Никогда ничему такому собаку не учили. Даже в голову не могло прийти, что ей понадобится что-то из того, что знают и умеют собаки-поводыри. А вот поди ж ты — знает, умеет, делает. И на днях я в этом еще раз убедилась.
То, что Грейс маму «пасёт» — к этому я уже привыкла и нисколько не удивляюсь: даже дома маму контролирует — стоит только той сделать неловкий шаг или почувствовать себя неуверенно, собака тут же начинает подавать звуковые сигналы, сообщая, что маме нужна помощь. Прихожу на зов и, точно — мама пыталась встать с кровати, не получилось. Вот Грейс и позвала на помощь.
На улице (а Грейс очень любит с мамой гулять) Грейс чинно и важно бежит рядом с коляской, держа ту же скорость, что и «средство передвижения». И, даже если её отпустить с поводка, она никуда не побежит, будет находиться в непосредственной близости от мамы. Максимальное расстояние, на которое она может позволить себе отойти — это метров 10, не больше.
Нет, она, конечно, может отойти и отбежать, когда её отпустили гулять, не находится постоянно в непосредственной близости, но отбегает недалеко и регулярно возвращается к «охраняемому объекту» — чтобы проверить, всё ли хорошо, всё ли в порядке.
Еще она очень любит «выпендриваться» перед мамой — показывать, какая она умная, хорошая, какие команды знает. Ну, и получать за это заслуженную похвалу, естественно.
Но стоит только сказать: «Где мама?» — Грейс тут же побежит проверять маму и показывать, что, вот мама, что всё хорошо.
К этому всему я уже привыкла (полтора года уже, как мама на улицу только на коляске выходит). А вот то, что Грейс будет и тетушку «пасти» — это для меня было полной неожиданностью.
Как мы тетушку провожали
Недавно к нам в гости приезжала тетушка, папина родная сестра, старшая. Женщина вполне бойкая, несмотря на то, что ей уже 80 с хвостиком. Некоторым молодым фору может дать — занимается скандинавской ходьбой, проходит каждый день по 5-7 километров с палочками. В прошлом году зимой вообще в каком-то марафоне-кроссе участвовала — километр или около того надо было пройти по сугробам — так она в своей возрастной группе победителем стала. В общем, дама вполне бойкая, язык не повернется её старушкой назвать.
И, вот, побыла она у нас в гостях, с мамой пообщалась, чаю попила — домой засобиралась. А на улице темнеет рано. Пошла её провожать.
«Провожать» в отношении тетушки — это скорее дань уважению, нежели реальная необходимость.
Пошла я её провожать, взяла двух своих собак заодно, подумав: провожу и сразу же пойдем на «поле», оно как раз там рядом.
Вышли из подъезда, идем. Я с собаками рядом и чуть впереди. Так ведь Грейс не идет рядом со мной, всё норовит рядом с тетушкой пристроиться. Я уже попробовала и чуть подальше вперед отойти — как бы не так: Грейс стала оглядываться на тетушку постоянно, смотреть, как она там, и стараться подойти к ней, чтобы идти рядом с ней.
Пришлось передать поводок тетушке. И наступила идиллия: Дашка рядом со мной идет, а Грейс — рядом с тетушкой, чинно, важно, спокойно.
Подошли к подземному переходу. Остановка — на другой стороне дороги, и попасть на неё можно только по подземному переходу.
Ну, думаю, сейчас заберу поводок у тетушки, сама двух собак поведу — ступеньки как-никак. А собаки у меня в переходе могут тянуть — знают, что это дорога к «полю», и хотят побыстрее там оказаться.
Поводок забрать не вышло. В смысле — я забрала, но толку в этом не было: Грейс как приклеилась к тетушке, так ни на шаг от неё и не отходит. Так что поводок снова перекочевал в руки к тетушке. Так мы и перешли подземный переход — Дашка со мной, Грейс с тетушкой.
Подошли к остановке. Я с собаками встала чуть поодаль. Так Грейс глаз с тетушки не спускала, пока не увидела, что та села в автобус и автобус отъехал от остановки. Только после этого мы пошли гулять.
Вот, честно скажу: не ожидала такого от своей собаки, не думала, что она и тетушку будет «пасти». А, вот, видимо, как-то понимает, что человек пожилой и его лучше на всякий случай контролировать.
Видео — это как мы с Грейс и с мамой гуляем. А фотографий, как мы тетушку провожали, к сожалению нет — не думала я, что будет что фотографировать.
Собаке в феврале будет четыре года, а я, выходит, постоянно открываю в ней что-то новое, то, о чем раньше и не догадывалась.