Полезно иногда копаться в старых фотографиях.
Искала что-то на яндекс диске и нашла снимки, связанные со старой работой мужа. Что это? Где это? Ничего не знала.
Понятно было, что это какая-то российская выставка садово-паркового искусства.
Так как на одной из фотографий - на заднем фоне жилые кирпичные высотки.
Оказалось, что это пару лет назад был фестиваль исторических садов в московском Царицыно.
Один из участников - Сад «Mon plaisir» (с французского переводится как "мое удовольствие"). Авторы - Олег Подстаницкий и Елена Романова.
Я иногда посматриваю фотографии с известных ландшафтных выставок.
Но обычно там, как и на модных показах, представляют народу то, что в принципе не применимо для обычной жизни.
Работы дизайнеров скорее немного обескураживают, вводят в ступор, чем вызывают искреннее восхищение.
Но этот конкурсный сад-романтик мне пришелся по душе.
По словам авторов проекта - сад «Mon plaisir» воплощает в себе образ русской усадьбы эпохи просвещения, то есть конца 18 го века.
В саду есть 2 арт-объекта:
Колонны храма Соломона - символ масонства и так называемый "алтарь Венеры" с двумя голубками. Это не случайно.
Авторы тем самым хотели изобразить сочетание культа разума и чувственности. Это те идеи, которые обсуждались в эпоху Просвещения.
Дизайнеры создали образ некогда регулярного сада, а теперь заброшенного и заросшего.
Не буду углубляться в философию и тайный смысл сада. Мне кажется, любой сад должен восприниматься чувствами, а не разумом.
Мне очень понравилась растительная часть проекта, то, как подобраны цветы и кустарники.
Кажется, что этому садовому уголку уже как минимум лет 20.
Сложно поверить, что все это сажалось за считанные недели. Рука ландшафтного мастера как бы остается за кулисами.
Начинаешь сомневаться - вроде и природа не могла сама такое сотворить, но слабо верится, что здесь постарался человек с лопатой и лейкой.
Вообще "заросшие" сады создавать сложнее всего. Нужно иметь тонкое чувство прекрасного.
Вроде бы сад как будто заброшенный, а все равно он излучает тихую гармонию. Каждый цветок на своем месте.
Благородные розы голубых кровей соседствуют с простыми кое-где побуревшими злаками и "деревенской" эхинацеей.
Гортензия, рябина, диковатый горец, утонченный котовник, ажурный флокс, полевой тысячелистник и девичий виноград, полынь... - вот что я еще разглядела.
Названий некоторых растений не знаю.
Но главное, что магия случилась
И удалось создать иллюзию регулярного сада волей судеб , потерявшего заботливого садовника и заросшего дикими растениями.
При этом сад от этого становится только более романтичным и притягательным.
Архитектурные формы помогают выстроить настоящую композицию. Без них посадки выглядели бы, как неаккуратный винегрет.
Прекрасно вписался художественный кирпич под старину, из которого соорудили руины.
(Кстати идея на заметку тем, у кого на участке завалялся старый кирпич)
В одной из статей я уже делилась идеей создания руин в саду. Сама их мечтаю сотворить.
Вазу можно было бы "подстарить". Сейчас даже искусственный нарост мха на бетонных скульптурах делают. Но не будем придираться.
На выставке участвовали и другие работы
Но они мне меньше понравились.
Очень приятно было разглядывать этот конкурсный маленький сад - «Mon plaisir». Это прямо то, что я представляю, когда говорят "ландшафтный дизайн" .
Он меня вдохновил на дальнейшие творческие поиски в своем саду.