Найти в Дзене

В запутанной истории о приключениях Усмана Дембеле и «Барселоны» проиграли все

Нападающий был "затравлен", и дает клубу последний шанс продать его до истечения контракта. Мы должны остановить это прямо сейчас», — сказал Хави Эрнандес. В тот день, когда он стал главным тренером «Барселоны», Хави настаивал на том, что «на своем правильном месте, хорошо работая, Усман Дембеле может стать лучшим в мире» и что продление контракта с французом является «приоритетом». Рядом с ним, слегка ошарашенная открытием новой эры, сидела Джоан Лапорта. Президент «Барселоны», который неделей ранее заявил, что Дембеле «лучше, чем [Килиан] Мбаппе», понимающе улыбнулся. — Понятно, — сказал он, и все засмеялись. Спустя более двух месяцев никакого прогресса не произошло. Месяцы переговоров ничего не дали, кроме взаимных обвинений. Дембеле уже мог вести переговоры с другими клубами, и хотя Хави хотел, чтобы он остался, сделки не было, разрыв между предложением и спросом был слишком велик. «Барселона» пришла к выводу, что на самом деле он не хочет оставаться и что пришло время сократить св

Нападающий был "затравлен", и дает клубу последний шанс продать его до истечения контракта.

Усман Дембеле - фото взято с "Яндекс Картинки"
Усман Дембеле - фото взято с "Яндекс Картинки"

Мы должны остановить это прямо сейчас», — сказал Хави Эрнандес. В тот день, когда он стал главным тренером «Барселоны», Хави настаивал на том, что «на своем правильном месте, хорошо работая, Усман Дембеле может стать лучшим в мире» и что продление контракта с французом является «приоритетом». Рядом с ним, слегка ошарашенная открытием новой эры, сидела Джоан Лапорта. Президент «Барселоны», который неделей ранее заявил, что Дембеле «лучше, чем [Килиан] Мбаппе», понимающе улыбнулся. — Понятно, — сказал он, и все засмеялись.

Спустя более двух месяцев никакого прогресса не произошло. Месяцы переговоров ничего не дали, кроме взаимных обвинений. Дембеле уже мог вести переговоры с другими клубами, и хотя Хави хотел, чтобы он остался, сделки не было, разрыв между предложением и спросом был слишком велик. «Барселона» пришла к выводу, что на самом деле он не хочет оставаться и что пришло время сократить свои потери. Хави поставил ему ультиматум : «Продлите контракт с нами или уходите». Или, знаешь, не надо.

Прошло 12 дней с тех пор, как тренер «Барселоны» сказал Дембеле уйти, и 11 дней с тех пор, как он исключил его из состава, предупредив, что он больше не будет играть. Также прошло 11 дней с тех пор, как футбольный директор Матеу Алемани пришел к выводу, что Дембеле не хочет оставаться и должен уйти. «До 31 января», — сказал Алемани.

Это, как вы могли заметить, в понедельник, но Дембеле все еще в «Барселоне», если не на поле, центральная фигура как в этом окне, так и в ближайшем будущем клуба. Если переговоры с «Пари Сен-Жермен», начавшиеся в воскресенье, не приведут к положительному результату, крайний срок почти наверняка закончится тем, что Дембеле будет в клубе.

На следующий день после предъявления ультиматума Хави выполнил угрозу, руководствуясь больше клубом, чем собственными намерениями, и оставил Дембеле в стороне - решение повторилось четыре дня спустя. В то утро Алемани обнародовал позицию клуба: Дембеле «не привержен нашему будущему» и должен уйти. Вместо этого Дембеле опубликовал заявление, в котором выразил свою решимость сопротивляться и показал, что с ним плохо обращаются. Профсоюз игроков предупредил, что оставлять футболиста на трибунах в попытке добиться новой сделки было «незаконно».

После «четырех лет» «бесконечного чтения» без защиты, «сплетен» и «постыдной лжи… направленной только на то, чтобы причинить мне боль», Дембеле было достаточно. Он не принял бы людей, говорящих от его имени или агента Муссы Сиссоко, или подвергающих сомнению его обязательства. И уж точно его не собирались принуждать к какому-либо решению. «Я не человек, который мошенничает, и еще менее человек, имеющий привычку поддаваться на шантаж», — предупредил он. «С сегодняшнего дня все кончено».

Его время в «Барселоне» тоже подошло к концу. Если заявление теоретически оставило дверь открытой, настаивая на том, что, вопреки тому, что сказал клуб, «есть переговоры», от таких слов, как шантаж, нелегко отказаться. Вопрос в том, когда это закончится и как. Установленный клубом крайний срок — полночь понедельника — они не могут обеспечить. Хави знал это: «Дембеле держит сковороду за ручку».

В тот уик-энд Дембеле не явился на тренировку, заявив, что у него гастроэнтерит – точная причина, по которой, как однажды сказал Хави, была излюбленным оправданием футболиста. Были переговоры между Сиссоко и Хави, которые намекали на сближение. Был и публичный театр, некоторая глупость во всем этом, не в последнюю очередь, когда телефон Сиссоко зазвонил, когда он проходил мимо телекамер, которые поймали «Леонардо, ПСЖ» на его экране.