Найти в Дзене
Игушкин

Что случилось с Максимом Тесаком?

Адвокат Максима Марцинкевича рассказал о деталях смерти Максима в СИЗО. 17 января 2022 года Владимир Осечкин, основатель проекта Gulagu.net, побеседовал с Алексеем Михальчиком, адвокатом семьи Максима Марцинкевича, или Тесака, как его многие называют. Вот в этой беседе осуждались последние перемещения Максима по системе учреждений ФСИН и то, как он был найдён мёртвым у себя в тюремной камере. Адвокат Михальчик назвал СИЗО Красноярска, куда доставили Максима Марцинкевича, пыточной лабораторией и пыточным конвейером для унижения и ломки людей, чтобы заставить их оговорить себя. «Следственный изолятор Красноярска, куда был доставлен Максим Марцинкевич, по факту действительно представляет собой именно пыточную, как сказать, лабораторию, пыточный конвейер именно предназначенный для того, чтобы пытать, унижать, ломать людей, заставлять их признаваться в преступлениях, которых они в реальности не совершали». По словам этой беседы можно восстановить такую хронологию событий. Московский суд при

Адвокат Максима Марцинкевича рассказал о деталях смерти Максима в СИЗО.

17 января 2022 года Владимир Осечкин, основатель проекта Gulagu.net, побеседовал с Алексеем Михальчиком, адвокатом семьи Максима Марцинкевича, или Тесака, как его многие называют.

Вот в этой беседе осуждались последние перемещения Максима по системе учреждений ФСИН и то, как он был найдён мёртвым у себя в тюремной камере.

Адвокат Михальчик назвал СИЗО Красноярска, куда доставили Максима Марцинкевича, пыточной лабораторией и пыточным конвейером для унижения и ломки людей, чтобы заставить их оговорить себя.

«Следственный изолятор Красноярска, куда был доставлен Максим Марцинкевич, по факту действительно представляет собой именно пыточную, как сказать, лабораторию, пыточный конвейер именно предназначенный для того, чтобы пытать, унижать, ломать людей, заставлять их признаваться в преступлениях, которых они в реальности не совершали».

По словам этой беседы можно восстановить такую хронологию событий.

Московский суд приговаривает Максима Марцинкевича к 10,5 годам лишения свободы и отправляет отбывать наказание в исправительную колонию в Республике Коми, в Сыктывкаре.

Так как Марцинкевичу зачли каждый день, проведённый в СИЗО за 1,5 дня отбывания наказания, в Коми он провёл один год и ему до конца срока оставался год с небольшим.

Внезапно в колонии в Сыктывкаре Максим Марцинкевич исчезает на месяц-полтора. Ни родственники, ни адвокаты не знают, где он, в Коми его нет.

После десятков запросов во ФСИН, приходит ответ, что Марцинкевич направляется в исправительное учреждение Красноярского края без объяснения причин.

Республика Коми находится на северо-западе России, Красноярск находится в Восточной Сибири, между ними тысячи километров. Странное перемещение.

И вот из исправительной колонии из Коми он едет в Красноярск, но его привозят не в исправительное учреждение, не в колонию, а в Красноярское СИЗО, в следственный изолятор. Адвокат считает это нарушением.

«С точки зрения исполнительного… УИК (уголовно-исполнительного кодекса) человек у нас не может находиться в следственном изоляторе больше месяца, за исключением, там, отдельных… И то, он может быть вывезен по постановлению следователя как свидетель, там лицо, подозреваемое в совершении преступления. То есть в данном случае никаких таких фактов до сих пор не установлено, и, собственно говоря, ФСИН на это даже не ссылается».

В Красноярске адвокаты пытаются попасть к Марцинкевичу в СИЗО. Но им постоянно отказывают под разными предлогами. В итоге после 3-й или 4-й попытки приносят заявление, лично подписанное Марцинкевичем, что он отказывается от всех адвокатов и просит никого к нему не пропускать.

Очень странное решение для человека, который провёл в условиях лишения свободы так много времени.

А что же произошло с Максимом Марцинкевичем в Красноярском СИЗО? По словам беседы Осечкина и Михальчика, за те несколько месяцев, что Марцинкевич находился в Красноярском СИЗО, он дал десяток явок с повинной, где свидетельствовал против себя и против других людей. Он лично признался в убийствах 90-х годов в Москве и в терроризме.

Затем для проверок явок с повинной Максима Марцинкевича направляют этапом в Москву.

Первая остановка на пути в Москву — Новосибирск. Там Максиму удалось встретиться с адвокатом Инной Котляровой. Марцинкевич сразу же пояснил ей, что в Красноярске его адски пытали, явки выбиты, что его принуждали к подписанию документов и явок с повинной.

«В Новосибирске к нему зашла адвокат. Он сразу пояснил, ну, не раскрывая там физиологических, может быть, моментов, что всё это время, пока он находился в Красноярске его адски пытали и принуждали к подписанию определённых документов, явок с повинной. И, собственно, они обсудили вопрос, как сделать нелегитимными эти явки».

Как говорит сама Котлярова, Марцинкевич спрашивал её, какую юридическую силу имеют явки, данные без адвоката и под давлением. На что она ответила ему, что никакой силы такие доказательства не имеют. Максим собирался доехать до Москвы, рассказать всю правду про Красноярск, про пытки в СИЗО, планировал обращаться и в прокуратуру, и в Следственный комитет.

То есть Марцинкевич был настроен на борьбу, и обсуждал со своим адвокатом планы действий, когда он в Москве окажется.

После Новосибирска следующей остановкой стал Челябинск, Марцинкевича разместили в третьем челябинском СИЗО. Именно в Челябинском СИЗО стало ясно, что до Москвы Максим не доедет.

Спустя несколько дней, это был сентябрь 2020 года, Максим Марцинкевич найден без признаков жизни в камере, в которой сидел в челябинском СИЗО. Официальная версия — самоубийство.

Но сам адвокат Михальчик называет причиной смерти Тесака и убийство. Он говорит, что тот разговор с в Новосибирске с адвокатом Котляровой и Марцинкевичем мог быть прослушан, и на следующей точке маршрута ему просто не дали доехать до Москвы, чтобы Марцинкевич не рассказал про пытки в Красноярском СИЗО.

Сам Марцинкевич упоминал, что суицидальных мыслей не имеет, что здоровье у него хорошее, и если он на пересылке по какому-то стечению обстоятельств умрёт, то не сам.

И тут в челябинском СИЗО обнаружено его безжизненное тело.

Сразу возникают вопросы к Красноярскому СИЗО, к показаниям, которые он там дал. Адвокат Михальчик говорит, что при осмотре тела были обнаружены признаки воздействия на заключённого гестаповскими методами, чтобы тот говорил то, что нужно.

«По мнению нашего эксперта, который впоследствии кое-как удалось в катафалке произвестиосмотр тела, а также она проанализировалавидеозапись, которую сделал отец в морге, у Максима выявленыряд серьёзных травм, синяков, на мошонке выявлены электрометки, ногти сорваны на ногах — ну то есть в принципе как бы такие вот гестаповские как бы методы они были налицо»

С этими следами, судя по всему, Максим ехал из Красноярского СИЗО.

А в последней точке, вот в Челябинском СИЗО, что с ним случилось? А нет ответа. Потому что, несмотря на то, что во всех камерах установлено видеонаблюдение, именно в камере Максима Марцинкевича камера не работала. Руководство СИЗО сказало, что это из-за грозы.

«При этом камера перестала работать, такой опять же штришок, из-за того, что за пять дней в тюрьму попала молния. И вот именно видеозапись, которая была установлена в этой камере, она перестала работать из-за этого. Ну...»

Ранее адвокат Михальчик напомнил, что во рту у Максима Марцинкевича была найдена записка, в которой указано, что все признания сделаны под давлением, и что он оговорил и себя, и других людей под пытками.

А вот, что адвокат говорит про десяток явок с повинной в убийствах и терроризме.

«Из там 11 явок с повинной, о которых говорилось несколько раз, там всего 2 явки… Ну, я при этом не согласен с тем, что по ним вина доказана, по сути эти явки и являются единственным доказательством. Но по остальным следствие посчитало, что даже не на чем обвинение предъявлять. Ну как бы да».

Получается, есть все основания доверять словам Максима о том, что его признания выбиты под пытками.

Осечкин, с которым общался адвокат Михальчик, ранее говорил, что с Марцинкевичем Максимом совершались чудовищные вещи, чтобы заставить его оговорить себя.

«Из-за вот этого последнего инсайда, который прошёл по Красноярску, у нас есть определённая информация по тому, что произошло с Максимом Марцинкевичем. И эта информация говорит о том, что в результате вот это оперативной комбинации и пыток, которым его подвергали в учреждениях красноярского ГУФСИН, он был переведён вот в категорию униженных»

И вот, что мы имеем в итоге. Парень, молодой, которому жить да жить, который досиживал свой срок и готовился выйти на свободу. И тут его семья получает его безжизненное тело. Эо всё выглядит очень очень странно.

Адвокат Алексей Михальчик заканчивает свой разговор такой мыслью.

«Любой человек, будь он известен, я не знаю там,популярен, богат, с ним может произойти в этих застенках всё что угодно вне зависимости от его положения. Здесь по сути человек действительноимел общероссийскую известность и не смотря на это… То есть понимаете, даже те люди, которые вотисполнители, которым ставили задачи, инстинкта самосохранениякакого-то, боязни того, что это вот будет таким образом предано огласке, у людей нет. То есть понятно, что в отношении обычного, рядового человекавообще тормозов никаких не будет.
При уровне нашего правосудия, к сожалению, попасть там, оказаться в тюрьме может каждый, это я вам как адвокат по уголовным делам говорю. И если помимо приговоров несправедливых ещё ибудут как бы вот эти инквизиционные мероприятия гестаповские, это, конечно, уже ни в какие ворота не лезет».
Обложка видео https://youtu.be/c7BYPWzmjxk
Обложка видео https://youtu.be/c7BYPWzmjxk

Сквозь как будто уже и будничный поток новостей о пытках в российских СИЗО возникают вопросы.

В полномочиях самой ФСИН первым же пунктом указано обеспечивать безопасность заключённых, правопорядок и законность в своих учреждениях. В полномочиях ФСИН. Первым же пунктом. А в Конституции прямо сказано, что никто не должен подвергаться пыткам.

Почему ФСИН не пресекает пытки?

Даже если допустить, что пытают не сотрудники ФСИН, а одни заключённые других заключённых, то зачем одним заключённым из других заключённых выбивать из других заключённых выбивать явки с повинной, признания, самооговоры? Ну, в чём их интерес? Или это не их интерес? А чей интерес?

Смотреть на Youtube

Подписаться на публичный Telegram автора