Найти тему

👁Объемный взгляд на детский рисунок. Без чего анализ не получится

4 угла зрения без которых качественного анализа не получится.

Даже не верится, но я занимаюсь комплексной диагностикой детей и подростков с использованием рисуночных тестов практически 20 лет.

За это время я прошла путь от новичка до эксперта, обследовав по приблизительным подсчетам 15 000 человек. Через мои руки прошли десятки тысяч рисунков. У меня за плечами весомый багаж знаний и опыта, которыми я готова делиться.

Ближайший обмен опытом работы с рисунками на мастер-классе «Рисунки детей и подростков в практике психолога и коуча. Как найти все "скелеты в шкафу" за 10 минут и использовать их в дальнейшей работе?»

Ко мне приходят десятки учеников, одни из которых еще такие же новички, какой была я когда-то, другие – опытные профессионалы. Но со всеми из них мы начинаем выстраивать системную практику именно с того, что переводим случайные, импульсивные, разовые действия в понятные обоснованные алгоритмы, которые можно повторять бесконечное количество раз, повышая эффективность и сокращая время работы.

Этот подход отлично работает при интерпретации рисуночных тестов в том числе. Без комплекса и системы сделать свою практику успешной и прибыльной, а самому стать признанным мастером не получится.

Итак, 4 угла зрения, без которых нельзя качественно работать с рисунками и заинтересовывать родителей в совместной работе.

Угол 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ:

он бывает в общей структуре рисунка, а бывает в отдельных ее деталях.

Общая структура – это соответствие рисунка определенному этапу взросления, интеллектуального и эмоционального развития. Например, размеры рисунка. В норме, чем младше ребенок, тем больше рисунок.

Отдельные детали – это элементы, указывающие на изменения, происходящие в организме, которые могут быть как естественными, так и настораживающими, которые требуют дополнительного обследования.

Например, отсутствие носа на рисунках детей до определенного возраста в порядке вещей. А в подростковом возрасте это уже признак возможных отклонений.

Угол 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ:

он определяется как размерами рисунка, так и расположением рисунка на листе.

Этот ракурс может нам поведать о степени свободы автора, об уровне его амбиций и притязаний в жизни, о причинах внутреннего и внешнего конфликта, а также еще ряд интересных фактов. Но об этом уже на предстоящем ОТКРЫТОМ вебинаре.

Угол 3. ГАРМОНИЧНЫЙ.

Это показатель как психического и физического здоровья автора, так и его согласия с самим собой. Индикатор гармоничного развития души и тела, эмоционального и интеллектуального ума, рационального и интуитивного. Взгляд с этого угла подскажет, что в рисунке юного творца важно, а что второстепенно, на чем можно строить гипотезы, а что можно без жалости отбросить.

Угол 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ.

Он демонстрирует нам с одной стороны посыл, намерение и состояние автора. Его силу, активность, внутреннюю мощь или ее отсутствие. С другой стороны, он затрагивает наши чувства и наше состояния, заставляет интуитивно соединиться с автором и принять его «послание» практически на квантовом уровне.

Эти 4 угла зрения не единственные, но они фундаментальные направления в объемной и качественной оценке детских рисунков.

С них начинается правильный анализ и правильная подача информации родителям. От которых зависит дальнейшее сотрудничество родителей с психологом или коучем.

Плохая новость в том, что редко, кто их использует в своей практике. И уж точно этому не обучают в институтах и на курсах.

Хорошая новость — освоить их под силу каждому, кто хочет поднять свою профессиональную практику на качественно новый уровень.

Готовы начать прямо сейчас?

Встречаемся на мастер-классе «Рисунки детей и подростков в практике психолога и коуча. Как найти все "скелеты в шкафу" за 10 минут и использовать их в дальнейшей работе?»

До встречи в эфире.

С уважением, Наталья Заиграева

Дорогие подписчики! Алгоритм Дзена так устроен, что без Ваших реакций статьи не показываются в ленте. Поэтому буду благодарна всем, кто проявляет активность в комментариях и ставит лайки.