильщиков. Мы должны запустить успешный новый бренд на этот рынок, если мы хотим долгосрочной поддержки нашей позиции в индустрии. Подросток – потенциал и наш постоянный завтрашний клиент».

Документы с этими данными, как водится, предали огласке лишь за счет судебного процесса.

Мультсериал «Том и Джерри»
Мультсериал «Том и Джерри»

Причем 14-18 лет – по меркам паразитов это уже поздно, модель поведения «пить и курить» начинают «впечатывать» еще в возрасте 2-3 лет. Для этого яды понемногу добавляют в детские мультфильмы.

Мультфильм «Раз ковбой, два ковбой» (1981, СССР)
Мультфильм «Раз ковбой, два ковбой» (1981, СССР)

Людям навязывают яды через кино и мультики еще в детском возрасте, формируя запрограммированность, которая заставит их покупать отраву уже в зрелом возрасте.

Внутренние исследования «Philip Morris» гласят:

«подавляющее большинство курильщиков начинают курить еще в подростковом возрасте»

Министерство здравоохранения США подтверждает, что 3/4 людей начинают отравлять себя табаком до 18-ти лет, и лишь 5% в 21 год и старше. Также исследования «Philip Morris» показали, что именно в подростковом возрасте делается выбор бренда. Возможно, поэтому в 1961-м году вышла вот такая реклама:

Реклама сигарет в первой серии мультика Флинстоунов

Как снизить потребление алкоголя и табака на порядок?

Из переписки руководства табачников ясно, что когда в 1967-м году на американском телевидении ввели правило «на 12 реклам сигарет давать 1 ролик против курения», то за год снизилось количество курильщиков в возрасте 12-17 лет на целых 3%.

Даже 1 антиреклама к 12 рекламам уже дает значительный эффект! А что если убрать эти 12 реклам? А если заменить их на рекламу трезвости, то на сколько процентов снизится самоотравление? 30%? 99%?

И это мы говорим лишь о прямой ТВ-рекламе, а навязывание сигарет в США было и в фильмах, и в наружной рекламе.

Эффект антиалкогольных роликов на Первом канале в 2009-м году

Фильмы – основная ли это причина самоотравления?

Наталья Варлей
Наталья Варлей

Наталья Варлей, снявшаяся в десятках фильмов, в том числе в главной роли картины «Кавказская Пленница» (1967), и озвучившая около 2000 картин, в своей книге «Канатоходка» пишет о 1961-м годе:

«Тогда в моду входило курение – все героини западного кино красиво курили, все герои Хемингуэя, которым зачитывалась молодёжь страны, – не только курили, но и без конца пили… Ну, в общем, комментарии излишни. Почти все сокурсницы покуривали.»

Выходит, что посыл «пей-кури», транслируемый по несколько раз почти в каждом фильме, действительно работает?

П.С. напоследок интересная мысль:

Верная аналогия

Рекомендую другие статьи об эффективности неосознаваемых воздействий:

Пропаганда: как фильмы могут поднять продажи в 20 раз и даже загнать зрителя в армию?
Владимир Шека за Трезвость12 января 2022
Эффект Вертера: что повышает или снижает количество самоубийств в 3 раза?
Владимир Шека за Трезвость18 января 2022
Активисты! Добавляйте меня в друзья (ссылка на профиль Вконтакте), чтобы не потерять, и пишите в личку - повзаимодействуем.