- SV-4
Масса: 520 килограмм
Максимальная взлётная масса: 770 килограмм
Размах крыльев: 8,4 метров
Длина: 6,81 метров
Площадь крыла: 18,06 квадратных метров
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 145 л с
Максимальная скорость: 188 км/ч
Дальность полёта: 420 км
Тренировочный самолёт SV-4 был разработан в 1932-ом году. Помимо основных целей, данный самолёт использовался также как курьерский. После оккупации Бельгии Германией около 23 машин перелетели во Французскую Северную Африку, остальные были приняты на вооружение немцами.
- SV-5
Масса: 890 килограмм
Максимальная взлётная масса: 1360 килограмм
Размах крыльев: 10,5 метров
Длина: 7,78 метров
Площадь крыла: 26 квадратных метров
Вооружение: два 7.7 мм пулемета Browning + восемь 50-кг бомб
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 335 л с
Максимальная скорость: 272 км/ч
Лётный потолок: 7,5 км
Дальность полёта: 480 км
Тренировочный самолёт SV-5 был разработан в 1933-ем году, имел смешанную из дерева и металла конструкцию, был недорог в производстве и надёжен в эксплуатации. К началу немецкого вторжения бельгийские ВВС уже списали этот самолёт, но 16 машин ещё оставались на вооружении Латвии, поступив позже и на вооружение советских ВВС. Ещё часть самолётов были захвачены и использованы немцами.
- GR.8 Doryphore
Масса: 3400 килограмм
Максимальная взлётная масса: 5200 килограмм
Размах крыльев: 18 метров
Длина: 13,45 метров
Площадь крыла: 65 квадратных мтеров
Вооружение: два 7,62-мм пулемета Browning + 800 килограмм бомбовой нагрузки
Экипаж: 5 человек
Мощность двигателя: два двигателя по 780 л с
Максимальная скорость: 360 км/ч
Лётный потолок: 8,8 км
Дальность полёта: 1000 км
Бомбардировщик GR.8 Doryphore был разработан в 1936-ом году и был призван, помимо своих основных задач, выполнять также функции разведывательного самолёта. Но в ходе долгих испытаний самолёт уже успел устареть и не поступил в серийное производство. Была изготовлена всего одна машина, уничтоженная при немецком вторжении.
- R-36
Масса: 1700 килограмм
Максимальная взлётная масса: 2400 килограмм
Размах крыльев: 11,64 метров
Длина: 8,64 метров
Площадь крыла: 20 квадратных метров
Вооружение: одна 20-мм пушка + четыре 7,7-мм пулемета Browning + восемь 10-кг бомб
Экипаж: 1 человек
Мощность двигателя: 910 л с
Максимальная скорость: 515 км/ч
Лётный потолок: 12 кмв с
Дальность полёта: 890 км
Истребитель R-36 был разработан в 1937-ом году. Несмотря на хорошие характеристики, прототип потерпел крушение в 1939-ом году, из-за чего в серийное производство он так и не попал. Помимо основного самолёта были также разработаны следующие модификации:
- R-37 обладал более мощным двигателем (до 545 л с). Был построен всего один прототип.
- R-38 получил ещё более мощный двигатель (до 1020 л с). Единственный прототип был захвачен немцами.
- R-40 вновь обладал новым двигателем и должен был быть изготовлен по заказу французских ВВС.
- S.47
Масса: 2100 килограмм
Максимальная взлётная масса: 3200 килограмм
Размах крыльев: 13,2 метра
Длина: 10,61 метр
Площадь крыла: 23,8 квадратных метров
Вооружение: одна 20-мм пушка + три 7,7-мм пулемета Browning + две 50-кг бомбы
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 860 л с
Максимальная скорость: 501 км/ч
Лётный потолок: 10,5 км
Дальность полёта: 900 км
Истребитель-бомбардировщик S.47 был разработан в 1939-ом году совместно с итальянскими инженерами. Несмотря на хорошие характеристики, серийное производство бельгийцам не удалось наладить из-за немецкого вторжения. Был построен всего один прототип.
- S-40
Масса: 780 килограмм
Максимальная взлётная масса: 1240 килограмм
Размах крыльев: 10,2 метра
Длина: 7,14 метров
Экипаж: 2 человека
Мощность двигателя: 220 л с
Максимальная скорость: 360 км/ч
Тренировочный самолёт S-40 в 1939-ом году. Как и многие представленные здесь самолёты, в серийное производство он не успел попасть, из-за чего был построен лишь один прототип.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НАВИГАТОР ПО КАНАЛУ
#бельгия #вторая мировая война #авиация #самолёты