Записки отельерки Гели. Продолжение.
Предыдущая часть.
К Алене приехала дочь Майя. Очень похожая на мать, такая же высокая и стройная. А хороши ростовские «дивчата»!
Бросила сумку возле входа в жилой корпус, и кинулась через двор к кухне, откуда с распростертыми объятьями, спешила уже ей навстречу Алена.
- Ой, я так соскучилась! Я такая радая, такая радая! – Щебетала Майя, повиснув у матери на шее.
- О, а шож, худая такая?! - И Алёна, проводив дочь устраиваться пока в комнату персонала, и вернувшись снова к работе, все повторяла:
- Я такая радая, такая радая, так скучила за ней. Доцюня моя…
Отработав обед, и покормив свою «доцю», Алёна сидела напротив нее, и, утирая слезы, слушала.
- Да ему только бы рыбалить. Мне надоело, маам. – Нараспев, с присущим ростовчанам, южным диалектом, рассказывала Майя.
- Чем тебе плохо? Рыбу то привозит?
- Ну привозит. Хлаза б уже не хлядели на ту рыбу. ... А с рыбалки всехда пьяный! И больше ничехо делать не хочет. - Обиженно надувала губы Майя.
- Ну и шож, сразу и разводиться? Попробовала бы вразумить.
- Да надоело.
- Надоело! Дорасбрасываешься! … Ээх, Майка, проспала* мужика то! - Качая головой, причитала Алёна.
- Ладно хоть, детей не успели заиметь. – Говорила она вечером на кухне, немного успокоившись. - Цэж яка бестолкова холова! Пипец! - В своем репертуаре, да в отсутствие чада, высказалась.
* * *
Поселить Майю нам было некуда, разгар сезона, свободных номеров нет. Единственное, что могли сделать, это привезти из другого отеля раскладушку, наши все были розданы на дополнительные места. В течение сезона, то и дело приходилось перевозить Григорию эти раскладушки, то в Б-ке нехватка, то у нас.
Майке всё очень нравилось здесь, у моря. Дождавшись послеобеденного времени, когда у Алёны высвобождались пара часов, она уже наготове: «пойдём позахараем».
Майка праздновала день за днём, утром спала, после завтрака загорала, лёжа в шезлонге на крыше бассейна, а сотрудники были недовольны: в комнате стало еще тесней, в душ, в туалет очередь. Да, и расхолаживает праздный сожитель, вносит дисбаланс в отлаженный рабочий ритм.
Алёне хотелось бы пристроить дочку возле себя. Но, вакансий для неё у нас не было. Переводить кого-то из своих работников в другой отель ради Алёны, Майи, которая, кстати, показалась мне легкомысленной, я не собиралась. Увольнять тем более их было не за что, - очень хорошие девушки работали у нас горничными, Нелля и Карина, - добросовестные, ответственные, - я ими всецело была довольна.
Вскоре всё же устроили Майку горничной в один из трех отелей Артура.
Но она, с грехом пополам, проработав там месяца полтора, уволилась. «Бедовая девка». А работа в сезон горячая, не все выдерживают.
По дороге на пляж, возле моста через реку, всегда можно увидеть немолодого кавказца, предлагающего экскурсии в Абхазию. Поездка у него обходится дешевле, чем в других турагентствах. Наши отдыхающие в течение всего сезона пользуются услугами его и сотоварищи, и возвращаются насколько я знаю, довольные, впечатлённые.
И Алёна с Майей ездили, и были вполне счастливы.
Решила и я вырваться.
Понравился предлагаемый маршрут и то, что трансфер у этой частной("честнОй") компании хорошо организован: из Адлера маленьким автобусом везут до границы с Абхазией, там только перейти мост через реку Псоу, два КПП, и уже встречает другой микроавтобус. Не приходится стоять на границе с транспортом, где бывает, можно потерять уйму времени.
И все-таки, я сразу пожалела, что поехала. Всё меня не устраивало с самого начала, и даже потом в горах мёд каштановый себе купила, нервы лечить.
Продавец мёда так и сказал: кому нервы нужно в порядок привести, этот мёд покупайте. На крышке банки была метка «Пс». Для психов, значит. Вот пью теперь как сказано, по чайной ложке натощак.
Вечером, уже в своем номере, глянув в зеркало, я не увидела там своего отражения, дотронулась до лица, нащупала маску, и ладонью, как это старушки отирают рот, смяла, скомкала её, отражение появилось.
А начиналось всё весело. И пребывала я в радостном предвкушении поездки.
Народ на отдыхе по вечерам бурно время проводит, поэтому утром еле собрались. Из нашего отеля только одна пара была, все остальные туристы из соседних пансионата и гостиниц. Водитель из местных.
В автобусе оказалось несколько Наташ.
Одна из Наташ, очень общительная, с самого утра бодрая такая, сразу спросила водителя:
- А сколько ехать до Абхазии?
- По-разному, смотря, как ехат … - не сразу среагировал он.
- Ну, а в среднем? – цеплялась Наташа.
- … Вы с утра такиэ вопросы задаёте, … - через паузу, лениво ответил ей водитель.
Обе двери были открыты.
Пришла еще одна Наташа.
- Сюда заходить? – Сунулась она в первую дверь.
- Куда хочэшь, туда и заходы. - Буркнул водитель.
Слушать рассказ экскурсовода не дали. Перебивали, вопросы задавали, и не для того, чтобы почерпнуть что-то новое, выяснить что-то, уточнить, а чтобы показать свою осведомлённость. Люди не любят слушать, они любят говорить.
Ничего нового я не узнала, но потеря по большому счёту, не ахти какая, потому что, если опустить все самопальные шутки и розыгрыши экскурсовода, то останутся исторические данные, взятые, по-видимому, из википедии. Вообще, хороший экскурсовод в этих краях, большая редкость.
Ну что ж, иллюзии мои, относительно поездки, были развеяны, и для сохранности своего психического здоровья, решила я быть в этот день пассивным наблюдателем. Иногда полезно бывает.
* букву "п" в середине слова следует заменить на "р", именно так выразилась Алёна.
Продолжение следует.
Фото из Pixabay.
Начало здесь. День за днем в нашем маленьком отеле.
Межсезонье. Время меланхоличного настроения.
Все записи Гели - управляющей отелем, собраны здесь:
Только улыбайся. Улыбайся! Сборник еще будет пополняться.