Найти тему
Оранжевый репетитор

Личный бренд для преподавателя. Должен ли учитель быть известным? [Реалити 3]

Статья на беспокоящую меня тему: о злых комментариях. Я веду соцсети и публикую видеоуроки с разбором задач, делаю это от своего имени, показываю своё лицо. Люди обсуждают меня и мои действия в комментариях: находятся как добрые комментаторы, которые благодарят и поддерживают, так и злые, которые оскорбляют, язвят, иронизируют без какого-либо конструктива.

Кадр из моего видеоурока
Кадр из моего видеоурока

Мне нравится работать в тени, не появляясь в кадре. Я бы совсем не хотела быть знаменитой. Роль автора контента онлайн-школы или научного редактора – идеальная для меня. Здорово, когда хвалят результат моей работы, а не меня лично.

К сожалению, в личном проекте невозможно спрятаться за чужое название: здесь я обязана быть публичной личностью, рассказывать о себе, находиться в кадре видеоуроков. Если бы современные дети хорошо учились по текстам, а не по видео, то я бы писала тексты; но в нашей реальности я должна делать видео, чтобы достучаться до подростков.

Ага, это всего лишь третий выпуск моего реалити-шоу о создании курса, а тут уже экзистенциальный кризис. В предыдущих сериях:

Описание идеи: создаю онлайн-школу учителей математики

Как исследовать целевую аудиторию онлайн-курса

Я веду блог о своём новом проекте, чтобы: 1) привлечь к нему внимание и найти аудиторию ещё до запуска курса, 2) быть на связи с аудиторией: иметь возможность спрашивать у учителей, что им нужно, видеть комментарии, учитывать пожелания.

До этого я полгода не вела соцсети. Едва вернувшись, я увидела злые комментарии. Очень редко такие комментарии бывают конструктивными, гораздо чаще это просто оскорбления, либо ошибки – комментаторы пишут глупости и не хотят разбираться в вопросе. Я задумалась: что движет этими людьми? Можно ли избежать хамства в интернете?

-2

Удовлетворительный ответ я услышала в лекции по копирайтингу.

Ильяхов объяснит
Ильяхов объяснит

Цитирую свежую лекцию редактора Максима Ильяхова "Как добиваться своего с помощью текста":

Если другой человек не настроен нас понимать, то неважно, что мы будем говорить.
В комментариях в Интернете очень трудно донести до людей свою точку зрения: там люди не настроены понимать. Люди пришли не для того, чтобы им что-то объясняли. Эти же самые люди могут потом 3500 отдать за курс о том, что ты им бесплатно рассказываешь в комментариях. Но когда ты платишь за курс, ты в "обучаемом" состоянии, ты специально пришёл, чтобы послушать.
Я год назад сказал: всё, я больше бесплатно контент не делаю. Нафиг надо! Я пишу, убиваюсь, рассказываю, как правильно редактировать, публикую в инстаграм, - а что люди в инстаграме делают? Развлекаются. Они не пришли, чтобы ты их учил. Они пришли себя показать, почувствовать себя хорошо. А я им пишу: "как правильно писать коммерческие предложения". Опубликовал и вижу странное: люди пишут мне, что я не прав. Хрена ли ты мне пишешь, что я не прав, я этим занимаюсь 15 лет! Потому что человек пришёл, чтобы почувствовать себя хорошо, а когда я ему пишу: "ты неправильно пишешь КП", он злится. Поэтому я в инстаграм стал публиковать только шуточки, людям классно заходит. А полезный контент в курсах. Когда ты придёшь, заплатив 3500, откроешь мой курс, тогда я тебе расскажу.

Я пока не настолько крутой эксперт, чтобы иметь возможность постить только шуточки. Пока надо нарабатывать репутацию, публикую полезный контент. Но люди приходят на Дзен развлекаться. Никто не любит, когда их в свободное время начинают поучать. Так что это моя вина, что я влезаю в личное пространство читателей и даю непрошенные советы. Вывод – мне не избежать негатива и надо научиться его игнорировать.

Моя подруга вела блог о похудении и публиковала свои фото
Моя подруга вела блог о похудении и публиковала свои фото

В комментариях можете меня поругать, чтобы я не расслаблялась и прокачивала свою устойчивость к критике. 😄

А вы читаете чужие комментарии? Как оцениваете атмосферу доброжелательности на Дзене?

_________________________________

В своём блоге на Дзене я веду рубрику [Реалити], где рассказываю о создании онлайн-курсов для педагогов. По ссылке статья с описанием проекта. Подписывайтесь и следите за прогрессом.

В канале в телеграме я пишу чаще, буду делиться эмоциями и публиковать бэкстейдж. Подписывайтесь по ссылке.