Найти тему

Записки библиотекаря: в поисках "принца гашина".

Я живу в небольшом городке. Ну как в небольшом?.. По версии википедии мой город является самым большим в России! По площади)) А по факту - его население составляет чуть больше 14 000 человек. Работаю библиотекарем в детской библиотеке. Уже столько интересных случаев было, что хочу поделиться с вами. Вот один из них.

Осенний вечер. Конец рабочего дня. Заходит пятиклассник и спрашивает:

-- Есть книгагашина? (прям вот так, как пишу, без пауз и пробелов)

Я (изумленно):

-- Какая книга тебе нужна?

Он (уверенно):

-- Гашин!

Я (улыбаясь):

-- Может Гаршин?

Он (не менее уверенно):

-- Нет, Гашин!

Я:

-- Дневник есть? (понимая, что они по-старинке записывают домашние задания в дневнике)

Он:

-- Есть (достает из рюкзака дневник и протягивает мне)

Я (открывая дневник на нужной странице и разбирая каракули):

-- Хм... Написано "Гашин"...

Он:

-- Да, вот - Гашин про принца!

Я (опешив):

-- Про принца? Ты ничего не путаешь?

Он:

-- Нет. Мы задание с доски переписывали.

Улыбка сходит с моего лица, начинаю немного нервничать и сомневаться в своей квалификации. Зову опытную коллегу:

-- Марь Иванна, тут юноша книгу Гашина хочет, но я уверена, что это Гаршин. А вот с произведением совсем беда. Он утверждает, что им задали про принца...

Марь Иванна, поправив очки, строго посмотрела на пятиклассника:

-- Давай дневник. Мммм... Гашин... принц... Дальше что написано? Не могу разобрать...

Он:

-- Э... а... о... Я тоже не знаю.

М.И.:

-- Как можно не разобрать собственный почерк?

Я (пятикласснику):

-- Какие произведения вы проходили? "Лягушку-путешественницу", "Жабу и розу"?

Получив два отрицательных ответа начинаю размышлять. Может не Гаршин вовсе? А кто тогда?.. Вспышка озарения.

Я (радостно):

Может Гарин? "Детство Тёмы"?

Он:

-- Нет, точно не Гарин.

Марь Иванна женщина опытная, поэтому сразу предлагает алгоритм действий:

-- Нужно посмотреть кто сейчас есть в библиотеке из пятиклассников. Программа одна, что-то да подскажут. Если никого нет, будем звонить учителю. Как зовут вашего преподавателя по литературе?

Он (испуганно хлопая глазами):

-- Я не знаю...

Марь Иванна, не смотря на степенный возраст, рысью рванула к другой, ещё более опытной коллеге.

Я подхожу к книжным стеллажам, беру книгу с произведениями Гаршина и тупо, по оглавлению, начинаю перебирать все названия, попутно размышляя о том, кто ещё может скрываться за страшным словом "гашин". А тем временем, уже две мои прекрасные коллеги, готовые всегда прийти на выручку друг другу, взяв в оборот мальчика, пытаются выяснить кто же их в пятом классе учит русскому языку и литературе. Отрок, бледный от страха и такого напора, вытаскивает телефон и пытается дозвониться до одноклассника, дабы выяснить хоть какую-то информацию. И примерно в тот же момент мне на глаза попадается название "princeps attalea" (рассказ (сказка) Всеволода Гаршина о пальме рода атталея, живущей в оранжерее в северной стране и мечтающей вырваться на свободу, разбив потолок оранжереи).

"Есть!!!" - кричу я из-за стеллажей и, прижимая заветную книгу к груди, несусь осчастливить неразумного дитятю.

Мальчик радостный убежал, а мы ещё потом долго вспоминали "принца гашина"...

А какие забавные случаи, связанные с книгами, были у вас?)