Найти в Дзене
РЯБИНИН life

Поездил на УАЗ с опорой рулевого вала и демпфером. Теперь хочу модернизировать свой Патриот...

Осенью мы снова путешествовали по Алтаю на УАЗ Патриот. На этот раз почти все время за рулем был я, что позволило не только оценить Патриот с АКПП в реальном путешествии по бездорожью, но и тщательно протестировать опору рулевого вала и демпфер производства СТО22-Бийск. Немного теории... Патриот не лишен недостатков. Это факт! Но мы готовы с ними мириться ради того, что этот автомобиль нам предоставляет взамен. Ну и потому, что большинство недостатков можно компенсировать тюнингом или серийно выпускаемыми решениями. Один из недостатков проявляется после большого пробега по плохим дорогам или бездорожью – резиновая опора разбивается и появляется некое «пространственное дребезжание». Момент не критичен и больше связан с комфортом. Можно дождаться окончательного выхода из строя узла, можно поменять на оригинал, который проживет еще, или заменить на альтернативную. Опора рулевого вала от СТО22-Бийск представляет из себя узел стального каркаса, внутри которого находится сферический самоуста
Оглавление

Осенью мы снова путешествовали по Алтаю на УАЗ Патриот. На этот раз почти все время за рулем был я, что позволило не только оценить Патриот с АКПП в реальном путешествии по бездорожью, но и тщательно протестировать опору рулевого вала и демпфер производства СТО22-Бийск.

Немного теории...

Патриот не лишен недостатков. Это факт! Но мы готовы с ними мириться ради того, что этот автомобиль нам предоставляет взамен. Ну и потому, что большинство недостатков можно компенсировать тюнингом или серийно выпускаемыми решениями.

Один из недостатков проявляется после большого пробега по плохим дорогам или бездорожью – резиновая опора разбивается и появляется некое «пространственное дребезжание». Момент не критичен и больше связан с комфортом. Можно дождаться окончательного выхода из строя узла, можно поменять на оригинал, который проживет еще, или заменить на альтернативную.

Опора рулевого вала ОРВ2.5 с демпфером на УАЗ Патриот 2017+
Опора рулевого вала ОРВ2.5 с демпфером на УАЗ Патриот 2017+

Опора рулевого вала от СТО22-Бийск представляет из себя узел стального каркаса, внутри которого находится сферический самоустанавливающийся подшипник качения.

Заодно с установкой опоры можно и демпфер поставить. Задача демпфера: развязать жесткую связь рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевой вал «разрывается», а в разрыв устанавливается демпфирующий элемент, снижающий вибронагрузки. Решение не новое и использовалось во многих иностранных рамных внедорожниках.

Путешествие по Алтаю на УАЗ Патриот
Путешествие по Алтаю на УАЗ Патриот

Это в теории, а что в жизни!?

На моем личном УАЗ Патриот пока особых проблем не замечено, в частности с рулевой опорой. Точнее, ничего не напрягает – дребезжание в рулевой проявляется только при критических нагрузках, когда продираешься по бездорожью. На асфальте вообще без проблем. Видимо, опора еще жива.

На Патриоте с установленной ОРВ2.5 никакого дребезжания не было в принципе, даже при езде по «стиральной доске» каменистых дорог и грунтовок, которых в наше путешествие хватило с лихвой.

-4

Был момент, когда обнаружили какие-то одиночные стуки где-то снизу и слева. Предположили, что может быть как раз в рулевом управлении. Попробовали провести диагностику в пути, но сколько не шевелили узлы, причину найти не смогли.

По возвращению загнали Патриота на яму, разобрали рулевое, но оказалось, что стук был точно не в нем. Состояние всех узлов было отличное и без люфтов. Уже позже, после работ с подвеской, шум пропал вообще, так что списываем его на что-то в подвеске.

Диагностика опоры рулевого вала показала, что причиной стуков была не она
Диагностика опоры рулевого вала показала, что причиной стуков была не она

Наличие демпфера рулевого вала вообще порадовало на 100%. Обратная связь не пропадает – ты по-прежнему чувствуешь, что под колесами, но нет никакой «высокочастотной» вибрации, имеющейся у моего Патриота фактически на любом покрытии.

В итоге держать руль намного комфортнее. При этом никакой размазанности управления не отметил, хотя этого боялся больше всего. Удивительно, почему УАЗ с завода не ставит такой демпфер рулевого вала, потому что это просто один из самых нужных элементов комфорта водителя. Особенно для внедорожника.

Так выглядит опора рулевого вала ОРВ2.5 и демпфер рулевого вала СТО22-Бийск для УАЗ Патриот до 2017 года выпуска.
Так выглядит опора рулевого вала ОРВ2.5 и демпфер рулевого вала СТО22-Бийск для УАЗ Патриот до 2017 года выпуска.

Дорого!?

Комплект, состоящий из опоры рулевого вала (ОРВ2.5) и демпфера рулевого вала стоит чуть больше 3000 рублей. Плюс установка, если у вас нет желания копаться с автомобилем самостоятельно.

Модель ОРВ2.5 с демпфером устанавливается на автомобили УАЗ Патриот начиная с 2017 года выпуска. Для более пожилых моделей Патриота выпускается промежуточный вал рулевой колонки с демпфером и опорой. Цена абсолютно идентична модели для новых Патриотов.

Путешествие по Алтаю на УАЗ Патриот
Путешествие по Алтаю на УАЗ Патриот

Возвращаясь к вопросу, почему некоторые улучшающие поведение УАЗ Патриот вещи не устанавливаются сразу на заводе, ответа не нахожу. Но хорошо, что многие вещи можно исправить малой кровью и пользоваться без проблем в дальнейшем. Но лучше это было бы уже с завода! =)

В качестве вывода, на свой УАЗ Патриот оригинальную деталь не хочу ставить взамен старой, хочу теперь только новую опору и уже точно хочу ее с демпфером. К большой поездке на Патриоте надо успеть сделать!

P.S. Про УАЗ Патриот с АКПП, а точнее про сравнение моего Патриота с МКПП и Патриота с АКПП мысли сформулирую чуть позже. ✔️ZG