Я живу в небольшом городке. Ну как в небольшом?.. По версии википедии мой город является самым большим в России! По площади)) А по факту - его население составляет чуть больше 14 000 человек. Работаю библиотекарем в детской библиотеке. Уже столько интересных случаев было, что хочу поделиться с вами. Вот один из них.
Осенний вечер. Конец рабочего дня. Заходит пятиклассник и спрашивает:
-- Есть книгагашина? (прям вот так, как пишу, без пауз и пробелов)
Я (изумленно):
-- Какая книга тебе нужна?
Он (уверенно):
-- Гашин!
Я (улыбаясь):
-- Может Гаршин?
Он (не менее уверенно):
-- Нет, Гашин!
Я:
-- Дневник есть? (понимая, что они по-старинке записывают домашние задания в дневнике)
Он:
-- Есть (достает из рюкзака дневник и протягивает мне)
Я (открывая дневник на нужной странице и разбирая каракули):
-- Хм... Написано "Гашин"...
Он:
-- Да, вот - Гашин про принца!
Я (опешив):
-- Про принца? Ты ничего не путаешь?
Он:
-- Нет. Мы задание с доски переписывали.
Улыбка сходит с моего лица, начинаю немного нервничать и сомневаться в своей квалификации. Зову опытную коллегу:
-- Марь Иванна, тут юноша книгу Гашина хочет, но я уверена, что это Гаршин. А вот с произведением совсем беда. Он утверждает, что им задали про принца...
Марь Иванна, поправив очки, строго посмотрела на пятиклассника:
-- Давай дневник. Мммм... Гашин... принц... Дальше что написано? Не могу разобрать...
Он:
-- Э... а... о... Я тоже не знаю.
М.И.:
-- Как можно не разобрать собственный почерк?
Я (пятикласснику):
-- Какие произведения вы проходили? "Лягушку-путешественницу", "Жабу и розу"?
Получив два отрицательных ответа начинаю размышлять. Может не Гаршин вовсе? А кто тогда?.. Вспышка озарения.
Я (радостно):
Может Гарин? "Детство Тёмы"?
Он:
-- Нет, точно не Гарин.
Марь Иванна женщина опытная, поэтому сразу предлагает алгоритм действий:
-- Нужно посмотреть кто сейчас есть в библиотеке из пятиклассников. Программа одна, что-то да подскажут. Если никого нет, будем звонить учителю. Как зовут вашего преподавателя по литературе?
Он (испуганно хлопая глазами):
-- Я не знаю...
Марь Иванна, не смотря на степенный возраст, рысью рванула к другой, ещё более опытной коллеге.
Я подхожу к книжным стеллажам, беру книгу с произведениями Гаршина и тупо, по оглавлению, начинаю перебирать все названия, попутно размышляя о том, кто ещё может скрываться за страшным словом "гашин". А тем временем, уже две мои прекрасные коллеги, готовые всегда прийти на выручку друг другу, взяв в оборот мальчика, пытаются выяснить кто же их в пятом классе учит русскому языку и литературе. Отрок, бледный от страха и такого напора, вытаскивает телефон и пытается дозвониться до одноклассника, дабы выяснить хоть какую-то информацию. И примерно в тот же момент мне на глаза попадается название "princeps attalea" (рассказ (сказка) Всеволода Гаршина о пальме рода атталея, живущей в оранжерее в северной стране и мечтающей вырваться на свободу, разбив потолок оранжереи).
"Есть!!!" - кричу я из-за стеллажей и, прижимая заветную книгу к груди, несусь осчастливить неразумного дитятю.
Мальчик радостный убежал, а мы ещё потом долго вспоминали "принца гашина"...