Найти тему
Nikolai Salnikov

Кто и куда понаехал?

В империях жизнь устроена так, что в столице сосредоточены основные административные, торговые, банковские, национальные аристократические фамилии, а на периферии широко представлены фамилии военной аристократии, потому как порядок следует поддерживать на местах. Территория-то огромная, а как известно, власть – это скорость исполнения команды из центра принятия решений. Если не можешь обеспечить исполнение команды, то не имеешь право претендовать на звание Центра Решений. В империю входит множество народов, потому что торговые интересы – первичное звено, вокруг которого и создаётся империя, касаются всех, кто проживает в одном регионе или входит в ареал ближайших торговых связей. Усложнение взаимосвязей вызывает рост торговых сетей, расширяя и границы империи. Это нормально.

Пример - деревня, в которой производят пшеницу, растят яблоки, имеют пасеку, держат скот. Деревня сама себя содержит, но ей нужен инструмент, поэтому она находит тех, кто этот инструмент ей поставляет. Это примитивный пример, но в наш просвещённый век, чем проще, тем понятнее. В некий круг общих интересов собирается несколько деревень, выбирается средне-удалённое, но удобное для транспортной логистики, место и там организуется регулярная ярмарка, куда каждая деревня привозит товары для натурального обмена. Пока всё просто.

В простом обществе законы суровы, понятны, справедливы, потому что решения принимают те, кто доказал умение структурировать свою жизнь, кто чего-то добился, кто приобрёл трудом и делом свой статус. Это обязательно семейный человек. Интерес семьи-рода первичен, рода хотят жить мирно, потому что в условиях рискованного земледелия в одиночку не прожить.

Ярмарка – место мены одного товара на другой (кому что надо) – регулятор спроса и предложения. Но товары следует охранять, ведь в любом социуме есть те, кого этот социум выдавил из себя, а им надо есть, они тоже жить хотят, вот и уходят творить разбой. Итак, ярмарку следует огородить, и поставить кого-то, кто станет её охранять. Так появляются наёмные дружины, ЧОПы (частные охранные предприятия) во главе с руководителем (князем), поначалу выборным, но со временем постоянным (человеческий фактор такой человеческий).

Если бы вы не были ленивыми, то легко нашли в сети график роста населения в городах, и как изменилось соотношение жителей города и деревни за пару сотен лет. Всего за пару сотен лет.

Таким образом, город – это бывшая ярмарка, разжиревший на торговых дрожжах. Там тусуются все, кто привозит товары, кто обеспечивает доставку, кто руководит охраной, кто обеспечивает законность сделок, кто хранит бабло и исполняет обязательства. Изо всех пределов империи в столицу – главную ярмарку, где и сидит Император – регулятор и гарант, стекаются знатные люди, богатые семьи, аристократы, всех возможных национальностей, и даже тех, что пока ещё в саму империю не входят, но являются представителями иных империй.

Вот, очень примитивная схема, чтобы понять, что в любом городе нет и не может быть коренного населения, он изначально сборная солянка. И если кто-то в первопрестольной или в Питере кричит «понаехали», он и сам из этих, и для меня к нему есть только один вопрос: «А что ты сделал, чтобы город мог гордиться, что такая личность в нём проживает?»

Грузинские князья, австрийские герцоги, немецкие бароны, еврейские банкиры, итальянские мастеровые, голландские корабелы, французские рисовальщики и садовники, персидские шахи, бухарские эмиры, сибирские золотопромышленники, русские крестьяне и многие-многие иные – все они имели и продолжают иметь отношение к любому клочку земли на нашей огромной территории.

Это я всё к чему? Тут случилось мне надысь написать рассказик про узбека, про то, как он интегрировался в современную нашу империю. А уж сколько доброхотов набежало, с воплями «валидомой», и это я существенно снизил накал комментариев. И подумал я, а разве кто-то из нас может узурпировать место проживания, как своё личное?

Взять, например, Москву и Питер, как самые простые примеры, наглядные, так сказать.

Пожар 1812 года уничтожил Белокаменную до основания, Наполеон тоже не с пряниками приходил, сколько там коренных сейчас живёт? За последние сто лет она выросла примерно в сотню раз, с какого момента роста станем считать местными, а кого уже понаехавшими?

А Питер? С 1917 по 1921 год убыль населения колоссальная, все местные разбежались, погибли, сами умерли, убиты голодными беспризорниками. А потом и в 1941-44гг. Кто тут местный?

Но это ладно, важно же не то, где ты родился. А чем ты помог своему городу, посёлку, деревне? Не только твои предки, но и ты лично? Что толку гордится заслугами пращуров, если ты – мерзавец? Так себе гордость.

И важно не забывать, что история любого города начинается с деревни, а то тут «историки» на голубом глазу утверждают, что вокруг городов начинают формироваться деревни, впрочем, о проблемах в образовании я уже писал.

-2
-3
-4