Это вечный спор таксистов: какой заказ лучше дальний или короткий.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" решил вложить свои пять копеек в этот спор, а заодно и прикинуть в цифрах.
Погнали!
Таксисты, в этом вопросе, делятся на два лагеря: одни за коротыши, а другие за долгие поездки.
Долгие поездки
Основным аргументом таксистов, предпочитающих брать поездки на дальние расстояния, является отсутствие суеты и уменьшенное количество холостого пробега на частые подачи. Дополнительным плюсом может стать значительное сокращение пассажиров за смену и, как следствие, меньше нервных ситуаций с неадекватными пассажирами. Пассажир, которому ехать далеко, заведомо более доброжелателен, ведь ему нужно проводить с водителем значительно больше времени.
Но на этом всё - больше плюсов в долгих поездках я больше не вижу.
Забегая вперед: лично я предпочитаю коротыши - ниже объясню почему. Никакие "лужи" минимальной стоимости заказ я в расчет не беру, так как в этих "лужах" естественно коротыш всегда выгоднее.
Короткие поездки
Неоспоримым плюсом "коротыша" является повышенный доход в час. Мотаясь, как угорелый, с подачи на подачу отработать смену можно продуктивнее, но и сил для этого придется потратить больше.
1. Холостой пробег на подачи, который так не любят водители такси, всегда окупается стоимостью подачи в 139 рублей (Яндекс. Мск). Подача редко бывает больше, чем 2-3 километра (по крайней мере я более далекие стараюсь не брать), в то время как на "дальняке" каждый километр стоит 12-15 рублей (включая оплату за время в пути).
2. Фиксированную стоимость поездки Яша рассчитывает более правильно - чем короче поездка, тем меньше шансов попасть на вновь сложившуюся обстановку на дороге, которая может увеличить время в пути в 1,5- 2 раза.
3. В зоне повышенного спроса коэффициент на короткую поездку всегда выше чем на дальнюю. Например: из одного и того же места на дальнюю поездку "кэф" на дальнюю поездку будет 1,7, а на "коротыш" он составит 2,5
4. Выполняя долгие заказы меньше шансов попасть в зоны повышенного спроса. Пока вы везёте "дальняк" - другие снимают весь жир.
Лично мной уже проверено неоднократно, что работа исключительно на коротышах повышает доход в час. Но если хочется более спокойной работы, то Вам больше подойдёт "дальняк".
5. Активность и Баллы для получения статусов на "коротышах" копить удается гораздо быстрее, а в нынеших реалиях необходимо работать не только за деньги, но и за фантики, а также за оценки, с которыми мы думали, что распрощались в школе.
Когда таксист выходит на работу,
Его задача в дом деньгУ тащить,
Но пассажиры теме не в угоду,
Стараются таксисту мозг пробить:
Всё причитает, что дорого он едет
И что вчера всего за сто рублей,
Он ехал столько же, а завтра не поедет,
Что стало дорого и на метро быстрей.
Таксисту это всё изрядно надоело,
Не любит пассажир делиться барышом ,
Но рад таксист, ведь завтра тоже тело,
Поедет до метро - коротышом.
А значит он отдаст больше гораздо,
За каждый миг присутствия в такси.
С утра коэффициент как та зараза,
Кусается, что Боже упаси.
Всем Добра и Удачи.
Пока!