Путешествия на машине по России становятся все более популярными. Однако многие автолюбители по-прежнему опасаются таких марш-бросков: их самый главный страх – внезапная поломка машины на трассе. Что делать, если такая неприятность все-таки произошла? Как действовать и куда обращаться? Рассказываем в этой статье.
Неожиданный поворот
Каждый автолюбитель, решивший отправиться в отпуск или в путешествие по стране в компании своей семьи или друзей, знает – выезжать необходимо на полностью исправном и подготовленном к длительной поездке автомобиле. Однако даже масштабный чек-ап транспортного средства, как показывает практика, не всегда гарантирует спокойное и комфортное путешествие.
Что может произойти в пути на трассе и чего больше всего боятся автопутешественники:
- ДТП;
- выход машины из строя.
Если машина сломалась прямо на трассе, необходимо сразу же подумать, есть ли шанс найти поблизости СТО и все исправить.
Сразу стоит сказать, что такой шанс есть не всегда. Если, например, у «Форда» сломался радиатор, и это произошло на пути в Казань, проблему можно будет решить с большей долей вероятности, чем в случае с раритетным БМВ, у которого на том же участке развалилась трансмиссия.
Если поблизости есть сервис
Доехать, доползти, любым способом добраться до ближайшего СТО или до гаражей, где работают частные мастера – вариант, на который нужно ориентироваться. Даже если в тех же гаражах водителю предложат ремонт, но только с использованием бывших в употреблении или оригинальных деталей – стоит соглашаться. Уже потом, в «цивилизации», детали можно будет заменить, а работу – выполнить заново. На момент поломки главное – продолжить путь.
Если поблизости нет сервиса
Россия – страна бескрайняя, и неприятность в виде сломавшейся машины может настигнуть автопутешественника в таких местах, где нет ни автосервиса, ни магазина с запчастями. Здесь есть два варианта:
- вызывать эвакуатор;
- набраться смелости и продолжить путь – если, конечно, поломка машины позволяет технически сделать это.
Оптимальный вариант – обратиться в компанию, которая обеспечивает доставку деталей и даже автомастеров на место поломки, но, опять же, речь может идти о совершенно безлюдных и отдаленных от цивилизации местах. Кроме того, стоит автолюбителю стоит быть готовым к внушительным тратам – все это очень недешевые услуги.
В наиболее выигрышном положении оказываются автовладельцы, которые знают, как устроена машина, как она работает и как с ней необходимо обращаться даже в случае неисправности. Сколько-то километров, к примеру, вполне возможно проехать, если переключать передачи без задействования сцепления, а также подливая в радиатор воду, не выпуская из поля зрения температурную стрелку, давая двигателю охладиться.
Вызов эвакуатора
Вызов эвакуатора – услуга, которая уже давно перестала считаться чем-то экзотическим. Ей пользуются многие, поэтому и телефоны соответствующих служб можно найти без проблем – в интернете или даже на дорожных столбах. Можно получить интересующую информацию и у местных жителей. К слову, контакт с ними может быть полезен – местные подскажут не только номер эвакуатора, но и, возможно, ближайший сервис.
Эвакуатор – это дорого, и, если водитель не готов тратиться на соответствующую услугу, его вариант – автовоз. Достаточно добраться до расположенной рядом стоянки грузовых машин или просмотреть информацию в интернете, чтобы узнать, как и где найти попутный автовоз. Главное, чтобы в нем было свободное место. Если водитель автовоза согласится взять на борт неисправную машину, автолюбитель сможет сэкономить.
Поиск автосервиса
Как уже отмечалось, добраться до сервиса – основная задача автолюбителя, транспортное средство которого сломалось прямо на трассе. Однако и тут есть свои моменты, и ключевой момент – стоимость услуг. К примеру, на сцеплении, которое просто пробуксовывает, можно преодолеть не одну сотню километров, не переживая, что машина окончательно выйдет из строя. Так что, если замена в теории обойдется недешево, стоит поискать место, где все то же самое смогут сделать дешевле.
Практически на всех российских автодорогах есть небольшие автосервисы – они находятся в городах, в поселках и даже в деревнях. В них, как показывает практика, могут обнаружиться настоящие бриллианты – мастера с золотыми руками, способные сотворить чудо и поставить на колеса даже спорткар.
Контактами таких мастеров, как правило, располагают местные жители, и если есть возможность, с подобными вопросами стоит обращаться не к интернету, но именно к ним.
Задача посложнее – найти подходящие запчасти. Доставка есть, но ждать ее, если дело происходит в небольшом городе или в поселке, придется долго. Даже у официальных дилеров в крупных городах поставки могут занимать не один день, еще и добавить к этому время на ожидание по записи.
Готовность номер один
Можно ли минимизировать риски внезапной поломки машины на трассе и необходимости решать сопутствующие проблемы? Безусловно, можно – в первую очередь, речь идет о полном чек-апе машины перед дальней дорогой.
Что можно сделать:
- посетить знакомый и проверенный автосервис;
- пройти диагностику и обслуживание транспортного средства.
В ходе техосмотра желательно заменить:
- воздушный фильтр в моторе;
- масло;
- антифриз;
- тормозную жидкость.
Это – программа минимум. А вот что желательно проверить:
- рулевое управление;
- тормозную систему;
- электрические системы;
- подвеску.
Внимание стоит уделить также тормозным шлангам, шинам и всем видами жидкостей. Если в процессе осмотра обнаружатся проблемы несущественного характера, например, запотевающий амортизатор – ничего страшного. Его можно не менять, однако водитель должен будет помнить о такой проблеме и отдавать себе отчет в том, что она способна сделать путешествие не очень комфортным.
Готовясь к поездке, важно собрать комплект автопутешественника. Что в него входит:
- масло для необходимого долива – его стоит захватить, даже если мотору не свойственно употреблять его в чрезмерных количествах;
- проушины и трос для буксировки;
- светоотражающие жилеты – в том количестве, сколько пассажиров едет в машине;
- знак аварийной остановки – желательно, 2-3 штуки.
Также необходимо иметь в машине:
- огнетушитель и аптечку;
- ремонтный комплект для шин;
- инструменты, в том числе, домкрат;
- компрессорный насос;
- запасной комплект лампочек;
- изоленту.
Перед тем, как отправляться в поездку, не помешает найти форум или сообщество в социальной сети, в котором общаются местные водители того или иного региона, и зарегистрироваться на этом ресурсе. Если неприятность случится, так будет проще найти помощь – достаточно написать в сообщество или на форум сообщение. Неравнодушных людей среди автолюбителей немало, и помощь, скорее всего, придет – не в виде автомастеров, так в виде полезной рекомендации.
Также можно почитать блоги автопутешественников, в которых они описывают свои поездки – в них есть много полезной и по-настоящему ценной информации.
И, наконец, самый надежный способ – заручиться профессиональной поддержкой в виде подписки на оперативную помощь на дорогах России – Автоассист24. В комплект таких услуг входит буквально все – эвакуация, подвоз топлива, ремонт на месте, запуск двигателя и даже юридические консультации по телефону. Имея доступ к таким услугам, в путешествие на машине можно отправляться смело – не пренебрегая, впрочем, советами из этой статьи.