Найти тему
Взрослые и дети

Букварь для родителей: ь - Ехал Ваня на коне (Память)

Оглавление

Для чего?

Память – это наше прошлое, настоящее и будущее. Хорошая память будет являться одной из основных составляющих, способствующих хорошей успеваемости ребенка в школе.

Что делать?

Чтобы память у ребенка была хорошая, ее необходимо тренировать. И чем раньше вы это начнете делать, тем лучше.

С чего начать?

Начните с литературных произведений. Пока малыш еще совсем маленький, книги его вряд ли заинтересуют. А вот ваша речь заинтересует, и даже очень. Поэтому во время бодрствования малыша, когда у вас есть время, вы можете рассказывать ребенку стихи. Или, когда вы укладываете его спать. Какие стихи? Любые. Но, лучше, все же классиков. Я предлагаю А. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотой рыбке», П. Ершова «Конек-Горбунок». Красивые, мелодичные, образные. Они будут способствовать развитию не только памяти, но и речи у ребенка. Заодно и свою память в порядок приведете.

-2

Когда ребенок подрастет, читайте книги. Очень часто дети просят прочитать одну и ту же книгу несколько раз. Иногда даже 10-15 раз, а то и больше. Так они запоминают ее, а потом ребенок может воспроизвести эту книгу наизусть. Поэтому читайте, не ленитесь. А ребенку постарше можно включать аудиозаписи книг.

А теперь немного об играх, которые также способствуют развитию памяти.

О некоторых я уже писала в главе «Е – Едем, дудим, с пути уйди». Это такие игры, как: «Чемодан», «Города» или «Слова», «Я знаю пять имен». И в главе «И – Игра игрой сменяется, кончается игра». Это игра «Мемо».

А вот еще несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком.

Игра «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком несколько предметов в ряд. Например, кубик, машинка, мягкая игрушка, коробочка. Предметы должны быть примерно одинаковые по размеру. Просите внимательно посмотреть и запомнить, затем ребенок отворачивается, а вы меняете два предмета между собой местами. Просите ребенка повернуться и сказать, что изменилось. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество предметов, меняя несколько предметов местами, убирая предметы.

Игра «Воспроизведи»

Показываете малышу картинку, фотографию или просто просите посмотреть на какой-то предмет, например, на мягкую игрушку, или куклу, или машинку и т.д. В течение трех-пяти минут. Затем убираете картинку или предмет и просите ребенка нарисовать то, что он запомнил, как можно точнее. Когда ребенок научится хорошо говорить, пусть описывает предметы словами. Чем больше он деталей запомнил, тем лучше.

Игра «Расскажи мне сказку». Сначала вы рассказываете малышу сказку, а потом он вам. Можно рассказывать одну и туже сказку, а можно - разные.

Не забывайте учить стихи наизусть. Это тоже не так сложно. Просто читайте ребенку детские стихи, читайте одну и ту же книжку не один раз. Наиболее любимые стихотворения ребенок сам запомнит наизусть.

А если надо выучить какое-то определенное стихотворение?

Учите вместе. Сначала прочитайте стихотворение ребенку два-три раза. А потом начинайте учить. Вы читаете строчку, ребенок повторяет. Следующую строчку читаете, ребенок повторяет. И так до конца четверостишия. Затем повторяете этот процесс еще раз.

Если вы видите, что ребенок повторяет за вами уверенно, двигаетесь дальше. Строчку рассказываете или читаете вы, строчку рассказывает ребенок самостоятельно. Получилось, переходим к следующему четверостишию. Нет, повторяем это еще раз. И так до конца стихотворения.

Я надеюсь, что сами вы запомните стихотворение уже после третьего раза. И поэтому продолжить учить можно где угодно: на кухне во время приготовления ужина, в машине, на прогулке.

Выучили, периодически повторяйте. Все просто.

Здесь ссылка на таблицу Шульте. Попробуйте сами. А когда малыш подрастет, тренируйтесь вместе с ним.

И не забываем о развивающих книжках, в которых содержаться задания на развитие памяти.