Найти тему
Алексей Кощеев

Мой ребенок - самый умный! Всего два замечения педагогов, которые остудят гордость, теперь оцениваю ситуацию с развитием трезво

Оглавление

Вы тоже кайфуете когда вашего ребенка хвалят? В школе, на соревнованиях, на олимпиадах? Вот я и был не раз в восторге от достижений своих карапузов. Они пока не изобрели эликсир жизни и двигатель для полета на марс, но в свои неполные 5 лет уже очень близки к этому.

Очередная наша поездка была почти спонтанной, и не имела целей выпендриться или сорвать какие-то медали и места. Я просто ткнул на предложения туров выходного дня, увидел нужное место на карте, залил бак бензина, укутал потеплее свой выводок и вдавил тапку в пол...

Любишь контент о детях? Бесят или интересуют отношения? Значит ты на нужном канале, обязательной подпишись!
Любишь контент о детях? Бесят или интересуют отношения? Значит ты на нужном канале, обязательной подпишись!

Всем привет, меня зовут Алексей! Я айтишник со стажем и педагог. Мужчина без возраста и счастливый отец. Веду записки отца, делюсь позитивным опытом и эмоциями. Испытываю лайфхаки в психологии и отношениях. В этой статье напишу, как я обозначу советы психологов и педагогов для маленьких умников.

Два часа езды сквозь крупные хлопья снега, и мы оказываемся на большом уклоне, заросшем старыми крупными соснами. Мальчишки пока еще не предоставляют зачем мы тут, как и я. Но я уже знаю, что мы ищем: ходим по тропинкам и выглядываем логово (избушку, кремль, дворец, сарай или что-то такое) у Деда Мороза.

Ура! Вот нам видна какая-то красивая избушка из крупных бревен, вся украшена как полагается в зимние праздники. Ожидание чуда нарастает, где-то слышны звуки музыки и поздравлений... Но деда мороза тут нет. Зато есть стрелки и подсказки как его искать. Отлично, мы пошли...

Дальше мы попадаем на различные конкурсы по тропинке приключений. Аниматоры-педагоги развлекают и иногда мучают родителей и детей сложными вопросами, ставят задачки и дают загадки. Мы догоняем организованную группу пятиклашек. Галдят, смеются, все такие разные: кто-то себя уже ощущает крутым, а кому-то все еще не охото расставаться с детством и идут на контакт со сказочными героями.

Где-то за елками... в ожидании чудес
Где-то за елками... в ожидании чудес

Сказочный аниматор не дает никому пройти дальше и выдает детскую задачку. Большинство выкрикивают какие-то случайные ответы и предположения. Я задал вопрос, и нам повторили логическую загадку. Не думая ни минуты мой старший ставит упрек организатору: у вас же на стене часы сломаны и цифры не хватает. Вот вам и отгадка. Добавьте сюда нолик и всё у вас будет работать. Пропустите уже нас к дедушке Морозу!

Я, не успев найти правильный ответ, прокручиваю в голове решение сына и у меня отвисает челюсть. Аниматор молча смотрит на нас пока пятиклассники выдают свои неправильные ответы. Получаем свой приз и с гордостью в груди я несу своего нобелевского лауреата на руках на следующее испытание. Младший сын дербанит коробку в поисках конфет, они ему в силу возраста интереснее.

Мы конечно прошли все испытания и повидались с Дедом Морозом. А под конец нам довелось еще и забрать подарки у бабы Яги, которая по совместительству оказалась педагогом из местной школы. Услышав лекцию от моего ребенка о гравитации и движении комет, она была очарована. Но и задала мне несколько вопросов.

Миссия выполнима! И вам удачи!
Миссия выполнима! И вам удачи!

Принятие в социум

- А сверстники вас понимают? спросила она. И я сразу понял о чем ее намек: есть тонкая опасная грань - неприятие другими другими ребятами. И я это уже замечал. Даже несколько раз непонимание доходило до драки, а мой сын искренне не понимал в чем дело.

Когда сын начинает умничать, мне приходится объяснять, что не всем ребяткам понятны твои знания, очень многие любят просто копаться в песке или лепить снежки, играть в машинки и коляски. Не все хотят лететь в космос. В его лице наконец вижу понимание, но все же оно не полное, и он тянется к тем, с кем легче найти общий язык. В первую очередь - это такой же увлеченный младший брат и папа, ну и взрослые.

Как получить пользу

Второй важный вопрос, который я успел обсудить с педагогом-Ягой:

- Как вы будете это использовать? Здесь важный психологический момент для многих детей: если яркое увлечение не несет пользу, то оно может перерасти в гиперфиксацию, и начнет вредить.

Представьте, что ваш малыш заинтересовался на несколько лет не ракетами и космосом, а человеком-пауком. Очень сложно придумать, как с помощью знания о человеке-пауке можно построить ракету или изобрести лекарство, как победить в олимпиаде или хотя бы просто научиться считать?

Командир отделения и космонавт. Угадайте кто где?
Командир отделения и космонавт. Угадайте кто где?

Один из простых и понятных выходов: родители могут рекомендовать похожие или попутные темы. Если мой ребенок уже два года изучает космос, то я начинаю ему подкидывать идеи: что наша родная Земля - тоже планета. Пока мы ее не изучим, люди не смогут построить двигатель, чтобы долететь до Марса. Так я увожу часть внимания сына в географию и естествознание.

А если сын увлекся чем-то совсем нереальным? Волшебными палочками или тем же Бэтменом? Попробуйте показать ребенку, что у Бэтмена есть крутая машина, и надо кое-что изучить в ней, иначе успеха не видать...

Написать статью меня вдохновил канал Записки молодого отца. Рекомендую подписаться и вы увидите, как гармонично человек рассказывает о детях и их быте.

Если ваш ребенок сверхувлечен и умничает - не забывайте подкидывать ему дополнительные интересы! Консультируйтесь с психологом, чтобы избежать гиперфиксации.

Спасибо, что прочитали статью и подписывайтесь на канал!