Найти тему
Интерфакс-Россия

Почему идею снизить нештрафуемый порог с 20 до 10 км/ч считают вредной?

Фото Pexels от Pixabay
Фото Pexels от Pixabay

Превышение скорости считают главной причиной аварий, в которых гибли люди. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в Москве "с начала года уже произошло 205 ДТП, в которых погибли 22 человека".

"Почти 70% причина погибших людей - это превышение скорости", — сказал он в интервью программе "Вечерний заезд" на радиостанции "Шансон".

Ликсутов напомнил, что водители часто нарушают скоростные ограничения на дорогах, даже несмотря на существующий в стране "лимит" допустимого увеличения скорости в 20 км/ч.

"Россия оказалась в таком уникальном положении, что мы и по-моему только Мексика имеем такой лимит допустимого увеличения скорости — 20 км/ч. Реально это 23 км/ч, потому что 3 км/ч — это добавляется погрешность камер", — сказал Ликсутов.

По его словам, в ходе исследования специалисты выяснили: при снижении с нынешнего ненаказуемого порога 20 км/ч до 10 км/ч смертность ДТП снизится на 10%-15%.

"Причем, когда мы говорим о предложении о снижении этого недаминистрованного порога, мы говорим только про города", — уточняет он.

"Нештрафуемый порог скорости — это оправданное решение много лет назад, когда не было достаточного количества точных приборов и прочего. На сегодняшний день все камеры в Москве устанавливаются только при согласии ГАИ. Все камеры без исключения проходят необходимую проверку точности измерения, и погрешность максимальная плюс минус 3 км/ч", — сообщает заммэра.

Этот вопрос должны рассматривать в Госдуме и правительстве РФ. Уже известно, что парламентское большинство (представители партии "Единая Россия") не поддержит инициативу.

По словам секретаря генсовета "Единой России" Андрея Турчака,"это мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет".

"Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили", — заявил Турчак, слова которого приводит пресс-служба.

Он отметил, что "после двух лет пандемии, когда людям и так трудно, реанимировать такие мысли можно только, окончательно оторвавшись от земли и от реальности".

"Главе столичного Дептранса можно порекомендовать чаще слушать и слышать людей, и помнить, что задача власти — делать жизнь граждан лучше, а не сложнее", — сказал Турчак.

Фото PublicDomainPictures из Pixabay
Фото PublicDomainPictures из Pixabay

Эта тема давно вызывает споры среди политиков и автомобилистов.

Так, в начале 2020 года предложение снизить нештрафуемый порог скорости поддержали в руководстве столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

"В отличии от большинства развитых стран мира Россия до сих пор не последовала рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и не снизила скоростной режим в черте города до 50 км/ч. А между тем именно такая скорость гарантирует, что при столкновении пешехода и автомобиля у первого будет возможность выжить, а вероятность летально исхода составит 20% (по данным ВОЗ). При фактически допустимых сейчас в городах России 80 км/ч (с учетом нештрафуемого порога) — 60%. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить", — сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе ЦОДД.

Там пояснили, что речь не идет о едином скоростном режиме для всех участков улично-дорожной сети. Если параметры улицы (без наземных пешеходных переходов, с отбойниками, с достаточной шириной полос) позволяют обеспечить безопасное движение на высокой скорости - увеличивать ее можно и нужно. Например, в прошлом году на Северо-Восточной хорде в Москве увеличили максимально разрешенную скорость с 60 до 80 км/ч.

При этом в ЦОДД считают, что в России ненаказуемый порог превышения скорости существенно выше, чем за рубежом. Например, в Швеции и Дании он составляет всего 3 км/ч, в Японии — 10 км/ч.

"По мнению специалистов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10%, если до 5 км/ч — на 15%", — подчеркнули в ведомстве.

 Фото tookapic от Pixabay
Фото tookapic от Pixabay

В свою очередь автоактивист, бывший тогда первым зампредом комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, Вячеслав Лысаков напомнил, что данные инициативы не актуальны в сфере безопасности дорожного движения.

"Прежде чем ставить на повестку вопрос о возможном снижении планки ненаказуемого превышения скорости, необходимо провести аудит улично-дорожной сети и убрать "кормушки" с дорог, которыми являются знаки, резко ограничивающие скоростной режим. Это коммерческие ловушки, которые поставлены для того, чтобы собирать с людей деньги", — считает парламентарий.

Он также напомнил, что нет статистики, которая бы подтверждала связь превышения скорости на 40-60 км/ч с ростом числа ДТП.

"Почему тогда мы должны в шесть раз штрафы поднимать, как это было предложено в новой редакции КоАП? И почему мы должны снижать этот не штрафуемый порог?", — говорит Лысаков.

По его мнению, снижение порога ненаказуемого повышения скоростного режима напротив может спровоцировать всплеск аварий.

"Водители привыкли, что у них в запасе есть 20 километров, а если мы перейдем к 11-километровому наказуемому порогу, то водители с учетом огромного количества камер будут смотреть не на дорогу, а на спидометр, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету", — считает Лысаков.

Он добавил, что на федеральных трассах, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям, скоростной режим необходимо изменять.

"Государство сотни миллиардов вкладывает в строительство современных дорог, а там скоростной режим 60-80 км/ч. Это скоростной режим, который устанавливался еще при царе Горохе, в советское время, когда не было ни дорог такого качества, ни машин с пакетами активной и пассивной безопасности. Поэтому необходимо повышать скоростной порог до 110-130 км/ч", — считает Лысаков.