Найти в Дзене

Прекрасный сад-романтик из прошлого, затерявшийся в нашем фотоархиве

Оглавление

Полезно иногда копаться в старых фотографиях.

Искала что-то на яндекс диске и нашла снимки, связанные со старой работой мужа. Что это? Где это? Ничего не знала.

Понятно было, что это какая-то российская выставка садово-паркового искусства.

Так как на одной из фотографий - на заднем фоне жилые кирпичные высотки.

Оказалось, что это пару лет назад был фестиваль исторических садов в московском Царицыно.

Один из участников - Сад «Mon plaisir» (с французского переводится как "мое удовольствие"). Авторы - Олег Подстаницкий и Елена Романова.

Я иногда посматриваю фотографии с известных ландшафтных выставок.

Но обычно там, как и на модных показах, представляют народу то, что в принципе не применимо для обычной жизни.

Работы дизайнеров скорее немного обескураживают, вводят в ступор, чем вызывают искреннее восхищение.

Но этот конкурсный сад-романтик мне пришелся по душе.

По словам авторов проекта - сад «Mon plaisir» воплощает в себе образ русской усадьбы эпохи просвещения, то есть конца 18 го века.

В саду есть 2 арт-объекта:

Колонны храма Соломона - символ масонства и так называемый "алтарь Венеры" с двумя голубками. Это не случайно.

Авторы тем самым хотели изобразить сочетание культа разума и чувственности. Это те идеи, которые обсуждались в эпоху Просвещения.

Дизайнеры создали образ некогда регулярного сада, а теперь заброшенного и заросшего.

Не буду углубляться в философию и тайный смысл сада. Мне кажется, любой сад должен восприниматься чувствами, а не разумом.

Мне очень понравилась растительная часть проекта, то, как подобраны цветы и кустарники.

Кажется, что этому садовому уголку уже как минимум лет 20.

Сложно поверить, что все это сажалось за считанные недели. Рука ландшафтного мастера как бы остается за кулисами.

Начинаешь сомневаться - вроде и природа не могла сама такое сотворить, но слабо верится, что здесь постарался человек с лопатой и лейкой.

Вообще "заросшие" сады создавать сложнее всего. Нужно иметь тонкое чувство прекрасного.

Вроде бы сад как будто заброшенный, а все равно он излучает тихую гармонию. Каждый цветок на своем месте.

Благородные розы голубых кровей соседствуют с простыми кое-где побуревшими злаками и "деревенской" эхинацеей.

Гортензия, рябина, диковатый горец, утонченный котовник, ажурный флокс, полевой тысячелистник и девичий виноград, полынь... - вот что я еще разглядела.

Названий некоторых растений не знаю.

Но главное, что магия случилась

И удалось создать иллюзию регулярного сада волей судеб , потерявшего заботливого садовника и заросшего дикими растениями.

При этом сад от этого становится только более романтичным и притягательным.

Архитектурные формы помогают выстроить настоящую композицию. Без них посадки выглядели бы, как неаккуратный винегрет.

Прекрасно вписался художественный кирпич под старину, из которого соорудили руины.

(Кстати идея на заметку тем, у кого на участке завалялся старый кирпич)

В одной из статей я уже делилась идеей создания руин в саду. Сама их мечтаю сотворить.

Вазу можно было бы "подстарить". Сейчас даже искусственный нарост мха на бетонных скульптурах делают. Но не будем придираться.

На выставке участвовали и другие работы

Но они мне меньше понравились.

Очень приятно было разглядывать этот конкурсный маленький сад - «Mon plaisir». Это прямо то, что я представляю, когда говорят "ландшафтный дизайн" .

Он меня вдохновил на дальнейшие творческие поиски в своем саду.