Найти тему
Роман Рабинович

Scale: масштабируем прибыль от продукта

Scale – шестой этап корпоративного фреймворка для управления инициативами.

Важно понимать, что это стадия масштабирования именно экономического эффекта продукта, полученного на стадии Deploy. Там вы получаете первый эффект, пилотный, но именно на Scale вы начинаете его Growth Hacking (взрывной рост, масштабирование).

Если на этапе Внедрения (Deploy) вы получили первый эффект от проекта, например, на одном каком-то объекте, то этап масштабирования связан с тем, как из этого продукта, который вы уже сделали, получить эффект 2Х, 4Х, 10Х от того эффекта, который уже достигнут.

Проблема многих российских компаний в том, что инициатива, находящаяся в работе, приносит свои условные 40 млн рублей и в потенциале может принести еще 400 миллионов. А их никто не пытается зарабатывать - потому что 40 миллионов сделали, а подумать, как превратить их в 400 никто не хочет, просто потому, что проект закончился!

Инициативу кто-то когда-то сделал, и она лежит заброшенная, потому что нарушена история масштабирования.

При этом любую инициативу, любой продукт, которой вы когда-то сделали, всегда можно масштабировать.

Другой вопрос, готова ли компания с новыми, цифровыми функциями работать в Scale, потому что сейчас большой тренд на рынке - это Lean Digital, мини-трансформация, которая дает возможность большинство экономических эффектов получить на стадии пилота, потому что нет времени и есть много факторов риска, а нужно зарабатывать деньги.

Итак, после того, как пилот цифрового продукта успешно внедряется, например, на одном заводе, можно переходить к масштабированию - т.е. распространять внедрение цифрового решения или продукта:

  • на всю региональную сеть
  • ограниченный набор промышленных предприятий
  • увеличенное количество пользователей

Масштабирование может быть разных типов: внутреннее масштабирование, глобальное масштабирование. Например, какой-то продукт может быть выпущен внутри организации, но он настолько интересен, что его можно продавать «наружу». Есть «вещи», которые вы можете продавать по той же франшизе, к примеру, а можете использовать во внутренних, своих регионах.

Иногда на стадии масштабирования возникает необходимость заново провести весь цикл разработки цифрового продукта со стадии Ideation, в случае если масштабирование вышло за рамки согласованных идей и исследований, зафиксированных для области применения продуктового решения (Product Scope).

Такое бывает, когда, например, вы на одном сегменте, на одном объекте, в одной функции решение «раскатали», а потом начали его делать для других функций. И оказывается, что решение, в принципе, нужное, но немного другое – в другой функции немного другая проблематика, немного другие процессы. И тогда вам нужно вернуться на стадию №2, Discovery, снова провести исследование, как именно этот продукт нужно адаптировать для новой целевой группы, и если нужно, как-то его доработать.

То есть, нужно в ускоренном темпе пройтись снова по всем стадиям - исследовать, спроектировать доработку, реализовать и внедрить.

Важный момент: если на этапе Discovery вы хотя бы минимально не поисследовали, куда вы будете масштабировать продукт и есть ли там такие же процессы, то вы сделали не масштабируемый продукт, то есть, вы плохо провели Исследование. Имеет смысл на этапе Discovery заранее подумать о рынках, производствах или об объектах, куда вы будете этот продукт масштабировать, и уже на этапе Development делать этот продукт чуть более универсальным. Да, вы, возможно, потратите чуть больше времени на внедрение, но у вас будет возможность потом его чуть быстрее масштабировать.

Нужна помощь во внедрении корпоративного фреймворка для управления инициативами? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.