Найти тему
Autoassist24

Машина сломалась на трассе: что делать

Оглавление

Путешествия на машине по России становятся все более популярными. Однако многие автолюбители по-прежнему опасаются таких марш-бросков: их самый главный страх – внезапная поломка машины на трассе. Что делать, если такая неприятность все-таки произошла? Как действовать и куда обращаться? Рассказываем в этой статье.

Неожиданный поворот

Каждый автолюбитель, решивший отправиться в отпуск или в путешествие по стране в компании своей семьи или друзей, знает – выезжать необходимо на полностью исправном и подготовленном к длительной поездке автомобиле. Однако даже масштабный чек-ап транспортного средства, как показывает практика, не всегда гарантирует спокойное и комфортное путешествие.

Что может произойти в пути на трассе и чего больше всего боятся автопутешественники:

  • ДТП;
  • выход машины из строя.

Если машина сломалась прямо на трассе, необходимо сразу же подумать, есть ли шанс найти поблизости СТО и все исправить.

Сразу стоит сказать, что такой шанс есть не всегда. Если, например, у «Форда» сломался радиатор, и это произошло на пути в Казань, проблему можно будет решить с большей долей вероятности, чем в случае с раритетным БМВ, у которого на том же участке развалилась трансмиссия.

Если поблизости есть сервис

Доехать, доползти, любым способом добраться до ближайшего СТО или до гаражей, где работают частные мастера – вариант, на который нужно ориентироваться. Даже если в тех же гаражах водителю предложат ремонт, но только с использованием бывших в употреблении или оригинальных деталей – стоит соглашаться. Уже потом, в «цивилизации», детали можно будет заменить, а работу – выполнить заново. На момент поломки главное – продолжить путь.

Если поблизости нет сервиса

Россия – страна бескрайняя, и неприятность в виде сломавшейся машины может настигнуть автопутешественника в таких местах, где нет ни автосервиса, ни магазина с запчастями. Здесь есть два варианта:

  • вызывать эвакуатор;
  • набраться смелости и продолжить путь – если, конечно, поломка машины позволяет технически сделать это.

Оптимальный вариант – обратиться в компанию, которая обеспечивает доставку деталей и даже автомастеров на место поломки, но, опять же, речь может идти о совершенно безлюдных и отдаленных от цивилизации местах. Кроме того, стоит автолюбителю стоит быть готовым к внушительным тратам – все это очень недешевые услуги.

В наиболее выигрышном положении оказываются автовладельцы, которые знают, как устроена машина, как она работает и как с ней необходимо обращаться даже в случае неисправности. Сколько-то километров, к примеру, вполне возможно проехать, если переключать передачи без задействования сцепления, а также подливая в радиатор воду, не выпуская из поля зрения температурную стрелку, давая двигателю охладиться.

Вызов эвакуатора

Вызов эвакуатора – услуга, которая уже давно перестала считаться чем-то экзотическим. Ей пользуются многие, поэтому и телефоны соответствующих служб можно найти без проблем – в интернете или даже на дорожных столбах. Можно получить интересующую информацию и у местных жителей. К слову, контакт с ними может быть полезен – местные подскажут не только номер эвакуатора, но и, возможно, ближайший сервис.

Эвакуатор – это дорого, и, если водитель не готов тратиться на соответствующую услугу, его вариант – автовоз. Достаточно добраться до расположенной рядом стоянки грузовых машин или просмотреть информацию в интернете, чтобы узнать, как и где найти попутный автовоз. Главное, чтобы в нем было свободное место. Если водитель автовоза согласится взять на борт неисправную машину, автолюбитель сможет сэкономить.

Поиск автосервиса

Как уже отмечалось, добраться до сервиса – основная задача автолюбителя, транспортное средство которого сломалось прямо на трассе. Однако и тут есть свои моменты, и ключевой момент – стоимость услуг. К примеру, на сцеплении, которое просто пробуксовывает, можно преодолеть не одну сотню километров, не переживая, что машина окончательно выйдет из строя. Так что, если замена в теории обойдется недешево, стоит поискать место, где все то же самое смогут сделать дешевле.

Практически на всех российских автодорогах есть небольшие автосервисы – они находятся в городах, в поселках и даже в деревнях. В них, как показывает практика, могут обнаружиться настоящие бриллианты – мастера с золотыми руками, способные сотворить чудо и поставить на колеса даже спорткар.

Контактами таких мастеров, как правило, располагают местные жители, и если есть возможность, с подобными вопросами стоит обращаться не к интернету, но именно к ним.

Задача посложнее – найти подходящие запчасти. Доставка есть, но ждать ее, если дело происходит в небольшом городе или в поселке, придется долго. Даже у официальных дилеров в крупных городах поставки могут занимать не один день, еще и добавить к этому время на ожидание по записи.

Готовность номер один

Можно ли минимизировать риски внезапной поломки машины на трассе и необходимости решать сопутствующие проблемы? Безусловно, можно – в первую очередь, речь идет о полном чек-апе машины перед дальней дорогой.

Что можно сделать:

  • посетить знакомый и проверенный автосервис;
  • пройти диагностику и обслуживание транспортного средства.

В ходе техосмотра желательно заменить:

  • воздушный фильтр в моторе;
  • масло;
  • антифриз;
  • тормозную жидкость.

Это – программа минимум. А вот что желательно проверить:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • электрические системы;
  • подвеску.

Внимание стоит уделить также тормозным шлангам, шинам и всем видами жидкостей. Если в процессе осмотра обнаружатся проблемы несущественного характера, например, запотевающий амортизатор – ничего страшного. Его можно не менять, однако водитель должен будет помнить о такой проблеме и отдавать себе отчет в том, что она способна сделать путешествие не очень комфортным.

Готовясь к поездке, важно собрать комплект автопутешественника. Что в него входит:

  • масло для необходимого долива – его стоит захватить, даже если мотору не свойственно употреблять его в чрезмерных количествах;
  • проушины и трос для буксировки;
  • светоотражающие жилеты – в том количестве, сколько пассажиров едет в машине;
  • знак аварийной остановки – желательно, 2-3 штуки.

Также необходимо иметь в машине:

  • огнетушитель и аптечку;
  • ремонтный комплект для шин;
  • инструменты, в том числе, домкрат;
  • компрессорный насос;
  • запасной комплект лампочек;
  • изоленту.

Перед тем, как отправляться в поездку, не помешает найти форум или сообщество в социальной сети, в котором общаются местные водители того или иного региона, и зарегистрироваться на этом ресурсе. Если неприятность случится, так будет проще найти помощь – достаточно написать в сообщество или на форум сообщение. Неравнодушных людей среди автолюбителей немало, и помощь, скорее всего, придет – не в виде автомастеров, так в виде полезной рекомендации.

Также можно почитать блоги автопутешественников, в которых они описывают свои поездки – в них есть много полезной и по-настоящему ценной информации.

И, наконец, самый надежный способ – заручиться профессиональной поддержкой в виде подписки на оперативную помощь на дорогах России – Автоассист24. В комплект таких услуг входит буквально все – эвакуация, подвоз топлива, ремонт на месте, запуск двигателя и даже юридические консультации по телефону. Имея доступ к таким услугам, в путешествие на машине можно отправляться смело – не пренебрегая, впрочем, советами из этой статьи.